20 фактов обо мне. 2 часть

6. Но ведь сад был не только у нашей бабушки. Сады были и у других бабушек. Вообще-то нам и своих яблок хватало, но...в соседском саду всегда слаще. В деревне не было оружия, заряженного солью, поэтому риск стать малосольным пацаном попросту отсутствовал. Но всё равно лезть на чужую территорию было опасно. Поэтому я вырезал у реки длинную палку и в её торец вбил два гвоздя в форме буквы V. Подводишь палку с гвоздями под висящее за забором яблоко, подсекаешь и одним яблоком у соседей становится меньше. Правда, потом мы оставили эту затею. У нас и самих этих яблок хоть завались. Зато сделали деревянные ходули и ходили на них по деревне. Кто-то же должен ходить по деревне на ходулях! Спасибо деревенским пацанам, которые поддержали нас в этом увлечении.
7. Почти у всех в деревне были собаки. У бабушки собаки не было. Но была кошка. Приходила вечером, пила молоко, давала себя погладить и залезала по торцу хаты под крышу на чердак. На том наше общение и заканчивалось. И такие кошки были у всех. Днём они где-то гуляли сами по себе, а вечером к возвращению коров с поля уже сидели на крылечке. Помните у Ассадова-« У кошки- дуры характер иной, кошку погладить может любой...» А вы попробуйте погладить курицу! Не получится. А вот у меня была курица, которая шла ко мне на руки и давала себя гладить. Конечно, это была бабушкина курица. Она купила её ещё цыплёнком и вырастила- выкормила до взрослого состояния. Но полюбила эта курица почему-то именно меня. Не моих двоюродных братьев и сестёр, не бабушку, а меня, городского мальчишку, который приезжал в деревню на пару месяцев. Отзывалась на кличку Катя и всегда с удовольствием шла ко мне на руки. Ну а я всегда её старался чем-нибудь покормить. Так продолжалось несколько лет. Но как-то мы с двоюродным братом вернулись с рыбалки, а червяка с крючка не сняли. И не стало у меня ручной курицы Кати. Жаль.
8. Для рыбалки у нас из лещины были вырезаны удочки. Крючок, леска, всё как у всех деревенских пацанов того времени. Вместо поплавка какая то щепка. Почти всегда мы вылавливали несколько рыбёшек, которые бабушка потом жарила на сковородке. Это была самая вкусная рыба моего детства. Она внешне чем-то похожа на салаку. Но не всегда рыбалка заканчивалась удачно. Как-то вернулись мы без улова. Бабушка поинтересовалась где наша рыба, а я с ходу ответил, что рыбу мы поймали, но деревенские ребята её у нас отобрали. Соврал не подумав и тут же об этом забыл. А бабушка не забыла. Пошла на разборки. Стыдно потом было. Зачем соврал? Зачем мальчишек подставил? Но никто из них не обиделся. Мы как-то жили дружно. Тем более, что почти все были друг другу какой-то дальней роднёй.
9. А ещё была армия. И был я там рядовым стрелком роты охраны ВВС. Меня один из офицеров спросил:-« Кольцов, а ты наверное пьяный?»
«Почему вы так решили?»- удивился я.
«А у тебя всегда хорошее настроение.» А что мне его, дома надо было оставить, подумал я. Разве хорошее настроение водкой создашь? Кстати, не люблю я водку. Да и пиво тоже. А вот хорошее вино, да под хорошую закуску, да в приличной компании, да под приятные разговоры... Ой, что-то я отвлёкся. Пьянству бой, мир хижинам, война дворцам!
10. Кто был в армии, тот знает, что через год службы солдат переходит в другую категорию. Можно и подворотничок не застёгивать и ремень ослабить и гармошку на сапогах сделать и подогнать обмундирование по фигуре. То есть ушить то, что широко и обрезать то, что длинновато. Почти весь наш призыв уже привёл себя в норму, а я то ли о дембеле задумался, то ли на весенне солнышко засмотрелся, одним словом остался я один одетым не по моде. И вроде как все обещают помочь ушить хбшку, но дальше обещаний дело не идёт. И попав в наряд на КПП, я ночью аккуратно стежок за стежком форму то свою и ушил. Спешить было некуда, поэтому и маленький такой крючок вшил, чтобы низ гимнастёрки не распахивался. Причём вшил его так, что он не был виден. Через несколько месяцев оказался я в другой части и какой то майор рвал на солдатах ушитую форму, потому что «не по уставу». А на мне сломался. Вроде как и ушита форма, но швов не видно. Да и ушивался я не перебарщивая. Подёргал меня майор за штаны, да и отстал. Кстати, крючки он пацанам внизу гимнастёрки тоже поотрывал. А мой он просто не заметил. Я после армии сел за швейную машинку и стал шить. Без всяких курсов кройки и шитья. Брал журнал «Работница», переделывал на глазок выкройки и шил куртки, мужские и детские брюки. Кстати, за детские брюки сшитые мною, жена получила на курсах пятёрку. Я не в обиде. Она мне родила двух мальчиков. Так что обмен был честным.


Рецензии
Тянет поделиться ,,армейскими,, буднями!

Евгения Попова-Суханова   18.04.2015 22:27     Заявить о нарушении