10. аси

Разум Шлемо осыпался, как только под действием веществ обрушилась в пустоту дуга, связывавшая лопатки и глубину мозга. Холодные клешни потянулись к шее изнутри, из раскаленных глазных яблок, через всю окружность мозга. Аси стояла за спиной, он почувствовал ее руки на плечах, ледяные сухие пальцы, и энергия от возложения потекла вдоль позвоночника, куда-то в растворяющийся потолок…
Он расслабленно созерцал горы икры в растаявшем льду, литровые бутыли абсента и свою нетронутую тарелку.

- Аси ты не устала? Ты ведь тоже далеко шла из-за края?

- Нормально, не переживай повелитель, со мной все нормально я привыкла…

- Х**ево тебе тут приходится, наверное?

- Трудно только первые сто лет… - Соломон почувствовал ее ухмылку, Аси была полностью заблокирована на уровне разума, он даже не пытался проникнуть за этот вечный ледяной заслон. Женщины с синими волосами всегда, везде, абсолютно закрыты и непреступны, им совершенно чужды любые слабости, но Аси другая.

Давно, раньше, ему казалось, что у нее было сердце…

- Давно ли ты во всем этом?

- С тех пор, как мы знакомы, владыка – Аси энергично и неспешно разминала его плечи и шею.

- Только не говори, что тебе здесь нравится…

- Мне здесь терпимо Соломон… – Аси остановилась - …Возможно, с тобой станет еще и весело, - Аси провела рукой по его волосам, прохладно и настойчиво, хотя и еле ощутимо, - Это грустные миры Соломон, очень грустные – у них есть два десятка слов для определения разных степеней отчаяния и безысходности, и только одно для любви…

- Как так получилось, что ты служишь нам? – ну я все понимаю – это ваш хлеб, но ты ведь не такая как они Аси?

- Ты понимаешь – жить вообще не просто, я знаю, ты понимаешь, а хорошо жить еще и дорого. Вы сдерживаете прогресс в Нижнем Мире, я уже давно заметила, но они все же растут. Рано или поздно, в каждом из миров появляется Сеть, они учатся снимать отпечатки пальцев, молекулярные следы веществ, они централизуют базы паспортов, у них уже есть машины, распознающие лица, когда у тебя настает пятый десяток Локализации, тебе приходится менять самый удачный, самый шеколадный и успешный мир. И тебе приходится в следующем искать место поближе к технологиям, кормушкам и силовым структурам. Из всех стран ты ищешь те, где ты сможешь стать невидимой для их систем распознавания голоса, радужной оболочки и следов опиатов в выдыхаемом воздухе. Где ты сможешь давать взятки и водить их за нос. Чем больше бардака, отсталости и хаоса – тем лучше. На какое-то время. Можно даже изобразить семейное счастье и ходить на работу, но это вопрос времени – 20, 30, 40 лет… и приходит время покидать и этот мир. Без вас не куда, ваши паспорта, денежные переводы и прочие широкие возможности неизбежны, без них я смогу только болтаться в мирах Низа, без всяких гарантий, я ничего не боюсь, но в некоторых из них меня могут застрелить просто за цвет волос. Так что мне просто выгодно работать на вас. Но я чувствую, что что-то меняется и у вас, я надеюсь, ты мне расскажешь, вы готовите полномасштабное вторжение?

- Если б я знал, что на уме у Синедриона. Но сейчас у них точно что-то новое – мыслестранников рождается все меньше, нижние миры нищают. Все благополучие низа основано на ништяках, которые они тащат из средних миров уже много веков. Мне кажется, Сион и правда верит, что ткань миров может развалиться без нас, без тех кто может пересекать Края.

- А она развалится. А как ты думаешь можно связать миры в единое целое, если нет ни одного человека, способного проникнуть из одного из них в другой? Если я не смогу вернуться домой – значит мой Исходный мир отвалился, унесся в глубины вселенных или даже погиб. Какая разница далеко он или близко, существует ли вообще, если я не могу в него попасть. Те места в которые мы не можем попасть – не существуют вообще. Их нет в этой вселенной.

- Не факт. Слышала ли ты от Сиона об Оружии Снов? Это механизм или устройство, которое, кажется… может связывать миры без нас… ну или типа того.

- Выдумка, как и Сеть. Она есть, но не проходит сквозь Грани. Шлемо ты ведь живешь не меньше меня, зачем ты веришь в х**ту, которую придумывает и распускает ваш же Сион?

- Ладно, не парься. Ты так и не рассказала, как ты начала нам служить…

- Я прекрасно помню этот день: тонко, ярко и пронзительно, как вчера:
Я сидела на холме, на каменной лавке с полустертым узором, на влажном холме родового святилища моего клана. Вокруг стояли мегалитические камни и памятники древним фашистам и диктаторам Сумеречной Эпохи. По замысловатым размытым орнаментам расползался розоватый мох, миллионы иероглифов забытого языка пели песни древних берсеркеров и коханимов. Я обожала это место без особых причин. Можно было уединиться в любой части огромных владений нашей семьи, но меня часто тянуло именно туда. И я знаю, в этом был смысл.

Внизу, простирался Красный Лес: с зубчатыми треугольными алыми листьями и ажурными, невесомыми бутонами фиолетовых цветков. В ваших мирах красных листьев нет нигде, кроме как на короткий срок осенью. Из листвы виднелись шпили и черепичные крыши старинных синагог и замков, я приходила на это место любила это место лет с пяти-шести, сколько себя помню. У меня не было никаких Признаков, в нашем народе считалось, что обнаруживать в себе Особый Дар еще рано для моего возраста.

И вдруг где-то справа, у самых старых булыжников и бесформенных красно-фиолетовых глыб, вдалеке от славных надгробий, я уловила шум и движение. Из-за них ко мне шел человек иного мира. Его лицо не было благородно-белым, как у нас, волос не было видно, а борода была черной и местами седой. Он был загорел, даже выжжен солнцем. На нем была заношенная и блеклая военная форма и потемневшая от пыли чалма. В одной руке он держал огромный блестящий пистолет, в другой – затасканный старинный портфель с ржавой пряжкой.

Он явно был медиумом, потому что я почувствовала, как он буквально зафиксировал мой череп взглядом и начал листать мой разум, как книжку, даже не напрягаясь, походя. У меня перехватило дыхание.

Человек сунул портфель мне в руки и сказал что-то типа «Извини девочка… у тебя нет другой судьбы». Я хотела что-то сказать или возразить, но оттуда, откуда он пришел, послышался шум и голоса. Он сказал, кажется «Мысли уведут тебя». И исчез, просто сделал шаг мимо меня и исчез. Клешни, державшие мою голову, исчезли с ним. Я могла шевелиться, и увидела, что ко мне бегут несколько человек с такими же черными бородами, в белых рубахах и черных костюмах с длиннополыми пиджаками, они были в одинаковых черных шляпах и держали в руках какое-то оружие с желтыми деревянными прикладами и цилиндрическими магазинами-блинами. Самый ближний ко мне нацелился на меня и заорал «Брось!!» Как и человек в чалме, он кричал на Древнем Языке, но со странным, не нашим акцентом. Я совсем признаться ох**ела от всего этого, голова еще не осмыслила первого чужака, которому в нашем мире просто не могло быть места, а теперь еще эти бейтаровцы…

- Этого не мог быть Бейтар! В ваш мир до сих пор нет пути, никто и никогда не мог проникнуть в него извне. Если б кто знал, где находится Грань за которой ваш мир, вы бы давно стали частью Великого. Поверь, они бы не упустили шанса.

- Не знаю Соломон, но в наших легендах ведь говорилось о Шагающих Сквозь Миры, значит они были в Сумеречную Эпоху. Ну я же не могу не верить себе - все было именно так. Не знаю, что со мной произошло в следующую секунду, но я рванулась в проем между двумя гробницами со сбитыми свастиками и подумала о красных вересковых зарослях за ними, где внизу текла, огибая обглоданные временем статуи и колонны прозрачная молчаливая река… И мне показалось, что я ударилась о старинный гранит головой, всем телом, но камни оказались раскаленными и эта волна лавы затопила мой разум изнутри вместе с пронзающей болью…

Я вышла из зарослей к неширокой, грязной, вонючей и мелкой реке, по ней плыл мусор и раздувшиеся трупы людей камуфляжах. Их выпученные глазницы и сгустки крови и слизи вызывали омерзение. Тела скопились вдоль берега, образовав странную тлетворную плотину. Меня тошнило, я пыталась стоять на ногах и дотянуться до воды. Но и под водой в бессмысленном клубке пузырились люди с колышущимися полосатыми ленточками и глупыми беспомощными взглядами. Стайки миниатюрных серо-желтых рыб перетекали в рукава их одежды и шевелились в их раскрытых ртах. Я нашла лужу на берегу, выше уровня реки, и умылась из нее жирной водой, пахнущей глиной. Мне было мерзко, больно, страшно и дико, я рыдала и ползла на червереньках вверх по раскисшему слякотному берегу. Боль и запах крови во рту не оставляли меня. Выбравшись на небольшую возвышенность среди чахлых сухих трав, я распласталась на земле и стала звать помощь. Но никто не пришел ко мне. Я была не дома. К боли и омерзению добавилось отчаяние, и я долго рыдала, но потом нашла возможность встать.

На другой стороне реки, вдоль покрытых опаленными пробоинами красных кирпичных стен шли толпы черноволосых бородатых людей в высоких меховых шапках и чалмах. Я никогда не видела столько людей до этого, только на гравюрах древних битв с фашистами Сумеречной Стороны. Язык мне был совершенно незнаком, но на плакатах попадались читаемые слова в неизвестном контексте – обрывки мыслей: «узурпатор», «кровавый режим», «палачи», «беспощадно»…

Я брела среди них, люди собирались в круг, плясали под бубны и барабаны и молились неизвестному Богу. На мостовой, среди гор вырванных из нее булыжников, поломанной мебели и золотистых гильз, горели костры и на них жарились барашки и какие-то птицы. Ароматно бурлили котлы с рисом, люди разливали неизвестный субстрат из чайничков и вдыхали дым через трубки непонятных устройств. Я с трудом понимала их речь, голова у меня звенела и сыпалась, но меня накормили и дали подышать из трубки, и мне стало гораздо легче, а вот еда неожиданно не помогла, я почти всю ее выблевала. Иногда меня кто-то лапал или навязчиво хватал за рукава, но я выворачивалась и шла дальше… Когда потемнело я забилась в высохшую сточную трубу, но поняла, что не могу спать.

Проворочавшись полночи я вылезла оттуда и прячась стала искать еще возможности подышать этим дымом. Я решила украсть это устройство, если получится. И это удалось – пьяные люди спали кучами прямо на земле у погасших костров. Я нечаянно прожгла одежду об угли, спрятанные в верхушке этого устройства, но не обожгла свою кожу, я потеряла чувствительность к холоду и теплу. Сначала это показалось следствием действия веществ. Потом удалось добыть бутылку спиртного, я пыталась им промыть ссадины и раны, но их не было. Кроме крови, постоянно капавшей из носа, я была полностью цела и невредима. Зато выпитое спиртное наполнило меня силой и бодростью.

Следующую неделю я воровала вещества и выпивку у окружающих и набиралась сил. Я сняла с убитой женщины отличный свежий и чистый камуфляж, пахший ее духами, обзавелась ножом, биноклем, автоматическим пистолетом и даже картой этого города. А потом случайно попала в совсем другой. Холодный, пустой и дикий. И мне тоже было плохо и больно, теперь ломило все тело, я поняла, что я и есть Шагающая Сквозь Миры. Я чувствовала место и думала о том, что мне бы хотелось видеть за ним. Я не совсем понимала механизм, но ощущение места и того, что меня ждет на той стороне, опьяняло и не давало сбоя. Я смотрела на бетонный столб у ржавого мусорного ящика, из которого торчал обглоданный собаками труп, а видела золотистые холмы цветов на месте разрисованных облезлых стен мертвого двора, я шла и попадала туда. И каждый раз отнимал у меня, кажется, часть меня, и заменял чем-то другим, чужим. Тем, чем я стала потом.

А дальше я прошла еще один край и еще один, и попала в сияющий город, состоящий из изящных домиков бледно-пастельных тонов. На мутном небе горело две кроваво-красных луны. По узеньким мощеным улицам неслись огромные кабриолеты с веселыми и мирными людьми в свободной одежде, играла музыка, все бурлило. Девушки с белыми волосами, в коротких юбках, и на высоченных каблуках. Накачанные парни в расстегнутых майках и обтягивающих джинсах. Негры, гомосексуалисты, мускулистые иудеи с сигарами на гигантских сияющих и рокочущих мотоциклах. Запах опиума, канабиса и дорогих духов, айтишники в серых и черных мундирах, с позолоченными эполетами и шестиконечными звездами на фуражках, сверкающие стразами витрины… Всеобщее спокойствие и радость, красота, сексуальность и легкий дурман.

Там я провисела несколько недель, поняв силу действия веществ на организм. Можно было там и остаться, но я начала меняться, я не знала чем вызвана трансформация, и однажды загнала сама себя в какой-то угол, откуда попала в мир жуткой нетерпимости и нищеты.

- Ты же сразу попала в Средние Миры? Но вашего мира нет среди средних, значит миры все же нелинейны? Это правда?

- Я не знаю, я поняла, что миры при одних перемещениях становятся все более затхлыми, насильными и бедными, при других – богатыми и сытыми. У меня возникла иллюзия, что они линейны – как учит Сион, и я поняла, что двигаться надо вверх, я поняла что возможность перешагнуть Край зависит от моих намерений и ощущений, от моих мыслей. Что только пожелав уйти мы соединяем миры силой мысли, и если ты не знаешь куда идешь, то остается только угадать и поверить своим ощущениям и предчувствиям, тому что тебе кажется и хочется больше всего…

Посмотрела на то и другое. Поняла, что я не принцесса, реальность страшная штука, особенно пока поймешь всю ее суть. Я спала на помойках и свалках, убивала за наркоту, продавала ее, набиралась сил и опыта, поняла что деньги, законы и моральные принципы в разных мирах разные… и главное – что нам почти нигде не рады. Еще я научилась спать – надо просто нормально накидаться веществами и можно срубиться минут на 10-15, я поняла, что это забытие восстанавливает силы, но оно может быть гораздо страшнее, чем любой самый страшный сон обычных людей. Я стала подниматься вверх. Иногда застревая на долго, пока не находила нужного края. А иногда по нескольку граней в день.

Дальше все было очень просто - после очередного перехода, меня прямо у кремлевских ворот остановил полицейский патруль, они нашли у меня опиум и пистолет. Оказалось, что в этом мире все это запрещено, а я была слишком слаба, чтобы убежать или перебить их. А потом ко мне в камеру вошел человек в черном костюме, с талитом на плечах, в черной шляпе и с ксивой «Московский раввинат. Отдел благотворительности и богоугодных дел». Он неспешно поговорил со мной, рассказав о всем, что я чувствовала и пережила, будто читал мой разум как комиксы, он рассказал про Сион и Великий Израиль, про Одну Нацию, под Одним Богом всех миров, и предложил мне работать на Сион, или остаться в этом мире сидеть в тюрьме или дурдоме ближайшие лет семьдесят.

Я надеялась сбежать, пока он вел меня к своему Мерседесу с четырехконечной звездой на капоте, он даже не держал меня, но я прикинула и поняла, что вы – это единственная фундаментальная сила. То что пронизывает собой все миры. Вы существуете тысячи лет, вы неизменны, вы стандартизируете и упорядочиваете бытие, у вас тупо есть деньги, паспорта, вещества и возможно даже смысл жизни. И я решила примкнуть к вам…

Надеюсь, что после ты заберешь меня в Великий Израиль, повелитель?

- Эмиграции в Великий Израиль уже давно нет Аси, я могу только имитировать брак с тобой и привести тебя как свою жену. А зачем тебе?

- Я думаю что дорога домой лежит через него…

- Да этого быть не может. Ведь выше нас только Он… ну я подумаю… Давай собираться, пока Дно не отвалилось от мироздания совсем… расскажешь по дороге, зачем же меня сюда послали…

Какой бред, хотя можно и взять ее наверх, пусть ищет свою Грань, а у меня будет собеседник, не являющийся ни моим начальником, ни подчиненным. Неплохо, надо соглашаться, а иначе я опять вернусь в свою пустоту… со временем все, всегда, возвращается в свою пустоту.


Рецензии