Необычный малыш
Я пришла на работу в группу детей двух-трех лет в то время, когда их укладывали спать. Все дети уже больше года посещают эту группу и приучены быть организованными. К моему удивлению, один Малыш никак не хотел укладываться в постель, он соскочил с кровати и стал бегать по спальне, потом улегся на полу и, блаженно улыбаясь, стал петь что-то на иных языках. Подменная воспитательница не могла его унять, пока, наконец, не положила в кровать и крепко прижала, чтобы не вскакивал. Малыш понял, что сопротивление бесполезно, успокоился и вскоре уснул.
Я с ужасом подумала, что ребеночек мне достался крайне гиперактивный, но оказалось, что это не совсем верно. После сна он долго не вставал с кровати, потом, когда дети заканчивали одевание, быстро поднялся и за две минуты самостоятельно, без моей помощи, полностью оделся. Я поняла, что моторные навыки у мальчика развиты очень хорошо, и решила привлекать его к посильному труду, чтобы он всегда был поблизости от меня. Когда дети сели за стол, он быстро опустошил посуду и начал кричать, смеяться и залез под стол. Я подошла к столу, достала его оттуда без малейшего сопротивления, и мне стало ясно, что ребенок просто хочет играть, быть занятым, и делает это весело. Тогда я сказала ему: «Посиди немного за столом. Ты умеешь красиво сидеть? Покажи, как ты красиво сидишь? Я хочу посмотреть». Он серьезно окинул меня взглядом и сел за столом, как первоклассник.
На следующий день я приготовила конструктор для занятия, поставив его на высокий стол, так, чтобы не привлекать внимания детей. Когда дети вышли из спальни в игровую комнату, никто из них не увидел конструктора, но Малыш вдруг стал показывать руками в сторону стола и на своем языке спрашивать, что там стоит. Я сказала, что он молодец, заметил, что там стоит конструктор, которым мы будем играть после полдника. Он обрадовано закивал головой.
Я объяснила детям задание по конструированию. Они построили башенку из трех кубиков. Малыш тоже построил башню… Сначала из трех, потом ему захотелось еще добавить кубики. И он поставил наверх еще столько же, причем работу выполнял очень точно и аккуратно. Я сказала, что он построил башню хорошо и может пойти играть с другими ребятами на ковре. Он умоляюще посмотрел на меня и остался за столом. Мне стало интересно, когда же он наиграется, тогда я оставила ему весь набор кубиков, и через некоторое время перед ним выросли несколько домиков, которые он сконструировал самостоятельно.
На другой день мне предстояло впервые укладывать детей спать. Малыш опять стал привлекать к себе внимание. Он соскочил с кровати, стоило мне отойти, чтобы поправить одеяла у детей, и забился в дальний угол спальни, откуда светился улыбкой до ушей. Я взяла его за руку, он пошел со мной к своей кровати, лег, но стоило мне отойти, он сбросил на пол одеяло и подушку и, лежа на спине, стал крутить «педали велосипеда». Я подошла к нему, подняла одеяло и подушку и спросила: «Ты хочешь спать без одеяла и подушки?» Он отрицательно замотал головой. «Тогда ляг на подушку, и я тебя укутаю», - предложила я. Он послушно выполнил мою инструкцию. Я села у кровати, напротив него и сказала: «Все дети хотят спать, давай и мы будем спать». Малыш кивнул головой и притих, глядя на меня. Явно, он не хотел, чтобы я отошла от него. Через пять минут он уже блаженно посапывал.
Так стали развиваться наши отношения дружбы и сотрудничества. И хотя с таким, как Малыш, «скучно не бывает», но если к нему найти ключик, можно развить талант. Необходимо безграничное терпение и любовь к ребенку, тогда он справится со своими «причудами».
Свидетельство о публикации №214100700016