C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Поцелуй смерти. Гайнулин Разиль

-Бита?
-Бита. – Подтвердил собрат, глубоко затягивая сигарету. В помещение, где и так стены были обшиты мраком, тонким слоем, парил омерзительный табачный дым. Безжизненные пальцы держали шесть карт, а бездонные глаза смотрели из-под черного капюшона то на своего товарища, то на карты. Снова затянулся сильнее и, выдыхая кольцами, спросил. – Ходить будешь?
-Не спеши, брат. – Ответил тот, и по его напряженному выражению было понятно, что ему мешает постоянный писк кардиомонитора, который стоял за ним. Дисплей показывал слабый сердечный ритм больного. – Тут дело серьезное. Торопиться не стоит.
-Время тебя ни чему не учит, братец. – Проговорил с усмешкой.
-Не отвлекай, Самаэль. – Спокойно ответил Хранитель. Самаэль встряхнул пепел, откинулся к спинке стула, и взглянул на бедолагу, который боролся за выживание. Тот тяжело дышал. Его оголенные ноги торчали из-под одеяла, одна рука свисала, а другая лежала на груди, в которой лейкопластырь плотно держала иглу капельницы. Рядом тумбочка с фотографией женщины и подростка, препараты, салфетки, кружка; и всё это на фоне мертвой стены со своеобразными трещинами, линии которых рисовали узоры. Игральные карты были раскиданы прямо на лежащем пациенте. Больной изредка давал очень слабые признаки жизни: Либо рука слегка дергалась, либо зрачки начинали бегать.  Самаэль всё еще терпеливо ждал хода, а сам Хранитель посматривал на человека, находившегося в критическом состоянии, и бубнил себе под носом: «Сейчас, сейчас. Ты держись. Скоро закончится».
-Скажи мне, брат. –  Обратился Самаэль. Хранитель начал только вынимать карту, как замер в ожидании, и вопросительно взглянул на своего «темного» собрата. – В чем смысл всей этой борьбы? Что он себя мучает… Сделать эвтаназия и дело с концом.
-А весь смысл в том, что ключ к свободе – это естественная смерть. – Ответил Хранитель, смотря на больного.
Самаэль Встряхнул пепел, затянулся и продолжил:
-Как ты думаешь,  -  Самаэль кивнул на больного.  - Он проживет еще пару минут? Его должен навестить кое-кто.
-Должен, - Хранитель прикрывает карты и, обернувшись, смотрит на кардиомонитор. – Сейчас он очнется, и тогда можно будет заканчивать.
-Однажды, - Продолжил Самаэль. Он потушил сигарету и закинул ногу на ногу. – Некий молодой человек сильно заинтересовался религией. Принялся читать священные книги , мол, после смерти людей ждут райские наслаждения. В общем, эйфория от прочтенного была настолько сильной, что он решил всё ускорить.
-Не всех людей. – Подправил Хранитель.
-Ну да. – Самаэль сделал паузу и, подняв с пола свою огромную косу, прислонил к стене. – Так вот, я был там. Именно в тот момент, когда этот парень читал о райских гуриях - это женщины,  которые только и будут делать, что ублажать мужчин.
Хранитель приподнял одну бровь, на лице была усмешка, и выражение было таким, будто говорило: «Вот наивный».
-Он взял и повесился. – Самаэль расхохотался во весь голос. – Этот глупец думал, что смерть и есть ключ к свободе, в то время как она является иллюзией. Смерть – это не свобода. Смерть -  это не просто биологическая утилизация человека, как считают некоторые. Смерть -  это не просто райские наслаждения, как считают верующие. Это – спасение и час расплаты.
Больной пациент простонал и медленно открыл глаза. Перед собой он видел гостей, которые выжидали того самого часа. Слева от него находился Самаэль, он же Смерть с косой; справа Ангел-хранитель, у которого ярко светился нимб. Оба гостя сидели, равнодушно глядя на обессиленного человека.
Самаэль, как бы, обратился к больному:
-Так что, друг мой любезный, твоё путешествие только начинается.  – Хранитель лениво кидает карты на ноги больного и, прикрыв рукой, устало зевает.
-Ну что, ты готов? – Спросил Ангел-хранитель умирающего, но тот лишь слабо двигал глазами в разные стороны. Самаэль берет в руки рамочку, где были его, видимо, супруга с сыном. Поглазев несколько секунд, Самаэль иронично заявил:
-Как жаль, что за ними я пришел раньше, чем к тебе.
-А ведь, скоро и мы оба узнаем какова она на вкус, верно? – Сказал Ангел-хранитель.
-Увы…
-Интересно, это больно? Ты чувствуешь то, что ты забираешь?
-Я не знаю, - Покачал головой Самаэль. – Для меня это как сорвать цветок. Я бы не сказал, что чувствую себя Богом, у которого ест власть над всеми. Ведь, именно в этот момент люди молят меня, чтобы я не забирал близкого человека. Люди пытаются избежать смерти. Многие приводят пример с трагедией 11 сентября 2001 года, когда тот или иной сотрудник Всемирного торгового центра, остался в живых лишь по счастливым стечениям обстоятельств, мол, опоздал на такси или самолет. Эти события -  всего лишь маска, под которой скрываются ответы. Если час не пробил, то никакие обстоятельства не помогут. Переходит человек дорогу и его сбивает машина, а он… жив и живет себе спокойно. Ведь, некоторым достаточно уколоть себя иголкой во время работы, в кровь попадет инфекция и всё - прощай белый свет.
Ангел хранитель снова посмотрел на кардиомонитор и сказал умирающему:
-Скажи что-нибудь напоследок. К тебе спешит некий молодой человек, но он вряд ли успеет. – Бедолага еле поднял глаза на Ангела хранителя, сглотнул и слабо заговорил:
-Спасибо, что ты был рядом. За свою долгую жизнь… Спасибо, что давал мне надежду и веру.
-О да, - Добавил Самаэль. – Долгая жизнь сапёра – это чудо. Твоего Хранителя есть за что благодарить.
-А тебе спасибо, - Обратился умирающий к Смерти. – За то, что помог мне понять цену жизни. Я всегда чувствовал у себя на шее острый конец твоей косы. Твоё оружие – страх. Оно самое сильное, что было придумано тобой.
Самаэль и Ангел хранитель посмотрели друг на друга. Ангел нежно коснулся руки человека:
-Твоя жизнь будет примером для всех остальных. Благодаря тебе, я смогу продлить жизнь и другим. Помнишь, в Афганистане ты не хотел идти через рынок? Почему?
-Потому что рынки по большей части находятся в центре города. – Перебил Самаэль, чтобы умирающий не мучился. - Там где центр -  там и густая населенность и много заминированных машин.
-Вот именно. – Подтвердил Ангел хранитель, а человек слабо моргнул, как бы соглашаясь с ответом.
Стояло молчание. Под такт работающего кардиомонитора, Хранитель стучал босой ногой, а Самаэль бил костяшками пальцев. О чем думает человек, находящийся на смертном одре? Вы думаете, что он прокручивает свою жизнь, думает о родных и близких, о том, что он сумел сделать за все эти годы? Возможно… Но это останется такой же загадкой, как и вопрос о существовании потустороннего мира. Оттуда никто не возвращался. Мы с собой забираем лишь свои деяния, за что и будем нести ответственность. Не важно, кто будет судьей Бог или нечто подобное. Смерть – это не укрытие или способ избежать проблем. Взгляните на звезды, и вы ощутите эту Бесконечность, а ведь за этой бесконечностью есть что-то такое, которое называется «Первым двигателем». Мы были созданы Им, и мы к Нему и вернемся? Возможно. Вряд ли, мы живем, чтобы просто умереть в конце нашего пути. Мир не настолько узок и тесен в своем понятии. Жизнь, как интеллектуальное шоу, где за нужно разгадывать тайны. Сумел ли участник раскрыть все карты – не важно. Важно то, что в любом случае перед ним всё раскроется. Апокалипсис, это не конец света, а раскрытие тайн.
Ангел хранитель одобрительно кивнул Самаэлю и тот, взяв косу, встал  над умирающим.
-Прощай, друг мой. – Сказал напоследок Ангел-хранитель человеку и обратился к Самаэлу. – Теперь, ты его поведешь, а я пойду. Не буду смотреть на это.
Ручка двери щелчком отворилась и в помещение на миг вошла суета, которая происходила в больнице. Яркий белый свет от дневных ламп в коридоре, осветила мрачную палату. Хранитель всё же решает посмотреть на процесс: Самаэль склонился над умирающим и вдыхал душу человека через его рот. Молниеносно. Безболезненно. Навсегда.
В этот же миг в палату медленно входит молодой человек. Перед собой он видел лишь пустое тело. Без души. Он опоздал. Самаэль растворился в воздухе, сделав своё дело. Ангел хранитель смотрел на то, как некий молодой человек подходил к койке. Глаза его увлажнились, но лицо выражало ненависть:
-Я столько лет искал тебя.  Я пришел просить у тебя прощения за моего отца. Прости нас всех за то, что отняли у тебя семью. Покойся с миром. – Сказал парень и ушел в спешке.
«Это и есть поцелуй смерти», подумал Ангел - хранитель.


Рецензии
Произведение интересное,хотя и небольшое по объему,но ведь как известно,по Чехову,краткость-сестра таланта)Весьма своеобразно затронут вопрос о смерти и жизни,философски интересный вопрос, который некоторые боятся даже обсуждать,не то что писать о нем.Смело,ярко,интересно!

Венера Макарова   09.10.2014 19:40     Заявить о нарушении