Поцелуй. Амакуса Эмиру

Пришла осень. Я боюсь этого дня, когда мне придётся встретиться с тем воспоминанием. Я бежал от него, старался забыть, но это оказалось выше моих сил. Оно будет преследовать меня, пока я не приму то, чего никак не могу принять. И у меня осталось несколько дней, чтобы забыться и ощутить пустоту в голове, такую желанную. Несколько дней, чтобы постараться понять, где все пошло не так, до того, как меня затопят воспоминания.
6 октября. Такой памятный и ненавистный для меня день. Я хочу отрицать его, хочу изменить то, что случилось тогда, но не могу. Прошлое цепко держит меня. Боль, злость и обида сковали меня цепями крепче стали. И единственный выход, найденный мной, самый простой, - это убежать. Постараться забыть, теша себя этой иллюзией. Не думать. Бежать.
Каждый год, как бы я ни старался, я все вспоминаю. Как будто это случилось вчера. И схожу с ума, переживая все вновь. Я глупец. Но от осознания этого мне ничуть не легче.

- - -
В тот день, 6 октября, мы договорились встретиться в парке. В этом парке всегда красиво, особенно осенью. В нем много разных деревьев и их листва, раскрашенная палитрой красного и жёлтого, смотрится очень красочно. По обыкновению, я пришёл раньше условленного времени. Не люблю опаздывать.
На улице все ещё тепло. Синоптики обещали ещё одну неделю тепла, после чего наступит холодная, сырая осень. Та, что наводит тоску и запирает тебя в доме, заставляя смотреть на дождь и вспоминать то, что хочешь забыть.
Я сел на одну из скамеек и посмотрел на часы. Без пяти три. Она скоро будет. Ещё пять минут.
За мной стоит самое старое кленовое дерево в парке. На нем уже не осталось зелёных листьев. Такие красивые. Ветер игриво срывает листья с ослабевших веток, подхватывает и бросает их на землю. Воспеты в стихах поэтов эти осенние ковры. И кленовые листья самые красивые для меня. Ведь клён – моё любимое дерево.
На колени плавно упал кленовый лист и по странной случайности, одна его сторона полностью красная, а другая – жёлтая. Я задумчиво вертел этот лист в руке, пока не услышал её голос:
- Привет. Ты, как всегда, пришёл раньше.
- Да. – Я улыбнулся и подвинулся. – Садись.
Она села на то место, где раньше сидел я и повернулась ко мне. Мог только смотреть на неё. Она так красива. Впервые я осознал это так сильно и понял, что если не сделаю что-то, то потеряю её. Понимание этого до боли сжало сердце, но первой молчание нарушила она:
- Знаешь, ты мне нравишься. – Она смотрела на меня, её улыбка стала грустной.
- Ты мне тоже нравишься. – Единственное, что я смог сказать ей в ответ.
- Я знаю. – Я ощутил тепло её руки, когда она положила свою ладонь на мою. – И слишком поздно для нас.
Моё сердце похолодело от этих слов. Мой рот открылся, чтобы что-то сказать, но она прикрыла его ладонью, не давая говорить. Обняла меня, обвив руками за шею и зашептала:
- Если бы только ты тогда поцеловал меня, я знаю, ты хотел. И я тоже. Но ты не сделал этого. – Мне казалось, что внезапно исчез весь воздух их лёгких, я стал хватать ртом воздух.
- Ты убежал. – Прошептали её губы. – Прости, но мы больше не увидимся. Уже слишком поздно.
Она отодвинулась и посмотрела в глаза. В её ярко-голубых глазах, цвета весеннего неба, промелькнуло сожаление, но улыбка стала прежней. Той радостной улыбкой, которую я всегда видел на её губах.
- Мой прощальный подарок. – Её маленькие ладони коснулись моего лица. – Наш первый и последний поцелуй.
Её губы прикоснулись к моим, я ответил ей. Мы забылись в долгом поцелуе. Мне казалось, что он длился очень долго, больше нескольких минут, пока она первой не прервала его. Я потянулся к ней, но она остановила меня.
- Даже если это твой первый раз, ты хорошо целуешься. – Я никак не ожидал комплимента от неё, она улыбалась. – Но это был  первый и последний. Прости.
Ветер, играя, мягко прошёлся по её волосам. Она наклонилась и подняла тот двухцветный кленовый лист. Легко поднялась со скамейки и около минуты смотрела на меня. Как и я смотрел на неё. 
- Прощай. – Наконец она сказала эти слова.
Развернулась и направилась к выходу их парка.
- Стой! – Мои губы наконец смогли произнести хоть что-то. – Эрика!
Она остановилась. Повернулась, чтобы помахать тем листочком.
- Я сохраню его, на память. Прощай, Таки!
Опустошённый, я откинулся на скамейку и закрыл лицо руками. Я знал, что она уходит, но ничего не мог сделать! Ничего, чтобы остановить её.

 - - -
Тебе никогда не оценить что-то в полной мере, пока ты не потеряешь это. Как мог один поцелуй решить мою судьбу? Как?!. Почему она ушла? Эти вопросы не дают мне покоя. С того дня прошло шесть лет. Каждый год, в этот самый день, я переживаю все вновь, и пытаюсь найти ответы, но не нахожу их. Пытаюсь освободится от пут боли, злости и обиды. Боли от потери, злости на себя за то, что это случилось и обиды на неё, за то, что она ушла.
Я встал со стула и, подойдя к стойке для мечей, взял бокен. Мой деревянный тренировочный меч. Чтобы выплеснуть злость, я упражняюсь с ним, полностью изматываю себя, пока он не выскользает из ослабевших пальцев. Заставив себя собраться, я бросился в бой с собой. В моем воображении перед мной стоит воплощение моей злости. Мы бьёмся с ним на мечах. Ещё ни разу мне не удавалось его победить. Поначалу я лишь проигрывал, но теперь мы почти наравне. Почти.
Это самое «почти» и не даёт мне превзойти его. Я знаю, что иду верным путём, но мне так трудно. Много раз я ощущал отчаяние от того, что даже через столько лет я ни разу не победил его. Воплощение моей злости. Не победил самого себя.
Наконец, бокен выпал из рук и со стуком упал на пол. Из последних сил я дошёл до кровати и упал на неё. Теперь я могу отдохнуть и спать не видя ничего. У меня остался ещё один день. Завтра пятое октября.
;

- - -

Раз уж дома сидеть нет смысла, решил сходить в парк. Обычно лифтом не пользуюсь, для меня быстрее сбежать вниз по ступенькам, чем ждать пока тот приедет. Проходя мимо почтового ящика, я заметил, что там что-то есть. Остановился. Подошёл и вытащил из него извещение о посылке. Странно, мне никто уже много лет не присылал ни писем, ни посылок. Имя получателя Таки. Шинкуро Таки. Это моё имя. Ну что ж, придётся зайти на почту. Не представляю, что там может быть.
Отделение почты находится совсем недалеко от моего дома, у входа в парк, куда я собрался идти. Все складывается очень удачно. Я рад, что не придётся ехать в другой конец города. Ещё раз взглянул на уведомление, мне стал интересен тип посылки, но там почему-то не было указано. Странно. Наверное, забыли указать.
Наконец, спустя пять минут я оказался у почты. Пришлось простоять в очереди полчаса прежде чем смог получить небольшой конверт. Как мне объяснил служащий почты, кто-то оставил этот конверт на моё имя более шести лет назад. А недавно проводили ревизию на складе и обнаружили его. Я не стал вскрывать посылку сразу. Решил, что будет лучше, если сделаю это в парке.
Ещё пять минут спустя я сидел на скамейке под старым клёном. Глубоко вздохнул и выдохнул. Аккуратно оторвал край конверта и высыпал содержимое на колени. Связка странных ключей, у каждого из них необычная форма. Один сделан в форме меча, второй – бабочки, третий – змеи. А брелок - отполированный до блеска диск с изображениями змеи, меча и бабочки с номером семь сверху. Это что, шутка? Разве такими ключами можно что-то открыть? Тут я заметил, что в конверте ещё что-то осталось. Листок бумаги, сложенный в несколько раз.
На нем был только адрес какой-то квартиры в северном районе города. Мне стало интересно, а что же скрывают эти ключи, почему их оставили мне. Зачем? Пока не поеду туда, не узнаю. Так что решился сразу же ехать туда. Ещё раз прочитав адрес, заметил в самом нижнем углу одну букву. Наверное, инициалы того, что написал эту записку.
«Э».
У меня нет никого, чьё имя начинается на эту букву. Скорее. Меня подгоняет завтрашняя дата. Надо скорее с этим закончить и вернуться домой. До того, как меня сомнут воспоминания того дня.
Мне повезло, совсем рядом остановилось такси. И через несколько минут я  ехал по тому адресу.
Таксист содрал с меня пять долларов. Вот гад. Я вышел из машины и огляделся. Перед мной высится старый, очень старый дом. Один из немногих подлинно старинных в этом городе. Я смело зашёл через парадную дверь. К моему удивлению, дом лишь снаружи выглядел старым. Изнутри он отреставрирован и не лишён благ цивилизации. Под потолком горят в огромной люстре не свечи, а обычные лампы, питаемые электричеством.
Я подошёл к стойке регистрации.
- Извините, а от какой комнаты эти ключи?
Клерк, что-то писавший в большой тетради взглянул на меня, затем на ключи.
- Комната семь, второй этаж.
- Благодарю.
Еле сдерживаясь, чтобы бегом не броситься туда, я заставил себя спокойно подняться на второй этаж. И вот перед мной дверь, за которой меня что-то ждёт. На этой двери три замочных скважины. На брелке от этих ключей, сперва идёт изображение змеи, затем меча и под конец, бабочки. Значит ли это, что таким должен быть порядок? Других мыслей нет. Надо попробовать. 
Поочерёдно вставленные ключи сами собой повернулись, раздались характерные щелчки. Дверь открыта.
Внутри все оказалось, как в любой другой комнате. Внимание привлёк стол в дальнем конце. На нем что-то лежало, завёрнутое в белое. Осторожно развернув свёрток, я обнаружил, что в нем лежит стеклянная коробочка. А в ней двухцветный кленовый лист.
Мои руки задрожали. Как это может быть здесь? Это ведь тот самый листок, который Эрика забрала в тот день. Я сел на стул. Под коробочкой был сложенный вдвое лист. Я догадался, что это должно быть письмо.
«Таки! Если ты читаешь это письмо, значит все пошло так, как я ожидала. Ты мне очень нравился. Я любила тебя. Мне жаль, что я ушла, ничего не объяснив. Но благодаря этому ты был в безопасности. От того, что преследовало меня. От моего проклятия. В ящике стола ты найдёшь книгу истории моей семьи. Прочти её. И прощай.»
Неожиданно я почувствовал, что слезы текут по щёкам. В ящике стола и правда лежит книга. Я взял её. Больше ничего не держало меня в этой комнате.

- - -
Сегодня шестое октября. Я сижу на той самой скамейке в том парке. Надо мной шелестит остатками жёлтой листвы старый клён. На коленях лежит книга. Её книга, её судьба и также, теперь моя.
- Эрика. – Я произнёс это имя.
Моё прошлое уже не держит меня, не пытает в оковах боли, злости и обиды. Боль ушла, потому что я смог её отпустить. Злость исчезла, потому что исчезла причина, по которой она жила во мне. Обида ушла, потому что я простил того, на кого её держал. Почему все случилось именно так? Я нашел ответ. В этой книге.
- Эрика, я буду всегда помнить наш первый и последний поцелуй. Прощай.
С этими словами я поднялся со скамейки и ушёл из парка. И больше никогда сюда не возвращался. Тот двухцветный кленовый лист висит в моей комнате. Это единственное доказательство того, что все это и правда было. Тот поцелуй.


Рецензии