Скалы Симеиза. Белый орнамент

Я очень люблю «картинки»: картины, фото, рисунки, мультфильмы, живые пейзажи и сценки из окружающей жизни. Люблю творчество художника и Природы. Не всё подряд, конечно.

Когда моё сознание подросло, я поняла, что книги, которыми не пользуюсь, должны находиться в городской библиотеке. Некоторое количество книг переместилось в библиотеки города, хорошая справочная литература и книги на французском языке достались родному ВУЗу. Однако все иллюстрированные книги остались на своём месте, хотя нужды в них больше нет. Не поднялась рука – дороги они мне; не имея потребности читать их, я всё равно беру в руки любимые экземпляры и отдаю должное труду художника.

Красота и необычность гор Симеиза, а также пристрастие к иллюстрациям побудили меня разделить рассказ на части. Хочу показать вам, дорогие читатели, ещё один рисунок на горе Дива, это – «орнамент», настоящее украшение, подаренное горе Природой. Мне показала этот рисунок любознательная подруга Светлана, самостоятельно изучавшая всё: окрестности города, пляжи, лекарственные растения (Света – медик), маршруты.

Это всё та же Дива, её лицевая часть, но снята она издали, с пляжа мыса Ай-Панда. Белый известняк привлекает внимание отдыхающих с любого расстояния. Орнамент хорошо виден днём, но только в вечернее время, когда солнце спряталось за Кошку, а Дива потемнела, орнамент выступает наиболее отчётливо. И таинственно!

Я в восхищении от животного, напоминающего ослика. С него съезжает мешок, а молодая женщина протягивает руку, чтобы поддержать поклажу; за её спиной – ребёнок, на руках у бабушки или няни... может быть, это вовсе не женщина, а восточный мужчина в чалме?

А отдыхающая пара слева? Невольно хочется понять: из какого века эти люди? Между двумя группами устроилось рогатое животное, на мой взгляд, доброе и безобидное. Есть и другие фигурки в орнаменте и на скале, их много – можно фантазировать.

Дива имеет официальный силуэт. На первом фото хорошо распознаётся женщина, стоящая в воде с запрокинутой головой, её глаза обращены в бесконечную высоту неба. Длинные густые волосы рассыпались по плечам, упали в море и тянутся за ней огромным шлейфом. По легенде это – сама нечистая сила. Молится, кается, просит...

В конце нашего пребывания в райском уголке одна женщина показала мне свою Диву – огромный силуэт, во всю гору. Не печальная, а глубоко скорбящая женщина наклонилась к воде, гора тонко передаёт её состояние. Человек – это отдельный мир, им же самим созданный, ему присущ свой особый взгляд на окружающий большой мир. По этой причине у нас рождаются неповторимые картинки и образы, поэтому и Дива у каждого своя.

Удивительный дух витает над Симеизом и обогащает наши миры. Как же не хочется расставаться с тобой, Крым! Верю, что тебя ожидают необыкновенные перемены, и в один прекрасный день меня потянет посмотреть на них.
Добра, Любви и Счастья тебе!


Рецензии
Замечательный рассказ.

Григорий Аванесов   07.05.2019 20:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.