История про Владика и Форменное Безобразие4

          История про Владика и Форменное Безобразие. История четвёртая. Про математику.
- Уф, а вот и я, – как говорится, Вы нас не ждали, а я припёрлось, в смысле пришло. – Сказало Безобразие, появляясь прямо на письменном столе. Разве, что не на нём самом, а чуть выше, на полочке. Причём, если бы оно появилось в какой-нибудь другой квартире, то эффект был бы воистину ошеломляющим. Владислав же наоборот, даже ухом не повёл. Думая о чём-то своём и что-то сосредоточенно записывая в своей тетради.
- Нет, ну я так не играю, - обиделось Безобразие, надувая щёки и всем своим видом демонстрируя обиду. – Я, понимаешь ли, забросило все дела. Даже не погоняло соседского кота Ваську, не говоря уже о голубях на чердаке. Примчалось сюда, к своему другу. А мне ни здравствуй мой дорогой друг, ни привет. Не говоря уже о том, чтобы элементарно поинтересоваться как у меня дела? Про чай с вареньем я  уже молчу.
- Привет, как дела? И Безобразие, пожалуйста, не отвлекай меня. Чуть-чуть осталось, - попросил Владик своего друга.
- И чем же это ты так занят?- спросило Безобразие, заглядывая Владиславу в тетрадь. – Какие-то циферки, крючочки.
- Не крючочки, а буквы. Безобразие, ну потерпи минут пять-десять. Или займи себя чем-нибудь. Только особо не безобразничай.
- Какой кошмар!! Дожило! – охнуло Безобразие, сделав испуганные глаза и буквально плюхнувшись с подставки для карандашей, на которую оно, до этого, так сосредоточенно забиралось. – Уму непостижимо. Говорить «не безобразничай» и кому? Мне! Форменному Безобразию. Да за все мои три тысячи лет, что я себя помню, это, пожалуй, первый случай.
- Да не бузи ты. Я уже всё решил, - сказал Владислав, закрывая тетрадь. – Три землекопа.
- Кого три? Какого копа?
-Три землекопа в задачке получилось. Это те люди, которые землю копают. А ты, что? Совсем читать, не умеешь?
- И писать тоже. И представь себе, даже этим горжусь.
- А чем же тут гордиться? – искренне изумился Владислав. – Это получается ни книжек прочесть, ни сказок, ни нового узнать. Не говоря уже о том, чтобы в магазин сходить и купить себе что-нибудь.
- Ну, в магазин мне не надо, - сказало Безобразие, – меня и так все настоящие друзья угощают. – Добавило оно, выделив слово «настоящие», при этом внимательно посмотрев на Влада.
- Настоящие друзья, говорю, меня угощают, - повторило оно. 
- Ты есть хочешь? Есть печенье, конфеты. Ещё есть суп в холодильнике.
- Не, суп это не еда. Его только взрослые едят, поэтому они и такие…
- Умные?
- Старые и скучные. Вот конфеты это другое дело. – Сказало Безобразие, от предстоящего наслажденья буквально закатив глаза. – Особенно шоколадные. – добавило оно, сглотнув набежавшую слюну.
- Тебе сколько три, или пять?
- Давай сколько не жалко и желательно больше.
- А сколько больше?- не унимался Владик.
- Я не знаю, - отмахнулось Безобразие, словно от назойливой мухи. Причём брови его сошлись к переносице. – Ты лучше покажи, а я выберу, – нашло оно выход,  улыбаясь во весь рот.
- А если не глядя? Вот сколько скажешь, столько и дам. В одной руке у меня три конфеты, а в другой пять. Тебе, в той руке, в которой больше?
- Да-да, - воскликнуло Безобразие, буквально пританцовывая от нетерпения.
- Так пять, - сказал Владик, причём слово «пять» произнёс тонюсеньким голоском. – Или три, - практически басом произнёс вторую цифру Влад.
- Мне три конечно, - сказало Безобразие. – Оно явно больше.
- Ну как хочешь, - ответил Владик, открывая ладошки и протягивая своему другу три конфеты.
- А.. А… А ведь в другой руке больше, - заметило Безобразие, уже практически не улыбаясь.
- Правильно. В другой руке пять. Можно посчитать. Сначала считаем твои конфеты.  Один, - начал Влад, откладывая конфеты по одной в сторону. – Два, три.
- А теперь считаем мои. Одна, две, три, четыре, пять. Вот видишь, а ты говоришь, математика не нужна, - добавил Владислав, посмотрев на Безобразие. Его друг мало того, что не улыбался. Так уже вот-вот собирался заплакать, чувствуя обиду и досаду.
Да не обижайся ты, - попросил Владик. – Вот тебе ещё две мои конфеты. Теперь у тебя их пять, а у меня три.
- Я одну возьму, у нас их станет одинаково.
- Или поровну. Ну, что? Ты поняло, как важна математика?
- Поняло, - ответило Безобразие, - разворачивая бумажки и отправляя конфеты целиком в рот. – Без математики даже конфеты не съесть. Теперь я точно знаю.

                КОНЕЦ.


Рецензии
Хорошая сказка и полезная. Вот так бы еще понять зачем мы косинусы и тангенсы терзали в школе) но надо наверное подождать, пока Владик повзрослеет.

Оксана Куправа   14.05.2016 19:20     Заявить о нарушении
Владику уже 8. Это я про сына. А сказочки, сказки нам дарит сама жизнь. И дай Бог хорошие. )

Юрий Богданов   15.05.2016 21:13   Заявить о нарушении