Цыплята продолжение

В ящике стало тесно, как только снимала сверху решетку, цыплята подпрыгивали и вылетали из ящика. На паркете пачкать нельзя было, я тащила ящик на кухню, там был линолеум на полу. Для прогулок  был один метр квадратный под кухонным столом. Кухня в нашей хрущовке была всего четыре метра. И собака Тимка тут же топталась . Пока я чистила ящик, цыплята бегали по кухне, искали крошки. Тимке цыплята очень нравились., он улыбался во всю морду, вилял хвостом, обнюхивал и старался каждого лизнуть. Цыплята его не боялись, бегали по нему, дергали за шерстинки, поверяя их на съедобность. Один даже за нос клюнул, но Тимка не рассердился – понимал, что малыши,  им все дозволено.

В деревне он на кур никакого внимания не обращал, а дома мне помогал, наверно, в воспитании участвовал.

К маю птицы стали менять цыплячий пух на белые перышки. Стали голенастые, шеи вытянулись, они стали  запросто выглядывать из ящика. Эти беспокойные квартиранты нам всем изрядно надоели, но приходилось терпеть, раз уж взялись за такую трудную задачу – вырастить кур из суточных цыплят. Хотя тогда, когда я их покупала, о курах я не думала, мне нужны были именно цыплята! Но они так быстро в кур вымахали!

К концу мая все цыплята стали  настоящими белоснежными петушками и курочками. Ольга и своих трех мне принесла. Наконец, начались летние каникулы.

     Все шесть кур были погружены вместе с собакой, мной, провиантом на все лето, разной утварью, что накопилась за зиму, закупками для деревенских на грузотакси и вся наша компания поехала в деревню Лавыни Псковской области. Ехать туда надо было часов восемь-девять в зависимости от проходимости деревенских дорог. Не всякий шофер брался за этот заказ, мало кто знал путь по заброшенным лесным дорогам.

Поездка в кузове грузотакси - это испытание на выносливость. Трясет ужасно и пыль дорожная столбом. Когда, наконец, добрались до родной деревни, то в голове шумело, тошнило, на зубах скрипела пыль.
Курицы перенесли дорогу отлично.

Мы их выпустили на траву и надо было видеть этот птичий восторг.

Они же никогда не были на природе, на свежем воздухе.

Бегали, махали крыльями, даже кукарекать пытались.

Но меня из виду не теряли, я  у них была глава стаи.

Потом подарили мы кур тете Тоне и они влились в куриный деревенский коллектив. Все удивлялись - до чего же они белые. Таких в деревне не бывало, у них все пеструшки, а мы им  привезли белоснежных, в городских удобствах с ваннами да горячей водой в кранах выращенных.


Рецензии