Вспоминая Зою Журавлёву

Только на днях узнал, что не стало Зои Журавлёвой. Не стало давно, три года назад. Умерла Зоя Евгеньевна в феврале 2011 года. А я ей звонил, звонил, но телефон её молчал и к трубке никто не подходил. Теперь понятно почему.
 А познакомился я с ней в 1986 году. Я лежал в больнице , в Ленинграде. Больница была ведомственная и принадлежала АН СССР. Я работал в этой АН. И в этой больнице лежала её мать, которую Зоя навещала ежедневно. По просьбе Зои я заходил в палату к её матери, что бы узнать, не нужно ли чего. Её мать Волкова, имя отчество уже забыл. Запомнилось из разговора с ней два момента: «Госпожа Волкова, вон из класса!» - Это о гимназии, которую она вспоминала с улыбкой. Вспоминала она и ЛГУ. Преподаватель в университете в день рождения Сталина начал лекцию с биографии Сталина. Быстренько её рассказал и закончил словами: « А теперь перейдём к основному предмету, займёмся делом.». Больше этого преподавателя никто не видел.  От мамы Зои я узнал, что Зоя писательница. Иногда приходила дочь Зои, Ирина. Однажды Ирине я сказал: Сдаю тебе свою смену, На что Ирина мне холодно заметила: Со мной надо на» Вы» Об этом я рассказал Зое. « На « Вы», - воскликнула Зоя. – « Ишь ты, говно зелёное!  Я тебе покажу, на «Вы!». Сказала это без злобы, смеясь. Разговаривали мы в больничной курилке. Как то я попытался назвать по имени  - отчеству. « В матери я тебе не гожусь, зови меня Зоя.» , - сказала она смеясь. От неё я узнал, что последний её муж, с которым она разошлась, был, как и я, фотографом. Выписавшись из больницы, по просьбе Зои,  я пришёл к ней в гости. Жила она на улице Чайковского. Зоя угостила меня кофе, пожаловалась на свою собаку: « Представляешь Леша, этот пёс сожрал два килограмма апельсинов!» Её конёк в разговоре со мной, сворачивание на тему « новояза»  « Никому не могу доказать, что « новояз» , новое явление в обществе», - жаловалась она.
В 1988 году она по телефоны сообщила мне: »  Лёшка, я,  наконец – то закончила большущий роман. «  « Как роман то называется», - поинтересовался я. « Роман с героем, гонгруэнтно с самим собой» . – был ответ.
Про фильм Тарковского « Ностальгия « Зоя говорила мне; « Ты помнишь проход со свечёй?  Каждый человек должен пронести свою свечу! «
После этого я её видел, в какой то телепередаче, позвонил, наговорил ей кучу комплиментов.
Последний раз я её услышал по телефону в 2009 году. Прощаясь со мной, после не продолжительного разговора,  она сказала мне: « У меня к тебе очень тёплое отношение, звони, не забывай».
Каждый год я ей звонил, как правило,  на Новый год, трубку никто не брал.
А на днях я узнал, что Зои давно уже нет на этом свете.


Рецензии
Фильм по её повести "Кувырок через голову" удачен благодаря семейной паре актёров и их племяннице, которые в нём снялись. Вроде как их мечту о своих детях воплотил...
Так-то среди детей книги писательницы не очень популярны.

Вера Сергеевна Мещерская   14.06.2022 15:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.