Сермяжная правда жизни

Петрович сел в кровати, потянулся, зевнул и сполз в тапки. За окном светало.. Он прошлепал на кухню и, достав из холодильника банку с огуречным рассолом, важно прошествовал с ней к окну. Деловито подтянув сползшие трусы, он отпил из банки и, прислонившись лбом к давно не мытому стеклу, посмотрел во двор. Внизу стояла уже знакомая серебристая ракета. Сквозь ее запотевшие стекла были едва видны два барахтающихся в сплетении силуэта..
"Ну наконец-то.." - с помятой ото сна улыбкой и каким-то внутренним удовлетворением хмыкнул он - "а то все шахматы, да  шахматы.."
22.10


Петрович, раздраженно брякнув дверью корыта, некогда носившего гордое название "Лада", подозрительно оглядел двор. Все было в порядке и только серебристый авто, с недавнего времени, просто прописавшийся у них во дворе, разрушал утреннюю идиллию. 
"Понаставили тут"-проворчал Петрович.. И в тот же момент, словно в ответ на его недовольный возглас из машины вынырнула уже знакомая парочка и бодро пискнув сигнализацией, зашагала прочь. 
"Позвольте"-возмутился Петрович в сторону удалявшейся пары, выудив одно из своих самых интеллигентных слов, доставшихся, как ему всегда казалось от матери.
Парень обернулся и смерил  недовольного, бодрой улыбкой -"Мы на пять минут, отец"-ответил он и не дожидаясь ответа, внезапно притихшего Петровича, зашагал прочь . "Физкультпривет"-добавил он, уже не оборачиваясь.
"Совсем разболталась молодежь"-подумал про себя Петрович, неожиданно для самого себя улыбнувшись и еще раз оглядев двор, не спеша пошлепал в сторону дома.
23.10

Петрович был недоволен: весь день его донимали соседи своим ремонтом, все время чем-то постукивая и посверливая.
Не так давно, в порыве особой раздраженности, он даже собирался подняться к соседу и помочь с затянувшимся долгостроем, но внезапно понял, что за свои 56, так ничему толком и не научился.
А тут еще и Галка из соседней парадной, всегда выступавшая безотказным и, казалось бы, вечным кредитором, отказалась ссудить ему денег до получки, аргументируя отказ тем, что как бывшему узнику апартеида и насилия над личностью, по словам самого Петровича- ему, как раз-таки, недостает этой самой личности.
Галка, само-собой, была обругана по матери и, в спешном порядке, была выведена из членов правления акционерного общества доверия и взаимовыручки.. Но день выплат был все ближе, а поступления денежных масс не предвиделось..
Продолжая размышлять о великом, Петрович, похрустывая неизменным огурцом, с некоторым сомнением подошел к зеркалу и, по собственному мнению, очень придирчиво себя оглядел..
Он подозревал, что его отбытие из Галкиных фаворитов, вполне возможно, связано с дырой в носке трехнедельной давности, которую сообразно своему чувству внутреннего превосходства над реальностью, он старался упорно не замечать. Его правый тапок, который, по идее должен был скрывать это постыдное недоразумение, лишь подчеркивал нелепую наготу пальцев, протертой дыркой в самом тапке на том же самом месте.
Картину дополняли некогда спортивные, тускло-синие гамаши с уныло провисшими коленями и не менее печальная майка, некогда белого, а теперь непонятно-серого цвета, фасона "прощай молодость".
"Ну и ладно"- подумал Петрович -"зато рожей ладно вышел" - сказал он, потирая трехдневную щетину и снова хрустнув огурцом, прислушался.
В комнате было тихо: не было ни привычного жужжания мух, ни даже, как иногда казалось, вечных звуков скрипки от соседей этажом выше.
Лишь только подтекавший вот уже несколько месяцев кран, продолжал свой вечный спор о прочности с эмалью раковины, да хриплое гудение прогреваемой время от времени машины, доносилось со двора.
Петрович уже по привычке подошел к окну и бросил взгляд вниз.
Серебристая ракета, деловито попыхивая дымком, стояла под самыми его окнами. За ее стеклами, с трудом угадывались два спящих в обнимку тела..  "любви, как там.. -порылся в памяти Петрович -" словом, все равно любви, где спать" - заключил, так и не вспомнив, он.. "травят, понимаешь, узника апартеида" - пробурчал он и оглядев, изрядно пошарпанные стены своей квартиры, неуверенно добавил - "квартирку что ли им сдать?!..
"А что, хороша идейка" - снова подумал он и направился к мусорному ведру, внезапно обрадованный поводом все же вынести мусор - "надо предложить.."
30.10

Двери распахнулись и в вагон электропоезда, подталкиваемый пронизывающим сквозняком, ворвался тяжелый запах табака и нестиранных вещей. Гражданка тяжелой наружности и, видимо, не менее тяжелой жизненной доли, сиплый голосом затянула - "Уважаемые господа, рады предложить вам стельки/ чулочки/ носочки, вечные лампочки.. " Петрович не слушал - ему не нужна была вечная лампа- он не собирался жить вечно, ему и так много лет- он чувствовал себя усталым и раздраженным.. Он зло посмотрел на гражданку оставившую за собой открытые двери и подумал- "Понаоставались тут.."
Он, с показной поспешностью вскочил с места, метровыми шагами пересек пространство остававшееся до дверей и с силой, возмущенно их захлопнул и вернулся на место.
Напротив него, прижавшись к друг другу всеми возможными поверхностями, ютилась влюбленная парочка. Она с плохо скрытым интересом следила за всеми передвижениями Петровича и, судя по полупустой бутылке красного полу-сухого, находилась в наиблагоприятнейшем расположении духа.
3 дек 2011


Рецензии