Старик и ангел

Он был стар и пришло время ему умирать. Он лежал один в больничной палате и над его кроватью завис механический ангел. Они смотрели друг другу в глаза - умирающий старик и поскрипывающая кукла. Это был долгий взгляд. Никто не спешил отвести глаза. Старик лежал и думал о том, почему его ангел механический. Было ли это злой шуткой? И если да, то чьей - неразборчивых внуков или бога? Или же зависший над ним механизм был избавлением от того, с чем приходилось сталкиваться с живыми - от обид, непонимания, усталости друг от друга и вечных сплетен за спиной?

Его механический ангел продолжал смотреть ему в глаза.

- Здравствуй, - сказал старик.

- И ты здравствуй, - ответил ангел.

Помолчали.

Старик попробовал шевельнуться, боль в боку усилилась. Сложно было дышать. Ангел со второго раза поднял металлическую руку, обтянутую пластиком, и протянул ее к голове старика. Коснулся его волос. Провел по ним. Сначала возглас удивления, а потом вздох расслабления вырвался из его рта - как давно никто так не касался его головы, его волос! Лишь парикмахер да те, кто ухаживал за ним, моя ему голову. Но то были другие прикосновения, холодные и трескучие. "Как механическая кукла может быть такой нежной?" - пронеслось в голове.

А ангел, поскрипывая явно давно не используемым механизмом, продолжал удивительно тонко и осторожно перебирать его волосы.

- Ты кажешься мне? - спросил старик.

- Нет, - ответил механический ангел, - я настоящий, как и ты.

Старику было так хорошо в его присутствии, от его слов и прикосновений, что он поверил ему. Какая в сущности разница, если это странное существо, как его ни назови, давало ему сейчас несравнимо больше, чем все врачи и родственники вместе взятые?

У ангела что-то щелкнуло внутри и он замер. "Сломался?" - подумал старик. А через несколько мгновений комнату заполнила музыка, которую вряд ли бы кто в больнице узнал. Это была музыка его молодости. Старик улыбнулся:

- Спасибо.

Ему показалось, что ангел чуть кивнул. И стал чуть раскачиваться над ним в такт музыке. Казалось, это длилось вечно. А старику хотелось, чтоб было и вовсе бесконечным. И оно почти таковым и стало.

Погружаясь в воспоминания, навеянные музыкой, в прошедшие дни молодости, старик не замечал, как постепенно уходила боль и он плавно уплывал в сон.

Когда его дыхание затихло, ангел вздохнул механическими легкими и, прихрамывая, вышел из палаты.


Рецензии