Мертвит равнодушие
Грани Агни Йоги, 1966 г. § 349. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
Опутай волю священной силой. Яви узду живого духа. Творящий радость не унывает. Молчащий словом мыслью творит. Отмойте с хрустальных зеркал пятна невежества и незнания – и увидите суть свою без прикрас, не отвлекаясь на стук пустых скорлуп и на мишурный блеск, глаза застилающий. Примем любовь и ненависть равнодушно, зная, как сами мы умеем поддаваться настроениям, чужому внушению и собственным заблуждениям, наблюдая за тем, куда утекает наша сила, подхваченная течением и вихрем урагана мятущихся чувств.
Растим стражей, которые будут держать Врата Сил запертыми.
Константин Устинов. Терафим Мысли. § 158. 3 ноября 2008 - 1 февраля 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
МЕРТВИТ РАВНОДУШИЕ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Ничего нельзя потерять, даже если кажется, что весь мир рухнул. Иногда, наоборот, обретение даров и сокровищ лишает нас собственной власти и диктует иные наставления. Пора принять равнодушно как хулу, так и хвалу, ибо последняя в составе своём имеет присутствие липкой лести. И если даже искренней бывает признательность, она лишь помогает пресечь путь духа, если он будет падким на похвалу. Имея собственное мнение, всё же каждый должен знать свое место, не завышая и не занижая свои способности. Одно и другое вредит трезвой оценке сознания, которое назначило себе свою меру, не соответствующую настоящему положению вещей. И каково оно — знает только душа, пребывающая в вечном молчании света, охраняющего солнце духа. Во вселенной судьбы оно фокус нашей силы» Константин Устинов. Ключи Распознавания. § 43. 03 ноября 2012 - 20 января 2013www.znakisveta.ru/gorst.html
«Хвалу и клевету приемли равнодушно» –
достаточно давно известно уже нам, –
но сердце наше возгорает – на Свет,
на Истину и Красоту, – и это назовём ли
равнодушьем, иль только равновесия канву?
Где потеряем равновесье – там нарушение
во днях, и гибельность благого дела,
гармонии уходят в раз… И раз от раза –
нарушенья – в личном, в общественном…
Давно известен миру сей наказ…
Владислав Стадольник 2.10.2014
Одиночества нет, когда близок Владыка и открыто пространство. Отшельники йоги не знают одиночества. Пространственный провод исключает его. Но через одиночество надо пройти, ибо оно приводит к Общению с Высшим. Суета и соприкосновение с людьми разрушают возможности тонких восприятий. Потому добровольное одиночество – удел сильных и мудрых. Восприятие пространственных мыслей возможно лишь при условии известной изолированности от людей. И, если Учитель создает условия такой изолированности, значит, достигнутая ступень требует этих условий. Следует более полагаться на мудрость Учителя Света и более Ему доверять. Когда ученик ставится перед лицом не подчиняющихся его воле обстоятельств, лучше тогда положиться на Ведущего и доверить Ему. Не всегда ведь известно решение Владыки, ибо неисповедимы пути. Лишь будущее покажет смысл того, что произошло. А потому ни радоваться, ни печаловаться не следует, ибо часто бывает, что радуется человек не к месту. Кроме того, двуполюсность чувств и эмоций порождает свои неумолимые, противоположные им следствия, замыкая сознание в круг неизбежности. Лучше, пусть лучше замолкнет астрал и равновесие заменит его беспорядочные колебания.
Бесстрастие не есть равнодушие, но власть над неуемными и беспрестанными движениями астрала. Ведь совершенно не важно, из-за чего волнуется астральная оболочка, ибо повод им всегда будет найден, но важно, чтобы воля постоянно держала его на узде. Где найти слово, чтобы лучше втолковать, чтобы выжечь в сознании понимание того, что астралу совершенно безразлично, из-за чего приводить себя в движение, лишь бы оно происходило. И если нет никаких внешних или внутренних причин, то он их создаст и заставит сознание реагировать на движения, происходящие в нем. Но должен замолкнуть астрал, обузданный властной рукою. И одним из подходов к овладению им будет метод погашения эмоций на одном из полюсов их манифестации. Конечно, выбирается полюс более легкий для нейтрализации. Например, Указуется: не привязывайтесь ни к чему, и вам нечего будет терять, не радуйтесь слишком, и слез будет меньше, и не обременяйте друзей громадой доверия, чтобы после не разочаровываться в них.
Словом, не позволяйте эмоциям и чувствам ярко вспыхивать на положительном полюсе, чтобы не вызвать неизбежность их возникновения на отрицательном, восстанавливающем нарушенное первичной эмоцией или чувством равновесие. Сколь ярки, увлекательны, приятны и радостны ярые вспышки астральной любви на положительном полюсе, и сколь печальны, темны и горьки становятся они, когда на теневом и отрицательном неизбежно восстанавливается нарушенное равновесие полюсов. Никто не хочет видеть неизбежности противоположного полюса вещи единой. Слепцы! Мудрость же видит оба конца, обе стороны, и знает, что закон равновесия должен быть соблюдаем всегда, хочет того человек или нет. Однобокое личное счастье людей по природе своей конечно, ибо за ним неумолимо стоит тень его антитезы. Поэтому лучше платить, нежели получать; лучше быть преследуемым, чем преследователем; лучше давать, нежели брать; лучше быть бедным, чем богатым; лучше в нужде, чем в благополучии; лучше искать, чем иметь; лучше напряжение, чем спокой; лучше борьба, нежели тление; лучше одному, но с Владыкой, чем с людьми, но без Него.
«Равновесие составляет основание Бытия. Когда же человек в земной жизни теряет равновесие? Когда он потрясен и болен, тогда он шатается и идет ощупью, хватаясь за случайные предметы. Разве не то же самое происходит, когда человек болен духовно и теряет равновесие по отношению к Высшему Миру?
Опросите людей различных верований, насколько прочно в них представление о Высшем Мире? Вы получите множество самых уклончивых ответов. Многие вообще откажутся ответить, прикрывшись лицемерным нежеланием говорить о таком предмете. Другие повторят заученные формулы, которые не живут в их сердцах. Третьи будут утверждать, что Мир создан за две тысячи лет до Р. Хр. Так, вместо одухотворенных ответов, полных любви и торжественности, можно получить вороха сухих листьев.
Между тем, сама жизнь, как отображение Бытия Невидимого, должна толкать сознание человека. Половина жизни отдается таинственному состоянию, которое не выяснено наукою. Кроме того, каждое чуткое ухо и глаз может заметить многое, что не входит в обиход.
Люди называют равновесием равнодушие и тупость, но сама Природа подсказывает, что равновесие есть напряжение. Считайте, что напряжение есть приближение к Пути Нахождений» Учение Живой Этики: АУМ, 135.
И Янус двуликий,
и темень, и Свет –
живут в одном духе…
В других – может нет?
Вчера победили –
вы тёмный порыв,
сегодня начало –
с ночных уже битв.
И битвы те тяжки,
идут через жизнь,
и только в итоге –
здесь к финишу быть.
Создать можно – мыслью,
и рушить же – ей,
унять свою самость,
и к Цели – быстрей!
Владислав Стадольник 2.2.2002
Столько трудов, столько забот, столько переживаний, и все для того, чтобы смениться новыми и быть забытыми даже уже в этой жизни, не говоря уже о следующих. Стоит ли каждый раз городить огород сызнова, чтобы вскоре заняться другим? Не равнодушие и безразличие указуется, но целесообразность и соизмеримость. Не лучше ли отдать силы на то, что значения своего не теряет во времени, а наоборот, усиливается, возрастает и приобретает все больший и больший смысл? Итак, разделим все, что занимает сознание человека, на две сферы: одна состоит из вещей преходящих, связанных с внешним и меняющихся постоянно; другая – из вещей непреходящих, продолжающихся из жизни в жизнь. Этой другой сфере и отдадим свое сердце, зная, что там, где сердце, там и сознание. К области явлений, имеющих очень длительное существование, относятся качества духа, которые растут или уменьшаются в зависимости от восхождения или нисхождения духа. Скажем, страх или мужество будут сопутствовать человеку из жизни в жизнь, возрастая или ослабевая в своей силе.
Качества духа развиваются и растут по восходящей или нисходящей дуге – или эволюция или инволюция. На протяжении нескольких воплощений можно проследить эволюцию или инволюцию растущего качества, когда оно возвышает дух или низводит его по ступеням лестницы жизни. Малого и не имеющего значения нет ничего. Зернышко малое в жизни одной может дать всходы большие в другой, и хорошо, если семя было благое. Ведь и сорняки дают свою поросль. Нива сознания пусть будет заботою дня, ибо в течение дней и ночей жизни земной разрастаются или умирают ростки зерен добрых и злых. Так среди изменчивого потока явлений земных идут струи течений более глубоких, уходящих вовнутрь. Внешний человек родится, стареет и умирает, и быстро меняется облик его в течение жизни, но внутренняя сущность его остается почти неизменной, если только он не приложит сознательно к этому руку. На примере алкоголика можно видеть уже более ускоренное, чем обычно, падение духа, ибо падение совершается иногда очень быстро, но не без далеких причин. Так же и восхождение может идти планомерно и быстро, как, например, в случае ученичества. Эти внутренние процессы сознания, так мало зависящие от внешних условий, являют собою самое значительное в человеческой жизни. Ничто внешнее не может их заменить и никакое земное благополучие прикрыть трагедию падения духа или умалить подвиг восхождения его по Лестнице Света. Две жизни у каждого человека, и следует думать о том, какое значение имеет каждая из них.
«Каждое устремление имеет свое сопротивление». Это положение нужно твердо усвоить, чтобы понять, почему столько противодействий вокруг и почему они все время усиливаются. Это указывает на рост устремления и светимости ауры. Прежде всего, сопротивление являет окружающая среда. Все Носители Света Испытывали это противодействие, напряжение которого зависело от силы Света, приносимого Ими в мир. Слова «был Свет и тьма его не объяша» указывают на то, что Свет этот побеждал восставшие против него темные силы, и инертность, и равнодушие невежественных людей. Нужно принимать эти знаки как признание темными зажженных в сердце огней. Противники Света пройдут безразлично мимо самого нехорошего человека, не тронув его, но мимо несущего Свет в мир – никогда. Свидетельства темных следует отмечать как показатель успеха. И если светляки или просто хорошие люди ничего не заметят и мимо пройдут, то те, хвостатые, не пропустят. Мало утешительного в том, если совсем не замечены тьмою. Значит, слабы огоньки, значит, аура не светоносна, и светлый доспех воина духа еще не готов. Ко многому надо изменить отношение и многое пересмотреть под новым углом зрения. И тогда можно научиться радоваться тому, что раньше печалило, и хранить равновесие там, где прежде оно нарушалось. Пусть каждый знак признания темными послужит на пользу укрепления панциря духа. И тогда темные будут невольно служить несущему Свет, укрепляя его светоносность и давая ему возможность направлять энергии противодействия на возрастание своей огненной мощи. В этом аспекте положение «благословенны препятствия, ими растем» приобретает особый смысл и значение. И тогда силу противостояния тьме можно брать от врагов Света. Ведь даже чтобы взлететь, нужна точка опоры. Чудища мрака – ножки Престола. Пусть тьма гниет для цветов Света и служит подножием для полетов Духа. Только Свет выявляет чудовищность тьмы, ее не страшась, и ее побеждая, и возрастая в мощи своей при каждом столкновении с нею.
Примирение с кармой происходит при понимании ее неизбежности, когда дух встречает ее спокойно и стойко, сохраняя полное равновесие. Не равнодушие и безразличие, но знание. Оплата по старым счетам определяется Законом. Значит, надо платить. Философ, проданный в рабство, восклицает: «Благодарение Небу – значит, могу заплатить старые долги». Мудрый радуется этой возможности. Польза двойная: и освобождение и закалка в огне испытаний. Иммунитет духа к внешним ударам вырабатывается опытом и сопровождается бронированием огненным. Стойкость есть качество огненное. Удары скользят по поверхности шара – символа равновесия, не проникая внутрь. Равновесие, спокойствие, сдержанность, молчаливость есть качества, кроющие в себе великую силу. «Никто не устоит против равновесия». Самое злобное нападение разобьется об огненный щит. Утверждение этих и всех прочих качеств духа есть приобретение нетленных, неотъемлемых, бесценных сокровищ духа.
«Урусвати знает мощь равновесия. В разные века люди называли равновесие – «Срединный Путь», «Золотой Путь», «Весы Мудрости», «Великий Ритм», «Надземное Дыхание». В то же время, невежды уверяли, что равновесие есть ничто иное, как равнодушие. Впрочем, даже понятие Нирваны не избегло различных злотолкований. Люди не умели понять, что Нирвана есть высшее гармоничное напряжение; такова же судьба и ложного толкования равновесия. Между тем, именно теперь Мир нуждается в Весах Мудрости.
Нужно признать, что ярая ненависть может опрокинуть корабль человечества. Нужен мудрый кормчий не только в земном Мире, но и в Надземном. Но откуда же придет понимание равновесия, если в школах не будет изучаться наука мышления? Дети должны распознавать, где требуется равновесие, а где его сестра – справедливость.
Напрасно люди полагают, что справедливость есть понятие условное – у каждого своя справедливость и свое добро – такое заблуждение может причинить непоправимый вред. Справедливость и добро являются понятиями неопределенными, но нужно заглянуть в сущность сознания, чтобы почуять нерушимые Основы Бытия.
Можно заглянуть в глубины сердца лишь при истинном равновесии. Оно не будет так называемым спокойствием, ибо равновесие есть прозрение и напряжение всех энергий. Так не забудем равновесие, как верного моста к Миру Надземному.
Мыслитель советовал: «Сотките крылья равновесия, тогда не упадете в бездну» Учение Живой Этики: Надземное, 820.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 7 октября 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №214100700287