Мышкин на приеме у терапевта

-Доктор, я к вам так... Не знаю... Просто так пришел, меня ничего не беспокоит, так что можете не спрашивать у меня, "Что вас беспокоит?"

-Тогда зачем вы пришли?

-Нет, я соврал. Я к вам поговорить пришел, меня много что беспокоит... меня я беспокою... меня люди беспокоят... я с вами просто поговорить пришел, я вообще поговорить люблю, я ко всем просто поговорить прихожу...

-Это вам к психотерапевту нужно, а лучше к психиатру, а я обычный терапевт, у меня и без вас работы много.

-Вот вы назвались доктором, вы людей лечить назвались, а сами все бумаги пишите, у всех докторов медсестры бумаги пишут, а вы сами бумаги пишите. Да не об этом я говорить пришел...

-Вот псих, вы сами уйдете, или вас силой вытолкать!?

-Я про людей поговорить хочу, не нужно меня силой выталкивать, я к вам мирно пришел, а вы силой хотите, я может быть ещё посильнее вас буду, может быть вы и не сможете меня силой вытолкать, это я не к тому, что драться с вами хочу, это я так...

-Вы мне что, угрожаете!? Я сейчас охрану вызову! Вы правда псих, или издеваться ко мне пришли!? Не хочу я с вами разговаривать! Вы мне работать мешаете! Вы мне очередь в конце-то концов задерживаете!

-Не нужно охраны, я вам очереди не задерживал, у вас там в коридоре три бабушки сидело,я их завтра придти попросил, я им по тысячи рублей на лекарства дал, они добрые бабушки попались, они не с серьезным вам чем-то приходили. Если бы с серьезным, не ушли бы так, они меня господом-богом даже благословили,ушли, это добрые бабушки попались, иные, пожалуй, не ушли бы, ругаться бы стали, а эти ушли. А поговорить вы со мной и не отказались бы, в других условиях, на лавочке где-нибудь, да и тут не откажитесь, наверное.

-Вы моим пациенткам деньги давали?

-Бабушки сидели, разговаривали, мол пенсии маленькие, мол семьям своим помогают и все такое, ну я им денег и предложил, а они не отказались...

-А у вас денег много, что ли?

-Ну, как вам сказать, у меня дядя, я не знаю, сколько он зарабатывает, но он поговорить со мной очень любит иногда, он мне по десять тысяч рублей в месяц на еду дает и комнату мне снимает. А я, много ли мне надо? Мне и пяти тысяч на месяц хватает, а остальное я откладываю, или раздаю,вот...

-Мда, голубчик, интересный же вы фрукт. Что там, говорите, вас беспокоит?

-Люди меня беспокоят, страдают они...

-А я вам чем помочь могу, или людям?

-Вы? Вы же доктор, вы целью жизни, или части её, хотя бы, избрали людей от страдания излечивать, мне вот и интересно с вами поговорить стало...

-Ну чем могу, тем помогаю.

-Я вот думаю, что физические страдания ещё ладно, их человек переживает и ничего, они, конечно, могут на душе отпечаток оставить, но на степень счастливости но не так они влияют на степень счастливости человеческой, как иное духовное потрясение.

-Степень счастливости?

-Да, вот эта степень счастливости меня и беспокоит сильнее всего, она  смысл заслоняет. Вот я как думаю: человека из Рая выгнали, и человек в Рай вернуться хочет, все свои усилия всеобщие на это кладет, чтобы хоть какое-то подобие Рая на Земле на своей построить . Строит что-то все постоянно, выдумывает, изобретает, думает, что кирпичики он, для строительства этого Рая земного изготавливает и в строительстве этого Рая смысл свой всеобщий видит. Вакцина новая какая - кирпичик, устройство какое,или здание - тоже кирпичики. И вроде вон какие успехи у человека, не у одного какого-то человека, свои выгоды преследующего, а у всего, семимиллиардного человека, вон какие у него успехи, самолеты летают, спутники вокруг Земли кружатся, вроде бы на лицо успехи, а степень счастливости эта с толку меня сбивает. Не меняется эта степень счастливости всеобщая. Я не могу доказать, но я чувствую, нутром чувствую, что и в пятом и в десятом веке такая же примерно эта степень счастливости была у человека.Летает человек на самолёте, или не летает, смотрит он телевизор, или не смотрит, не меняется счастливость эта. И какой же тут Рай получается? В Раю человек счастлив должен быть.А тут он как не бейся, как не изобретай, не становится он счастливее.  Вот это и беспокоит, вот это и загораживает смысл изготовления кирпичиков этих...

- Вы интересные вещи, конечно говорите, но мне уже домой собираться пора, меня жена дома ждет, дети...Я вам вот что скажу, счастливость эта ваша в мире оттого не меняется, что сбалансирована она и такой быть и должна. В мире и счастливые есть, и несчастные, это законы природы такие.

-Да, мне вас задерживать неловко, но ещё секундочку, пожалуйста, позвольте... Мне эта мысль ваша уже в голову приходила, но загвоздка то есть, смысл то не открывается от баланса от этого... Но вы, не зря доктор... Баланс - это не плохо, но смысл, все же...
-А вы в бессмертие души вашей верите?


-Я вот верю, это вы правильно... Это вы в самую суть... Но я же за людей беспокоюсь, за всечеловека...

-Я вот в бессмертие души не верю, и в смысл ваш не верю, нет смысла у всечеловека вашего. У меня есть смысл, я деньги зарабатываю, я людей лечу, я семью кормлю. А у всечеловека вашего нет смысла, и кирпичики эти ваши человек создает, свои личные выгоды преследуя чаще всего, а не эти ваши всечеловеческие. Конечно, есть и всечеловечиские выгоды преследующие, только ни черта у них не выходит, потому что уровень счастливости ваш они не изменят все равно,тут баланс, тут закон природы. Вот в этих работах на благо всего человечества как раз смысла и нет! Ладно, вы хоть и псих, но приятный псих, а я домой пойду, к семье. До свидания.


Рецензии