Макоть!

Уж так случилось, что мы со сватами жили рядом – мы в первом подъезде, они во втором.  Хорошо, что рядом, но не совсем хорошо, что  не всегда находили  понимание в простых жизненных ситуациях. Мы с супругой, инженеры. Сватья – врач. Как водится - у мамы педагога зачастую невоспитанные дети, а у доктора, естественно, самые  «больные» дети и внуки… Им всё нельзя, потому, что «это вредно».

 Врач, знает много болезней и каждую примеривает к своим близким и ставит диагноз… Мы – неправильные, в каждом видим здорового человека.  Так вот, мы,  детей видели здоровыми, и внуков, тоже. Из-за таких взглядов общение с внучкой было дозированным. Нам выдавали её на короткое время, с массой инструкций со словами «это ей нельзя».

Ребёнок был совершенно здоров, но уже искалечен запретительными командами и диагнозами. И вот, внучка с порога нам заявляет: - Кушать не буду!
- Да, Олеся, ты кушать не будешь! – говорю я ей и, обращаясь к жене, добавляю:
- Бабушка! Олесю не кормить! В кухню её не пускать!

Такой подлости внучка от меня не ожидала и всё поглядывала в сторону кухни. Мы её интерес «не замечали».

Я сам взялся приготовить борщ. Для этого мне достаточно 20-30 мнут. А готовлю его просто.  Если есть бульон, то на бульоне, а нет – и не надо, заправлю лучком, зажаренным на сале, сливочном или растительном масле с добавлением томатной пасты.

 Свёклу, морковь и картофель измельчаю на тёрке с крупными ячейками, добавляю мелко порезанный лук. Капусту режу меленько, но предпочитаю цветную. Обязательно всыплю пару ложек ячневой крупы или пшена. Если есть щавель, в последний момент его закладываю и несколько минут варки для него достаточно.

 Варится борщ минут 15. Себе в тарелку я обычно добавляю рассол из помидорных закаток, а остальным – если пожелают. Борщ получается ароматный, вкусный, все витамины живые… Да зеленью ещё посыплю в тарелочку… Да с чёрным хлебушком, да с перчиком… И сметанки можно.

Я налил себе и сыну борщ. Кушаем. Олеся посматривает, стоя у дверей.
Эх, вкусно! – говорю я.  – Да, вкусно, - подтверждает сын.
- Санечка, дай мне «попвобывать» - просит Олеся.

Я вышел из кухни, внучка садится на моё место и начинает шевелить ложкой.  Работа пошла! Выментила она причмокивая всю тарелку и в завершение еды говорит: - «Макоть»!
- Что это за слово такое, мне неизвестное? – спрашиваю я.
- Дедушка!  Это значит – вкусно, очень вкусно,  просто -«Макоть»!

С той поры она не отказывалась у нас от пищи, что бы мы не предлагали, она кушала охотно, иногда сама просила: - Хочу «Макоть»!


Рецензии
Получилась целая книжечка "Что и как говорят дети"
Удачи ВАм!

Светлана Рассказова   17.10.2014 10:07     Заявить о нарушении
Светлана! Я смотрю, Вы так хорошо подмечаете и на этой основе создаёте короткие, интересные произведения. У меня тоже есть такие задатки, поэтому, нет проблем в выборе тем и нет мук творчества. Только времени мало, до возраст поджимает.
Спасибо, удачи Вам во всём!

Петров Сергей Петрович   17.10.2014 10:21   Заявить о нарушении
Сергей, дорогой, будет минутка, посмотрите вот это http://www.proza.ru/2014/10/05/1231 и после можно проголосовать за Гольфстрим Сашу по этой ссылке http://goodscript.wordpress.com. Сначала нажать на - Читать далее, потом на кружочек Гольфстрим Саша, потом под списком на Vote. Но это только, если сочтёте прои. достойным. Буду очень благодарна !!

Светлана Рассказова   17.10.2014 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.