2611

__

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» - скорее поверю в обратное: да, в сказке (шире: «произведении искусства») можно при желании отыскать намек на урок, но в целом – это ложь, ложь и ложь (которая, конечно, тоже себе подражать учит…)
Не лжет лишь фотография – поэтому людишки, если не прирожденные артисты, снимаясь, как на параде застывают?! (боятся любой правды, которая может вылезти…)
Даже «гиперреалисты» - сейчас как раз шедевр Германа «Трудно быть богом» смотрю  - все равно лгут, бесконечно препарируют… (А куда деваться, когда так хочется определиться в до обморочности дуалистичном мире.  Лучше лгать, чем быть как не рыба, не мясо и выражаться неопределенно, и мучиться с выбором буквально на каждом шагу…)

Человек, как дерево, лжет на все триста шестьдесят градусов, но в сторону солнца и правды все же у каждого погуще и подлиннее ветви? («Я бы солгал, но с этой стороны меня совсем уж приперли к стене»…)

__

Вы не поверите, но я  не могу нарисовать даже зайца… Хотя  на спор мог бы развить и этот мультяшный навык в себе, а так не вижу смысла…

Племянник в «спорте»: в третьестепенных занятиях на третьих ролях… Причем, это умненький мальчик, просто привыкший к Послушанию и Исполнительности: ему говорят хоккей - значит, хоккей; ему говорят  английский язык – значит, окей…

От меня он отчужден теперь, ведь спорт, мультики и даже школу я не поддерживаю, а с другой стороны и хвалиться мной ему перед приятелями нечем; ум ему внушили искать в школе, силу – в спорте, художество – в мультиках и рэпе…  – а про умения он еще и вовсе почти ничего не слышал…
(Его настрой в корне неверен? – это еще не катастрофа, я до 21 года  не лучше был, не прозревал, но под защитой родителей и детства как-то жил, не разбивался…)

__

Я стал суше, но в этом есть и свой плюс – все дороги должны быть сухи. Т.е. сухость позволяет рационально перемещаться – даже относительно своих собственных настроений… Влажность, эмоциональность хороша лишь для произрастания джунглей – с которыми потом запросто можно не справиться…

Я слабак, если не могу купить себе фургон, домик на колесах и жить как кочующий художник? Могу жить только в идиллической усадьбе… Достаточно одного помощника, и я бы смог  - как Дон Кихот… (Одиночество в незнакомых пространствах невыносимо… Как и толкотня среди машин…)

«Свобода, свобода»… - самая главная свобода – от людей и их мнений… Но я и так – забываю все имена уже через пять минут после знакомства… (раз люди о тебе, большом не думают, то ты о них, маленьких вправе не думать подчеркнуто?)

«Апостолы обратились к язычникам» - тоже не от хорошей жизни, а от очень плохой: куда деваться было, когда сведущие о Боге плюются? И скотам  с отчаяния будешь проповедовать… А невежды на новинку быстро клюнули, но – есть ли такой вариант в притче? – у них не то чтоб быстро завял интерес, а пошли искажения по духовной неопытности… После чего они загнали себя в законность, в религии, чтобы не шататься… По сути, Христа замуровали  вместе с Богом-Отцом, впридачу – и стало еще меньше надежды, ведь Кто теперь может спасти?


Рецензии