2618

__

«Явление Христа народу» все же не нравится – там нет Христа… Всю жизнь художник потратил на живописание некой странной массовки (причем, нелепо нарушил законы перспективы) Предлагается верить, что некий силуэт вдали, некий одинокий прохожий в накидке – это Христос… И нигде не говорится, что Иоанн указывал народу на Иисуса как на Христа… Именно вблизи, при непосредственном контакте с глазу на глаз Иоанн почувствовал, что от одного из пришедших креститься от него исходит некая сила. Он почуял в Иисусе Христа и спросил Его об этом, но Иисус ему не открылся…

«Порождения ехиднины» - и Креститель антисемит… В дьявольски цивилизованном мире пророки кончают чуть ли не как кушанье – с головою на пиру, на блюде; или как падаль – привязанными к древу… Танцовщица выиграла у пророка!

Что проповедовал Креститель? «всякий холм да понизится, всякий дол да наполнится» - проповедь социального равенства; совет воинам не обижать никого вызывает улыбку… Он видел Израиль как духовную пустыню и хотел отказаться от всех благ цивилизации и  идеи еврейской избранности, вернуться к первобытной простоте, когда даже окунание в воду означает очищение, а стекающие струи – покаяние…

Иванов, наверное, хотел нарисовать картину «Креститель, Христос и порождения ехиднины», но не справился, у него все три силы сами по себе и Христос представлен в виде некоего зернышка… «Купание в присутствии большого оригинала и выдумщика Крестителя»! (И Христа, бегущего на эту толпу с секирой, не хватает!)
Может быть даже, что это картина «Одичавший художник и ехидные натурщики»! В общем, только сам Креститель выглядит как столп и утверждение истины, а две другие силы фиктивны…

Неужели ни один скульптор не догадался вылепить точно такого Иоанна?! Его же в каждом городе по штуке можно и нужно ставить! И тогда в каждом городе вскоре свой христос объявится! Сколько Иоаннов, порывающих со старой традицией, столько и Иисусов, проповедующих новую истину – «так надлежит нам исполнить всякую правду»… Иванову бы моя идея понравилась – не случайно же он свою картину сделал огромной… Впрочем, скульптура простого индейца в набедренной повязке могла бы нести в себе не меньше мощи и смысла! – лишь бы у него было доброе лицо и в руке не копье, а посох! И даже скульптуры обычных крестьян – в натуральную величину, т.е. обычного размера -  несли бы в городе немалый положительный заряд – их так здесь не хватает!

А еще я вновь видел полностью парализованного – по ТВ, на Украине парень, ничем не хуже меня. Скособоченный, потерявший речь, ходящий под себя. Что он чувствует? Насколько хочет жить, насколько – умереть? Насколько проклинает Бога?! Нет более жалкой – и тем способствующей покаянию, вразумлению картины – и, значит, ее бы тоже рисовать, фотографировать, показывать не только минуту по ТВ, но и в виде городской скульптуры…

Кто не захочет проклясть Бога накануне смерти? Но кто  не побоится проклинать… Фальшивым на тот свет?! С кукишем в кармане…

Уйду под землю, а над землей, надо мной, пусть будут скульптурные перо и кисть. Уместней всего над могилами класть рабочие инструменты – сам человек ушел под землю, а дела его должны разойтись по миру, постоять за себя или сгинуть… (блин, все кладбище будет как инструментальный магазин или завод!)

Про египетские пирамиды и полупирамиды  догадался: нет ничего естественнее этой формы в пустыне: попробуйте построить что-то руками из песка – кроме кучи (полупирамида), можно сделать только конус…


Рецензии