Материнская любовь

                «Материнская любовь — самый
                общераспространённый и самый
                общепринятый пример
                продуктивной любви;
                сама её сущность —
                забота и ответственность»
                (Фромм Эрих)
               

— Что ты наделала, мама! Я не хочу выходить замуж за Костю, я ведь люблю Лёню Краснова! Он мне писал из армии, клялся в вечной любви, а ты меня уверила, что у него есть другая! В этих письмах, которые ты спрятала вся моя жизнь! Ты испортила мне её! Зачем, за что?

Мать стояла перед дочерью и рыдала. Затем опустилась на колени.

— Прости меня, доченька, я не могла поступить иначе, я хотела спасти тебя!

Дочь зло сверкнула глазами, схватила увесистую пачку писем, швырнула матери в лицо и прошипела:

— Я всё равно выйду замуж за Лёню, а тебя я ненавижу и никогда не прощу!

Вскорости неотложка увезла Ларису Львовну в кардиологию, где врачи долго боролись за её жизнь. Когда лечащий врач разрешил посещение, к ней пришли все родственники — муж, сёстры. Не было только Зиночки, любимой и единственной дочери.

— Как дочка, злится ещё на меня? — спросила мужа Лариса Львовна. — Передай, пусть придёт.

Владимир Семёнович замялся, но всё-таки сказал:

— Ларочка, она не придёт, она переехала к Леониду жить. Сказала, ноги её в нашем доме не будет! Не хотел тебе говорить, но ты ведь очень её ждёшь, так ведь?

Женщина вздохнула, взяла листочек, что-то в нём написала и передала мужу:

— Володя, отдай Зине, пожалуйста. Только срочно, не откладывай в долгий ящик. Неизвестно, доживу ли до утра, а я хочу увидеть дочь перед смертью…

— Владимир Семёнович засуетился как-то, сжался от страха и произнёс:

— Не смей так говорить, врач сказал, что всё самое страшное уже позади. Я не смогу без тебя жить, родная моя…

— Мне тяжело говорить, Володя. Передай записку дочери, умоляю…

…Зина подъехала на такси к какому-то заброшенному почти завалившемуся зданию, и с опаской посмотрела на входные двери. Поднявшись на второй этаж, девушка несмело позвонила в квартиру номер 6. Дверь приоткрылась и в неё протиснулась лохматая, немытая голова опустившегося, со стойким перегаром мужчины.

— Вы Иван Тимофеевич Краснов? Впустите меня в квартиру?

Мужчина посторонился, пропустив в комнату девушку. Зина оглянулась в поисках стула, но, не найдя ни одного, так и осталась стоять.

— Чем обязан, мамзель? Вы из собеса? Деньги принесли? Давайте, давайте, что же вы медлите…

Зина сузила до невероятных щёлочек глаза и сказала:

— Ваша бывшая жена и по совместительству моя мать, Лариса Львовна, в больнице. Состояние её очень тяжёлое. Доктора говорят, может до утра и не дожить. Вы пойдёте к ней?

— Я?

— Ну, хотя бы ваш сын, Леонид. У вас ведь есть сын?

— Да, у меня есть сын, но я не знаю, где он живёт. А на телефонные звонки он давно не отвечает. Мы с вашей матерью уже больше двадцати лет не виделись. Она так, периодически, помогала мне материально, то продукты передаст сёстрами, то деньги иногда. Но это так, по мелочи…

— А вы что, инвалид? У вас нет рук, ног?

— Почему инвалид? Зачем инвалид? Я ещё о-го-го! Только мне вот с женщинами не везёт, сплошь стервы попадаются… Да и сынок им под стать… Нет, чтобы отцу помочь, личную жизнь свою после армии устраивает. Устраивает, устраивает, да никак не устроит… Вот давеча, познакомился с какой-то Мариной, так она его через месяц и бросила. Говорит, не хочу, чтобы мой будущий муж на моей шее сидел. Вот какие нынче женщины, всё даром хотят получить… А так он ничего, добрый. Вот только не везёт ему в жизни, как и мне…

Зина, еле сдерживая слёзы, произнесла:

— Понятно… Яблоко от яблоньки…

Девушка набрала номер мобильного и, дождавшись ответа, прокричала:

— Лёня, а ты знал, что мы с тобой, пусть и не родные, но брат и сестра? Скажи честно, ведь знал! Не мог не знать! Мать на двух работах горбатилась, вам помогала, я помню… Зачем же ты сволочь…

Девушка выбежала из дурно пахнущей квартиры, набрала полные лёгкие воздуха, подбежала к такси и крикнула водителю:

— Прошу вас, довезите меня побыстрей до кардиологии! Я хорошо заплачу!

Водитель внимательно посмотрел на девушку.

— Быстро вы… Да, помолодел инфаркт нынче… Такая юная, а уже…

— Вы не поняли. В кардиологии лежит самый близкий и дорогой мне человек, которого я люблю больше всех на свете — моя родная мама…

Автор: Надежда Бойер


Рецензии
Здравствуйте, Надежда! Ваш рассказ меня растрогал. Нет ничего выше, светлее и чище материнской любви и любви к матери.
Успехов Вам, удачи и вдохновения!

Александр Тяпкин-Чурсин   01.02.2016 13:01     Заявить о нарушении
БЛАГОдарю. Ваше творчество замечательно. Пусть и дальше оно радует умных и вдумчивых читателей. С уважением, Надежда.

Надежда Бойер   01.02.2016 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.