Глава 4. Первый блин

 "Ну, кажется все"

Оми оценивающе посмотрела на свой рюкзак с выпирающим резиновым ковриком, свернутым рулоном. Она припоминала советы из учебника по автостопу: все ли взяла? На девушке была самая яркая и при том удобная одежда из всего ее гардероба: громадная оранжевая футболка, доставшаяся по какой-то акции, широкие складчатые шорты, приобретенные за бесценок в секонд хэнде и любимые кеды на ногах.

В мыслях девушка перечислила все вещи, которые лежали в рюкзаке: запасная одежда, спички и зажигалка, легкая алюминиевая посуда, перочинный ножик и даже перцовый балончик, коврик, чтобы посидеть, когда устанешь ловить попутки, средства связи, деньги да и еще кое-что по мелочи... Не так уж и много получилось. Рюкзак хоть и выглядел внушительно, все же не особо стеснял ее движений. На трассу надо брать минимум вещей...

Изольда постаралась и с помощью родителей умудрилась оплатить сразу два месяца проживания в квартире Омеги. Последняя зарплата выдалась особенно жалкой: штрафы за пару опозданий и ушедший стол значительно урезали и без того маленькое жалование официантки. Но все это больше не заботило Оми. У нее были деньги и необходимые вещи на первое время ее путешествий. Плату за последующие месяца Изольда обязалась класть на кредитную карту Омеги.

Казалось бы, девушка все продумала. Но она знала себя и чувствовала: что-то обязательно пойдет не так. Правда, теперь ее это не очень заботило - пусть все будет так, как будет. Она просто отдастся в руки судьбы, летя навстречу приключениям.
В комнату вошла Изольда. Она как обычно, вежливо улыбалась, но было в ее движениях какое-то ликующее нетерпение. Оми понимала: официантке не терпелось завладеть квартирой и репетировать, репетировать... Ведь на носу экзамены в театральный.

Девушки без слов обнялись: душевно, искренно. Не думала Оми что когда-то будет так душевно обниматься с этой до тошноты правильной девицей с поведением отличницы. Этой девушке не страшно было оставлять квартиру: ее характер не позволил бы провести аферы или уж тем более сотворить хаос и разрушение. Соседи Оми получили соседку получше.

-Напиши мне, поступила ли ты. Буду держать за тебя кулачки.

-Да и ты не забывай, пиши, как дела. В опасную все-таки аферу ввязалась... Автостоп, попутки эти...

-Путь актрисы, думаю, не менее тернистый, - подмигнув, заметила Оми.

И впервые Изольде нечего было ответить: она просто улыбнулась, причем не обычной улыбкой, а по-настоящему, широко и счастливо. 

-Надеюсь, пройдя через все трудности, мы обе воплотим наши мечты в жизнь. 

Они посидели "на дорожку", и Омега вольной птицей выпорхнула из квартиры. Прочь из душной столицы, прочь из темницы-квартиры, от осточертевшей толпы хмурых москвичей, от душного метро и закрывающих небо многоэтажек! Прочь, прочь! Вперед к соленому морю, яркому солнцу и синему небу! Найти бы Веснянку и Лепрекона...

И пусть дует попутный ветер!

* * *

Девушка добралась до нужной трассы электричками и немного прошлась пешком. Отсюда начало ее пути.

Стоя у обочины, она не отдавала предпочтения фурам дальнобойщиков. Ее кулак с оттопыренным большим пальцем взывал навстречу каждой машине. Авось кто подберет... Главное, чтобы человек был хороший.

Оми пыталась себя успокоить, но тревога все нарастала. Только сейчас, стоя на трассе с рюкзаком за спиной и табличкой "на Крым", она до конца осознала, чем все это чревато. А если маньяк, а если извращенец, озабоченный мужчина, просто желающий женщину, без разницы какую? А может, она скажет что-то, что водителю не понравится, заденет его взгляды, а он еще ударит... Вышвырнет из машины на ходу... А вдруг она угодит к пьяному за рулем, и они разобьются вусмерть...

О, как много этих "а вдруг", как много этих "если" для одной маленькой, неопытной, но уставшей так жить девушки. Они жалящим роем кружили в ее голове.
Но Оми твердо стояла, вскидывая руку на проезжающие машины. Она отгоняла жуткие "если" прочь. Ведь если задуматься...

Вся наша жизнь - череда "а вдруг" и "если". Если бы ее мама узнала о том, что у нее будет двойня раньше, если бы у нее были деньги на осмотры на ранних стадиях, возможно она перенервничала бы так сильно, что это убило бы обеих девочек. А если бы из двух одинаковых малышек выбрали бы Омегу, то и не стала бы она вовсе Омегой и не стояла бы сейчас на трассе, вскинув руку. Она бы знала своих родителей, но... Увидела бы она тогда море? Вряд ли их нищей семье удалось бы накопить на поездку... Но сейчас она - это она, результат всех сбывшихся и не сбывшихся "если". И не смотря на то, что у нее было много убийственных вариантов, она здесь. Живая и устремленная в погоне за мечтой. Значит, она умеет давать отпор самым страшным "если". Рискнет встретиться и с этими, автостопными. Ведь кто не рискует - тот не пьет шампанского. Тот не видит моря.

Пока она размышляла обо всем этом, около нее притормозила потрепанная жизнью "лада".

Из приоткрытого окна вылезла голова бритого братка. Оми так и отпрянула в испуге. Она очень не хотела к нему в машину. И вся ее теория на тему "если" вмиг рассыпалась в прах.

Омега сжала в кармане перцовый баллончик.

-Прыгай, - довольно дружелюбно пригласил браток, открывая дверь. И улыбка его не предвещала беды.

Во втором кармане девочка нашарила перочинный ножик и погладила кнопку.
Ну что же, не отнекаешься. Да и парень с виду не отдавал агрессией, хоть физиономия у него и была бандитской.

Закрыв за собой дверь, девушка принялась крутить механическую ручку, открывая окно.

-Нынче жарко так, ох...

Водитель насмешливо улыбнулся. Он понимал, что Оми просто готовила себе путь отступления на всякий случай. 

Машина завелась и затарахтела, зазвенела, набирая скорость.
 
"Недаром ее называют ведром с гайками", - опасливо подумала Омега, хватая ремень безопасности. 

-Да можешь не пристегиваться. Ментов тут нет, а тебе не так страшно будет, - с веселостью сказал он и почесал лысину, - как зовут-то?

-Омега, - сказала девушка настороженно. Она отчаянно боялась этого мужчину. И почему только не кинулась прочь, как только его "лада" подъехала к ней? Почему послушно зашла в машину?

Просто оробела перед этим суровым мужчиной.

-А меня Виктор зовут.

Оми отстраненно кивнула.

-Я на дачу вот еду к старикам своим... Два года их не видел, соскучился - страсть.

Девушка натянуто улыбнулась. С одной стороны, то, что мужчина ехал не на стрелу, не на потасовку, а всего лишь на дачу, успокаивало. С другой стороны, это "два года не видел" заставило ее склонный в данный момент к паранойи мозг думать, почему. И первым делом на поверхность всплыл вариант о том, что водитель - только что отсидевший заключенный. Уж больно рожа у него бандитская... Оми почувствовала, как дрожит ее рука на кнопке ножа и слегка ослабила хватку. Да, у страха глаза велики.

Минут пять они проехали в молчании. Руки Оми, сжимающие в карманах баллончик и нож уже скользили от пота, а тревога все нарастала.
 
Водитель озадаченно поглядывал на свою пассажирку, ощущая смутную неловкость.
Молчание нарушало только пугающее дребезжание "Лады" по суровым российским дорогам.

-Э-э... - девушка увидела, как покраснел Виктор, пытаясь что-то донести, - дико извиняюсь... Вы, девушка, часом, не путана?

Оми опешила и открыла рот, пытаясь выразить все свое негодование. Но лишь беззвучно хлопала губами как рыба - неповоротливые, но хлещущие эмоциями мысли никак не хотели выражаться в слова. Трясущаяся рука выдернула из кармана баллончик и направила на водителя. 

-Остановите машину!  Прямо сейчас! - срываясь на визг, выпалила Омега.
Виктор экстренно свернул на обочину и с кошмарными звуками "Лада" затормозила.

Девушка открыла дверь (благо, автоматикой здесь и не пахло) и вышла на трясущихся ногах. Баллончик убирать она не спешила и отходила спиной, не отрывая глаз от водителя. 

-О господи, девушка! Я привык подбирать автостопщиков, но вы уж больно недружелюбная, вот я и подумал, что обознался... Честное слово, не хотел вас пугать!

Оми выдохнула и опустила баллончик.

-Вот как. Значит, я была не права. Я просто новенькая. Вы - мой первый водитель... И я испугалась.

Она до сих пор настороженно смотрела на лысину, мощные мускулистые руки и не менее мощное тело, потрепанную тельняшку и армейские штаны... И...
И тут до нее дошло. Мужчина просто только отслужил. Вернулся из армии. От того и бритый такой, и лицо такое суровое. У страха глаза велики. Омега улыбнулась, тешась своей глупостью.

А Виктор прямо-таки просиял с ее последних слов.

-Ой, ну надо же! С дебютом тебя, Омега! Надеюсь, ты подрастешь, наберешься опыту и станешь альфой. И вот тебе мой телефон, - мужчина быстренько нацарапал цифры на клочке бумаги и передал ей, - звони, попутчица! Раз по пути не поговорили, поговорим по телефону. Ну, давай, не буду тебя пока пугать. Надеюсь, твой следующий водитель будет не такой страшный!  Попуток тебе, маленькая Омега!

Веселый Виктор помахал ей рукой и энергично завинтил окно. Тут же "Лада" затарахтела, зафыркала недовольно и поехала прочь. Разгонялась она медленно, и потому долго еще Омега смотрела ей вслед, сжимая телефонный номер в одной руке и неиспользованный перцовый баллончик в другой.


Рецензии
Доброго дня.
Оми смелая, я бы ни за что не поехала бы одна автостопом, а то перенервничаешь, да ещё и в какое-нибудь "если" или "вдруг" попадёшь. Дело непредсказуемое, мало ли как Судьба распорядится, мало ли в какой машине на заднем сидении Смерть поджидает. Для меня все эти "если" и "вдруг" слишком прочные цепи, чтобы от них отмахнуться так просто.
Вот читать ситуацию забавно, а оказаться в ней. Хорошо хоть Оми не использовала своё оружие на ходу, а то и не престёгнутая. Хорошо, что всё закончилось хорошо! Уф! Теперь будет несколько страшнее на героиню, а то ведь мало ли...
Удачи в творчестве!

Анна Ичитовкина   08.10.2014 14:54     Заявить о нарушении