Глава 5. Браслет

               
     Время шло.Дни сливались в недели, недели в месяцы и годы. Толли был уже большим мальчиком, полностью превратившийся в кианина. Он посещал школу для детей элиты, и, благодаря ему, Саша многое узнала интересного о самой Киане и образе жизни её граждан. На планете была одна раса и её держали в строжайшем повиновении. Люди не имели никаких прав. Их уделом была работа на "благо страны" и Мудрейшего, почитавшегося здесь практически божеством.Любое инакомыслие немедленно и сурово пресекалось. Людей объединяли в так называемые "дружные семьи", которые периодически собирались для "чистосердечных бесед" под присмотром "духовного отца" или "папы", как он сам себя называл. На этих беседах все должны были "делиться" то есть в подробностях рассказывать друг другу о том, что они делали за прошедшее время. Беседы начинались и заканчивались славословием в честь Мудрейшего, в которых звучала благодарность за его мудрое и заботливое правление, обеспечившее им счастливую и спокойную жизнь. "Папа"разумеется был штатным  шпионом. Он внимательно выслушивал всех и делал выводы о благонадёжности каждого семейства.Скрыть что-либо от "папы" было невозможно. Он располагал средствами узнавать о малейших еретических тенденциях. Все знали, что любой донос вознаграждается, а при нищенской зарплате и скудном питании от желающих "информировать" не было отбоя.Сам "папа" получал за свою работу неплохое вознаграждение, поэтому ревностно относился к своим обязанностям. Домов в обычном для Саши представлении на Киане не было.Город располагался в скалах, изрытых многочисленными пещерами, которые защищали людей от испепеляющей летней жары и зимних холодов.Саша плохо представляла себе, как там работают и вообще передвигаются люди, но Толли бывал в каменном городе и рассказал об обширной системе тоннелей,соединяющей посёлки и о движущихся металлических лентах, пересекающих подземный город во всех направлениях. Сохранившиеся на Киане малочисленные оазисы с условиями, комфортными для жилья, принадлежали правительственной верхушке и были строго засекречены.
     Саша жила в огромном поместье Гирона в одном из таких оазисов. Семья Гирона состояла из нескольких жен и детей, часть из которых были ровесниками Толли. Сашу удивляла  привязанность хозяина к её сыну.Он определённо выделял его из всех остальных.Когда Толли подрос, он стал брать его с собой в экспедиции, длившиеся иногда неделями и даже месяцами. Вероятно, его привлекали в Толли его оригинальный склад мышления и прекрасное чувство юмора, выражавшееся в бесконечных озорных шутках. Толли много рассказывал Гирону о своей школе,ловко копируя товарищей и учителей.Доставалось также Мудрейшему и Бессмертным, к которым юный нахал не испытывал ни малейшего благоговения. Короче говоря,оба стали приятелями "не разлей вода".
     Гриша не жил с ними, но часто навещал свою бывшую подопечную, и Саша очень радовалась этим посещениям. Он познакомил её со своей Первой женой - Яни. Это  была весёлая, добродушная женщина, внешностью слегка напоминавшая шимпанзе. Но к тому времени Саша уже привыкла к внешности кианцев, у которых была черная кожа и густая шерсть на голове и лице. Яни была прекрасным собеседником с целым запасом сплетен и анекдотов из жизни Мудрейшего и Бессмертных. Как и Гирон, они с Гришей принадлежали к высшей касте и были "неприкасаемыми". Именно от неё Саша узнала, что так называемые "Бессмертные" и Мудрейший были обыкновенными людьми, прятавшие лица под масками.В случае смерти или смещения одного из них, эту же маску надевал другой и носил её при выступлении перед народом, создавая иллюзию бессмертия.
     Яни рассказала Саше историю удивительного браслета , который Гирон нашёл во время своих скитаний. На одной из планет, где жизнь прекратилась много веков назад,он обнаружил древнее захоронение и склеп, принадлежавший, очевидно, владыке исчезнувшего народа. Покопавшись среди развалин, он забрал все ценные на его взгляд предметы и среди них изумительной работы браслет, обладавший, как оказалось впоследствии, замечательным свойством. Как раз в это время один из Бессмертных, Отец Науки и Просвещения задумал посватать Гирону свою беспутную дочь, рассчитывая пристроить её в богатую и влиятельную семью, пока она совсем не сбилась с пути.Девица была молоденькой, весёлой и бесстыдной, что Гирону вполне импонировало, так как он не одобрял, как он сам выражался,ханжей. Спустя некоторое время, "молодожён", вполне очарованный своей новой женой, расчувствовался и собственноручно надел ей на руку бесценный браслет. Каково же было его изумление, когда новобрачная неожиданно сообщила ему, каким прекрасным мужчиной является Главный садовник, и что Гирон, старый козёл и импотент в подмётки ему не годится. Даму тут же вышвырнули из дома вместе с Главным садовником, а браслет был помещён  в сокровищницу до лучших времён. Тогда-то и назвал его Гирон "космической свахой" и посетовал, что не мог раньше пользоваться таким замечательным инструментом для распознавания пригодности невесты.
     Саша, очень заинтересованная этой историей, отправилась в сокровищницу, чтобы посмотреть на чудесный браслет.Он был действительно необыкновенно красив. Казалось, он был соткан из тончайших золотых нитей, а его поверхность была покрыта удивительными узорами, в которых угадывались причудливые растения и животные.И было непонятно, то ли эти рисунки на самом деле двигаются, переливаясь друг в друга, то ли это игра воображения в результате мерцания поверхности. Саша некоторое время любовалась браслетом, а потом вздохнула и положила его на место.            


Рецензии