Предложение

 начало   http://www.proza.ru/2014/10/08/20   


    Под утро Коляну приснился сон. Ему снилось, что никакого землетрясения не было, что он благополучно добрался до базы и принес самогон. А вечером вместе с ребятами этот самогон выпил. Сержант Заяц как всегда перебрал и теперь стонет, лежа на соседней кровати.
      Этот стон и разбудил Коляна. Он открыл глаза, повернул голову и хотел было сказать: "Заяц, не мешай спать!", но вместо сержанта увидел Кириллиуса. Вид у того был очень несчастный.
      "Значит, это был не сон!" - с тоской подумал Колян.
      - О-о-о, Колян! Какой ты вероломый! Ты все-таки отравил меня! Моя голова раскалывается от боли! Я умираю!
      - Брось, Кириллиус, от этого еще никто не умирал. Ну, перебрал ты вчера с непривычки - с кем не бывает. Сейчас я тебя подлечу.
      Он встал, подошел к холодильнику и достал из него две холодные банки пива. Одну открыл и протянул магу.
      - Пей!
      - Что это? - с недоверием поглядел на вспотевшую банку Кириллиус.
      - Это магический напиток под названием "пиво". Обладает целебными свойствами и незаменим в подобной ситуации, - пошутил Колян. - Пей, не бойся!
 Маг сначала осторожно, а потом все больше воодушевляясь сделал несколько глотков.
 - Сколь приятен сей целебный напиток! Моей голове уже легче! Спасибо тебе, Колян!
 - А теперь пошли примем душ, и тебе станет совсем хорошо.
 Они вышли на улицу, где недалеко от ангара стояла душевая, сделанная из большой бочки. Пока маг принимал холодный душ, Колян рассмотрел его жилистое тело и отметил, что Кириллиус не только изучал магию, но и усердно занимался физическими упражнениями.
 -"Похоже, с одной магией много не навоюешь," - заметил он про себя.
 Позавтракали вчерашней картошкой, которую Колян разогрел на плите.
 После завтрака Кириллиус робко попросил:
 - А можно мне еще одну порцию этого целебного напитка под названием "пиво"?
 - Запомни, Кириллиус: неправильное похмелье ведет к длительному запою, - шутливо погрозил ему пальцем Колян. - Но ты мой гость, и я готов исполнить твою просьбу.
 Он достал еще одну банку и передал магу. Они вместе вышли на улицу. Колян закурил и стал прикидывать перечень дел на сегодня. Кириллиус задумчиво вертел в руках закрытую банку пива. Потом решительно отставил ее в сторону и сказал:
 - Выслушай меня внимательно. То, что я скажу очень важно. Все это время я наблюдал за тобой. Мне кажется, что ты - хороший человек. Ты не воспользовался моим беспомощным положением и был честен со мной. Поэтому я хочу сделать тебе одно предложение. Подумай хорошо, прежде, чем дать ответ.
 Колян внимательно посмотрел на него.
 - Я слушаю тебя, Кириллиус.
 - Ты уже знаешь, что на Зеленую Долину напал жестокий враг. У нас не хватает ни воинов, ни оружия, ни умения вести войну. От лица Его Величества Правителя Зеленой Долины, я предлагаю тебе стать воином Зеленой Долины. Ведь с твоим замечательным оружием, с твоей Боевой Машиной мы сможем победить врага. Пойми, если войска Империи захватят нашу страну, то и тебе тоже станет худо. Надвигается великая беда и никто не сможет остаться в стороне.
 Колян задумался. Возможность быть втянутым в какую-то сомнительную войну ему не понравилась, но, похоже, другого выхода у него нет. Коль скоро ему суждено прожить здесь до конца своих дней, то и сражаться за эту землю придется тоже.
 - Пойми, Кириллиус, каким бы убийственным оружием я бы не владел, но в одиночку мне не справится.
 - А я и не предлагаю тебе сражаться одному. Мы все пойдем за тобой. Ведь у тебя есть не только твое чудо-оружие. У тебя есть нечто, во много раз более ценное - твои знания.
 Колян неспеша затушил окурок и сказал:
 - Я готов принять твое предложение, Кириллиус. Только у меня будет несколько условий.
 - Говори.
 - Самое главное - это чтобы все воины Зеленой Долины подчинялись одному командиру и чтобы этот человек все свои действия согласовывал со мной.
 - А они и так подчиняются одному человеку - мне. Ведь я - военный министр Верховного Правителя. А ты будешь моим советником. Но что ты хочешь лично для себя?
 Колян задумался. Действительно, что ему надо? Вроде ни в чем он пока не нуждается. Да и западло пользоваться тяжелым положением.
 - Лично мне нужна еда и питье, а то тушенка с гречкой уже надоела. Еще хотелось бы, если можно, чтобы тот кусочек моего Мира, который попал к вам, тоже остался за мной - мало ли что. Ну и участие в дележе военной добычи.
 Маг с удивлением посмотрел на него.
 - Ты очень великодушный человек, если соглашаешься сражаться за еду и питье.
 - Ты забыл про мою базу и военную добычу, - напомнил ему Колян.
 - Раньше на месте твоей базы были неприступные горы, и я не думаю, что Правитель будет возражать против того, чтобы она осталась у тебя. А что касается военной добычи, так у нас ее нет - мы же отступаем. Значит и делить пока нечего.
 - До этого не было, а теперь - будет! - заверил его Колян.
 - Значит ты согласен?!
 - А куда же я денусь с подводной лодки? - грустно усмехнулся Колян, но, заметив непонимающий взгляд мага, быстро добавил:
 - Согласен, конечно.
 - Вот и отлично! Мне остается только утвердить твое назначение у Его Величества Правителя Зеленой Долины, - облегченно сказал Кириллиус. - Собирайся скорее.
 - Это еще зачем?
 - Я должен представить тебя Правителю, а ты продемонстрируешь свое оружие Его Величеству.
 Колян сразу погрустнел.
 - Понимаешь, Кириллиус, моя машина не сможет преодолеть каменный барьер. Необходимо его хотя бы немного разровнять, а главное - сделать пологий въезд.
 - Хорошо. Поедем верхом, а я дам указание, чтобы местные жители подготовили нормальную дорогу.
 Колян виновато улыбнулся.
 - Боюсь, что это тоже не получится. Всадник из меня совсем никакой. В моем Мире коней держат в основном для развлечения, а ездят все на машинах... И вообще, если нам предстоят боевые действия, мне необходимо подготовить машину и оружие.
 Маг задумался.
 - Ладно. Тогда я поеду один. Мне есть, что рассказать Его Величеству. За время моего отсутствия будет подготовлена дорога. Ты только объясни моим людям как это лучше сделать, а сам занимайся подготовкой к сражению. Не будем терять времени. Я должен немедленно отправиться к Правителю.
 - Подожди немного, Кириллиус, - остановил мага Колян, - я отвезу тебя к насыпи. Вот только захвачу инструменты и запчасти для ремонта грузовика - он нам тоже может пригодиться.
 Колян быстро погрузил в БМП все неоходимое и они отправились в путь.
 Возле насыпи их уже поджидали встревоженные воины.
 - Мы уже начали волноваться, - сказал один из ни них, по-видимому старший.
 - Все в порядке, Виктор. Вот, познакомся, это наш друг, Колян. Он великодушно согласился помогать нам в борьбе против Империи.
 Виктор вежливо поздоровался с Коляном. На вид ему было года 24 - 25. Стройная фигура, высокий, черноволосый, немного ироничное выражение лица, взгляд прямой и открытый. Виктор сразу понравился Коляну. Еще он заметил, что многие воины Зеленой Долины моложе него.
 "Да уж, плохи у них дела, если такой молодняк призывают", - грустно подумал он.
 - Мы немедленно отправляемся к Его Величеству Правителю Зеленой Долины. Колян остается здесь готовиться к предстоящим сражениям. Необходимо обеспечить его продовольствием, а также подготовить дорогу через этот каменный барьер. Да, и чтобы без разрешения никто не пересекал эту границу. Еду будете приносить сюда каждое утро и оставлять на этом месте, - отдавал короткие распоряжения маг. Затем обернулся к Коляну:
 - До свидания, друг. Я вернусь через несколько дней.
 Попрощавшись он легко взобрался на каменый вал и скрылся за ним.
 Колян опять остался один. Но одиноким он уже себя не чувствовал. Будущее хоть и весьмо туманно, но уже стало определяться.
 Вернувшись к грузовику, он принялся за ремонт. Необходимо было заменить пробитый поддон, сменить фильтры, залить масло и т.д.
 Закончив подготовительные работы, Колян залил топливо, подсоединил провода для запуска, сел в кабину и затаив дыхание включил стартер. После нескольких проворотов двигатель запустился. Обрадованный Колян развернул "Урал" и поехал на базу, решив вернуться за БМП позже.
 Пока он занимался ремонтом и отгонял машины, незаметно наступил вечер. Колян решил ненадолго прерваться, чтобы перекусить. Ему было жалко тратить драгоценное время на приготовление ужина, поэтому он просто открыл очередную банку тушенки и утолил голод.
 Тем временем уже совсем стемнело. Поэтому пришлось работать при свете ламп. Работа предстояла большая, тем более, что приходилось все делать одному. Надо было не только полностью провести плановое техничекое обслуживание, но и проверить в действии работу всех систем и механизмов. Но Колян не унывал. Свою работу он знал и умел ее делать.
 Было уже далеко за полночь, когда он решил, что пора остановиться. Его уставшее тело настоятельно требовало отдыха, поэтому ничего не оставалось делать, как запереть ангар, принять душ и отправиться спать.
 На следующее утро Колян решил сходить в барьеру. Сначала он хотел пройтись пешком, чтобы не гонять туда-сюда большие машины и не жечь понапрасну драгоценное горючее, но потом вспомнил про старенький мотоцикл, который неизвестно когда и как попал к ним на базу, и которым пользовались все желающие.
 Мотоциклы всегда были его слабостью. Это вам не машина, в которой сидишь буквально "как в танке"!
 Спускаясь вниз по извилистой дороге, Колян полной грудью вдыхал прохладный утренний воздух, чувство свободы переполняло его.
 Когда он подъехал к барьеру, то сразу заметил группу мужчин, стоявших неподалеку. Услышав треск мотоцикла и увидав мчавшегося на большой скорости человека, они испуганно подались назад.
 Не желая окончательно испугать местных жителей, Колян заглушил двигатель, слез с мотоцикла и пошел к ним. Навстречу ему из толпы вышел русоволосый здоровяк. На вид ему было лет 30, не больше. Одет он был в штаны из грубой ткани, такую же рубаху, засученные рукава которой открывали его мускулистые руки. По верх одежды на нем был кожаный фартук.
 "Не иначе кузнец", - предположил Колян и вежливо поздоровался.
 Кузнец протяул Коляну широкую, как лопата, ладонь и они обменялись рукопожатиями.
 - Доброе утро, господин Колян! - прогудел густым басом здоровяк, Меня зовут Иван по прозвищу Подкова, я - местный кузнец. Вот, привел местных ребят чтобы дорогу поправить.
 Колян слегка опешил от обращения "господин Колян".
 - Вот что, Иван, ну какой из меня господин? Зови меня просто - Николай, или Коля.
 Тут он увидел, что из-за широкой спины кузеца выглядывает девочка лет 10 - 11.
 - Это кто с тобой?
 - А это дочка моя, Любаша. Пока мы будем дорогу поправлять, она Вам по хозяйству поможет. Вот тут моя жена собрала Вам покушать.
 С этими словами кузнец протянул Коляну огромную плетеную корзину, заботливо прикрытую полотенцем.
 Колян принял из его рук корзину, которую чуть было не уронил - такая она была тяжелая, и поставил ее на землю. Приоткрыл полотенце и ахнул - еды было не меньше, чем на отделение!
 - Вот тут творожок, молочко парное, курочка, а из этих овощей Любаша Вам такую похлебку сварит - пальчики оближешь! А булочки свежие, только что из печи! - перечислял кузнец.
 При виде румяных булочек, запах которых просто сводил с ума, Колян чуть не захлебнулся слюной.
 - Вы садитесь, покушайте, господин Колян, а мы с ребятами начнем, а то солнце уже высоко. Вы нам только покажите, где что надо поправить.
 Колян решил пока забить на "господина". Взял румяную душистую булочку и впился в нее зубами.
 "Прямо как матушка пекла", - с удивлением подумал он, запивая булочку парным молоком из крынки.
 Жуя на ходу, Колян вместе с кузнецом пошли вдоль каменного барьера. В одном месте его высота не достигала и 2-х метров.
 - " Максимальная крутизна подъема у БМП не более 35 градусов. Для простоты расчета возьмем 30 градусов. Синус 30 градусов равен 0.5 - это отношение противолежащего катета к гипотенузе, значит длина наклонного участка спуска должна быть не меньше, чем двойная высота подъема. Лучше пусть будет больше, но не намного - чтобы не делать лишнюю работу", - вспоминал про себя Колян курс геометрии.
 - Пожалуй здесь надо сделать пологий въезд и хоть немного разровнять. Хорошо бы еще песочком сверху присыпать. Сможете?
 - Не беспокойтесь, господин Колян, сделам в лучшем виде, - прогудел кузнец, - А ну, ребята, принимайся за работу! А ты, Любаша, ступай вместе с господином Коляном и помоги ему по хозяйству, а вечером возвращайся обрано. Да смотри, не балуйся!
 - Хорошо, папенька, - послушно наклонив русую головку, ответила девчушка.
 Съев еще несколько булочек и допив молоко, Колян с трудом потащил не сильно полегчавшую корзину к мотоциклу. Любаша шла за ним.
 Пока Колян пристраивал корзину на багажник, девочка с любопытством рассматривала мотоцикл.
 - Ну, вот, готово, - привязав корзину, сказал Колян, - Сейчас я прокачу тебя на своем железном коне! Не боишься?
 - Что я, на коне не каталась? - важно сказала Любаша.
 - Вот и отлично! Садись сзади и держись крепче!
 Колян завел мотор и поехал обратно. По тому, как Любаша вцепилась в него, он понял, что девочке страшно. Поэтому он старался ехать как можно осторожнее.
 Через несколько минут они уже были на базе. Колян помог Любаше слезть с мотоцикла и повел ее в столовую. Там он показал, где хранятся кухонные принадлежности и научил пользоваться плитой.
 Попав в привычную обстановку, Любаша быстро освоилась.
 - Ну, ты тут хозяйничай, а я пойду в ангар. Если что непонятно - приходи, - и Колян ушел.
 Работа у него спорилась. Осознание того, что он не один, а также чувство ответственности перед людьми, которые доверились ему, придавало силы.
 Прошло несколько часов. Вылезая в очередной раз из машины за каким-то инструментом, Колян увидел Любашу, которая с интересом наблюдала за ним.
 - Как твои успехи, красавица? - весело спросил он.
 - Я приготовила обед, скоро можно будет садиться за стол. А что это за страшилище? - Любаша показала рукой на БМП.
 - Это - боевая машина, а страшная она только для врагов. Иди поближе, я тебя с ней познакомлю.
 Девочка осторожно подошла. Колян поднял ее и поставил на броню.
 - Вот видишь, совсем не страшно!
 Она согласно кивнула. Очень быстро она освоилась настолько, что даже стала подавать Коляну инструмент.
 Еще немного поработав, Колян решил, что пора обедать. Они помыли руки и сели за стол. Любаша поставила перед ним полную тарелку похлебки, себе налила поменьше, нарезала черного хлеба и они принялись за еду.
 По вкусу Любашина похлебка очень напоминала щи, приправленные свежей зеленью. Колян ел, да нахваливал. На второе была яичница с ветчиной и помидорами, а на третье Любаша поставила перед ним кружку с каким-то ягодным напитком.
 Давно Колян так вкусно не обедал. Он поблагодарил девочку и отправился к машине, а Любаша осталась убирать со стола и готовить ужин.
 Когда солнце опустилось до верхуше горного хребта, Любаша опять пришла в ангар.
 - На ужин будешь есть курицу с картошкой. Посуду помоешь сам, а мне уже пора, а то солнце скоро сядет и станет темно.
 - Так давай я тебя быстренько отвезу, - предложил Колян.
 - Не надо, тут недалеко и под горку, я быстро добегу!
 Он проводил Любашу до ворот.
 - Ты вот что, приезжай завтра за мной пораньше, а то пока ты спишь, полдня пройдет, - строго сказала она и быстро пошла вниз по дороге, размахивая пустой корзинкой. Ее светлые косички весело раскачивались из стороны в сторону.
 Глядя ей вслед, Колян задумался. А ведь девочка права! Местные жители, не имея электрического освещения, дорожили каждой минутой светлого дня, а он, Колян, засиживаясь допоздна, расточительно жег горючее, а потом спал, когда пора уже было работать...
 Встревоженный этой мыслью, он отправился проверить, много ли горючего осталось на базе.
 Склад ГСМ находился недалеко от ремонтной зоны и только постоянная занятость не позволила провести ревизию. По памяти он помнил, что вроде бы не так давно был завоз горючего, но сколько конкретно привезли - он не знал.
 Открыв ворота склада и включив свет, Колян немного успокоился. Несколько десятков двухсотлитровых бочек с горючим стояли аккуратными рялами. Горючего привезли достаточно, но... это был последний завоз... Больше завозов не будет...
 Уже в который раз его охватила тоска, но он быстро справился с ней. Так, значит - так. Надо начинать жить по другому.
 Закрыв ворота склада, Колян решительным шагом направился к ангару, возле которого тарахтел аварийный генератор. И если раньше этот привычный звук вселял уверенность, то сейчас Колян с тревогой вспоминал норму расхода горючего у этого двигателя. Точную цифру не помнил, но даже приблизительно он сжег уже немало за эти дни.
 Подойдя к электростанции, заглушил двигатель. Всё! Отныне он будет его запускать только в крайнем случае.
 Солнце уже касалось вершин горного хребта, когда Колян вернулся в столовую, быстро поужинал и лег спать.


продолжение   http://www.proza.ru/2014/10/08/6 


Рецензии
Мерси боку за доставленное удовольствие, Уважаемый Автор! Р.Р.

Роман Рассветов   09.08.2022 13:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.