Разный лед

День стоял морозный и солнечный. Зайчонок сидел на берегу  и смотрел, как по льду, затянувшему речку, бегает лисенок – носится туда сюда, петляет, вдруг перепрыгивает с места на место, и снова носится.
- Эй, а ты чего там бегаешь? - не выдержал, наконец, зайчонок. – Просто так?
- И вовсе не просто так! – прокричал в ответ лисенок. И, подбежав к берегу, добавил:
- Я бегаю солнышками!
- Солнышками??? Как это солнышками? – удивился зайчик.
- Солнышками. Вот я бегаю, а из следов получается  солнышко. Видишь? Кружок и лучики – солнышко!
Зайчик посмотрел.
- И, правда - солнышко.
- А вчера я бегал ёлочками! – гордо сказал лисенок. - А позавчера цветочками. А позапозавчера…
- А зачем ты ими всеми бегаешь? – перебил зайчонок.
Лисенок наклонил голову, посмотрел на зайца, потом осторожно взял зубами за ухо и потянул на лёд.
- Видишь? - ткнула он лапкой куда-то вниз.
- Снег. А под ним лёд.
- А под ним?
- Вода.
- А воде?
Заяц пригляделся и увидел подо льдом темные неясные тени.
- Рыбы!
- Рыбы. А вот что они там делают всю зиму?
- Плавают?
- Они там плавают, смотрят вверх и видят одно и тоже – белый и скучный лед. И так каждый день! Всю зиму! Вот тебе бы понравилось?
- Нннет, наверное, не понравилось бы.
- И мне бы не понравилось! Вот я подумал и придумал - если я буду тут бегать, у них каждый день будет разный лед. Здорово?
- Здорово! – восхитился заяц. - А можно я тогда тоже буду бегать? Морковками! И еще веточками!
- Можно! Но только сегодня мы бегаем солнышками! А вот завтра – обязательно морковками!
- Ага! – кивнул заяц и побежал бегать солнышками.


Рецензии