Тихое счастье

Тихое счастье

«Боже, как хорошо!.. Как тихо, спокойно!.. – невольно улыбнувшись, подумал я, стоя на крыльце и с наслаждением вдыхая свежий утренний воздух. – Лето, крастота!..»
Прошёлся по дачному участку, осматривая хозяйство. Основательный мужик Афанасий!.. Ишь как развернулся. Тут тебе и кролики, тут тебе и курочки. Я зашёл в курятник, согнал курицу с насиженного места. Молодец, красавица, снесла яйцо к завтраку. Слегка потёр поверхность пальцами, проковырял дырочку подобранной с земли палочкой. Вкуснятина!.. Это вам не магазинные яйца!..
Прикрыл дверь в сарайчик, чтобы кормилицы не разбежались, потопал дальше…
Баня, а рядом с ней мост через речушку. Личный мост Афанасия. Речушка неширокая, но это, в самом деле, не мостик, а мост!.. Ширина почти три метра, мощный уголок, крепкие доски. Но самое примечательное, что мост разводной: пролётная часть состоит из двух половин. Половина пролётной части поднята на цепи, пропущенной в отверстие в мощном швеллере и запертой на замок. Понятно, зачем так сделано: чтоб посторонние не шастали. А то возле дачи Афанасия столпотворение будет каждый день – какой же тогда покой, отдых, уединение?.. А что за жизнь без всего этого?.. Прочие дачники на другой берег речушки перебираются по толстому поваленному дереву. Ну, каждому своё: у кого руки не тем концом вставлены, да лень взяла верх над здравым смыслом – туда и дорога. На дерево. А толковому мужику не пристало лазать по нему, как обезьяне, судорожно хватаясь за ветки, чтоб не свалиться в воду. Когда Афанасий хочет сделать вылазку в лес за грибами  (а грибов в том лесу – видимо-невидимо!), он опускает мост и важно, по-хозяйски преодолевает водную преграду. А перейдя на другую сторону речушки, Афанасий поднимает другую пролетную половину и запирает цепь на замок. Нечего тут делать любителям халявы, пусть по дереву лазают, коль работать неохота!.. А то по лесу гулять всем нравится, а как руки приложить для собственного удобства – так желающих нету!..
А вот это и вовсе прелесть: возле моста огромный садок, и видно, как в нём плавают рыбки. Карповое хозяйство Афанасия. Можно взять удочку и быстро наловить карпов на жарёху. Ну, в если очень кушать хочется – ни к чему утруждаться рыбной ловлей: взял сачок и натаскал рыбы, сколько надо. Да, молодчина Афанасий!.. Золотой мужик!..
- Что, нравится у меня?.. – неслышно подойдя, Афанасий заставил вздрогнуть. – Так теперь дорожку знаешь, заезжай почаще.
- Да, Афанасий, здорово у тебя!.. Я бы даже на недельку остался, или на месяц, да некогда, дел по горло!..
- Ну, как знаешь, наше дело предложить…
- Афанасий!.. – не удержался я от вопроса. – А чего ты один в такой красоте-роскоши живёшь?.. Ларисе не нравится деревенский быт, предпочитает город?..
Афанасий вздохнул.
- Раньше ей тут нравилось. А с некоторых пор… В общем, развелись мы год назад.
- А чего?.. – удивился я, ведь такая складная пара была!.. – Какая кошка между вами пробежала?..
- Да… не одна кошка – несколько, – хозяин замолчал.
Я не стал настаивать на ответе: захочет – сам расскажет.


Вечером парились в бане, пили пиво. Афанасий стал разговорчивее.
- Вот, Ваня, так я и живу. В городе редко бываю: бизнесом руковожу отсюда. Хорошо здесь, спокойно!..
- Не скучно одному?..
- Нет, Вань, не скучно. Раньше весёлые шумные компании были нужны, а теперь сижу в тиши, размышляю. Не хочется прежней жизни, хочется другой, более осмысленной. Пытаюсь понять, как жить дальше, но пока ничего путного в голову не приходит. Потому и отсиживаюсь здесь… Да, пойдём-ка на воздух выйдем, подышим!..

Устроились перед баней на широкой зелёной скамье.
- Так что произошло, Афанасий?.. – не удержался я. – Как так случилось, что с Ларисой разбежались?.. Никогда бы не подумал, что меж вами разлад возможен.
Афанасий зыркнул на меня из под густых бровей, нахмурился.
- А, ладно, – махнул рукой, – расскажу, чего темнить!.. Лучше от меня узнай, чем от какого-то сплетника. Только не смейся, договорились?.. Я человек серьёзный, не нравится мне, когда надо мной потешаются!..
- Конечно, Афанасий, о чём разговор, – поспешил согласиться я, подумав: «Так это ещё и весело было?.. Интересно-интересно…»
Афанасий намахнул, не отрываясь, полкружки пива, удовлетворённо выдохнул.
- В общем, прошлым летом собрались мы здесь мой день рождения отмечать. Устроились в беседке: три моих товарища приехали, жена подругу привезла. Ну, и сторожа за стол пригласил: тоже ведь человек. Да!.. Я тогда тут лишь наездами бывал, так чтоб за хозяйством глаз был, сторожа пригрел. Сначала одного бездомного мужичка подобрал – буквально на дороге. Так тот у соседей подворовывать стал: огурчики, помидорчики и прочее. Соседи пожаловались, пришлось выгнать крысу, чтоб не позорил меня. Нашёл другого. Никифора. Здоровенный мужичина, почти два метра ростом!.. Но на спиртное – слабак: пятьдесят граммов шмякнет, и у него крышу сносит. А если сто ему налить – ну полный дебил!.. Язык до колен вырастает, метёт, что попало, совершенно базар не фильтрует!..
Афанасий допил пиво, покосился на меня, будто раздумывая: стоит ли рассказывать дальше?.. Снова махнул рукой, видимо решив: замахнулся – бей!..
- В общем, пожалел я Никифора: позволил ему выпить аж три раза по полста!.. Выпить позволил, да отвлёкся: приспичило мне – по большой нужде. Пристроился над «лункой», отдыхаю, – Афанасий покосился в сторону добротного деревянного туалета. – Сижу и вдруг слышу голос Никифора: «Эх, Лариса Петровна!.. Такой у вас хороший хозяин!.. Один недостаток – уж больно до девок охоч!.. Ведь каждую неделю сюда новую привозит!..»
Афанасий зло скрипнул зубами.
- Сволочь!.. Я дверь распахнул и кричу друзьям (они по участку бродили, на грядки глазели): "Лёха, Васька!.. Вы что, не слышите, что Никифор несёт?!. А ну уберите его оттуда!.." – Сам-то штаны не могу надеть: не закончил ещё… А эти два балбеса будто не слышат меня: «чего» да «чего»?!.
Афанасий шумно выдохнул, словно пар выпустил.
- Короче, пока я отсиживался, Никифор про меня всё выложил: обо всех моих подвигах. Лариска-то не дурра, начала некоторые подробности выяснять. А Никифор рад угодить хозяйке – знай языком молотит!.. Ну, и не захотела Лариса после услышанного продолжать со мной отношения. Только я из сортира вышел, она сорвалась из-за стола и умчалась вместе с подругой… Развелись и больше не общаемся. Она у меня такая, с характером!.. – в голосе Афанасия послышалось уважение. – Была у меня, – поправился он и нахмурился.– Просрал я мою Ларису!..
Посмотрел на меня и увидел огромные невинные глаза, полные слёз. Ну, богатое у меня воображение, не смог удержаться и, в конце концов, заржал, как конь!.. Афанасий жутко обиделся: «Ты же обещал!..» Поднялся и пошёл в баню – допивать пиво. И больше за весь вечер не проронил ни слова, как я ни пытался его разговорить…


Утром я засобирался в дорогу. Афанасий, провожая, отводил глаза в сторону. А напоследок, когда я уже распахнул дверь автомобиля, сказал:
- Вань, ты уж не трепись по этому поводу, ладно?..
- Афанасий, – мои глаза изобразили упрёк. – Ты же меня знаешь!.. – Я легко похлопал друга по плечу.
- Ладно-ладно, верю.
- И правильно делаешь!.. – убедительно сказал я и уселся за руль.
- Ты приезжай ещё, Вань, когда отдохнуть-поговорить захочешь. Всегда рад!..
- Непременно, Афанасий, вот только дела разгребу, и сразу к тебе!.. Хорошо у тебя, тихо, спокойно. Здорово отдохнул. Спасибо тебе!..
Афанасий молча кивнул.
Я тронулся в путь. Красивое тут место, очень!.. Неплохо Афанасий устроился. И название у дачного кооператива соответствующее: «Тихое счастье».
Вернувшись в город, я закрутился в делах и на долгое время забыл историю Афанасия. А вот сегодня почему-то вспомнил, сидя на балконе и потягивая великолепное красное «Бордо». И немного посмеялся. А потом почему-то стало жалко Афанасия. Когда-то ещё свидимся? Ведь всё время - дела, дела... Хорошо у него, тихо, спокойно…


Рецензии