Ганди, марксистский анализ и анархизм

Из всех определений данных государству я считаю наиболее точным ленинское. Согласно Ленину, государство-это аппарат насилия, проще говоря, инструмент обеспечивающий интересы тех, в чьих руках находится.
Если государство служит интересам большинства-то это благо. Если для подавления большинства в интересах меньшинства-то это зло.
 Государство не служащее интересам своих граждан-теряет смысл своего существования.
Государство служащее системе эксплуатации человека человеком-преступно, Сама по себе преступность государства оправдывает сопротивление угнетенных такому государству.
В этих условиях, противодействие насилию: ментальному, экономическому физическому со стороны государства, становится естественным правом любого угнетенного человека.
Если государство не служит интересам своих граждан, если государство игнорирует своих граждан, граждане игнорируют государство.
И в этом отношении, на мой взгляд очень важен опыт ненасильственного сопротивления несправедливому режиму, прежде всего - учение и практика Махатмы Ганди.
Но сразу оговорюсь, что методы ненасильственного сопротивления могут служить как идеалам добра, так и  злу-мы это видим сегодня на примере оранжевых революций, например, да и результаты ненасильственных методов борьбы в той же Индии можно толковать тоже далеко не однозначно. Само по себе учение Ганди это оружие и как любое оружие может служить как добру так и злу. Поэтому важнейшей соатавляющей этой борьбы должен стать марксистский анализ- в качестве главного оружия против пропаганды и индоктринации.Почему именно марксистский анализ- об этом речь ниже.
Иными словами, методы ненасильственной борьбы-это всего лишь методы, гораздо важнее, каким целям служит эта ненасильственная борьба.
Более того, как показывает исторический опыт, ненасильственное сопротивление может превратить отдельного человека или большие группы людей в орудие для достижения целей политических и прочих элит.
Дабы этого не произошло, необходимо прежде всего образование, вернее-самообразивание как альтернатива идеологической индоктринации и пропаганде. Человек должен изучать то, что нужно и интересно ему/ей а не государству и тем, кого оно обслуживает.
Любой человек должен уметь самостоятельно анализировать и делать для себя выводы об окружающей его жизни.
Именно с этого начинается свобода- с самостоятельного мышления как альтернативы индоктринации и пропаганде. Но для этого нужно образование.
Поэтому на мой взгляд-этой мой личный жизненный опыт-освобождение от власти идеологий и пропаганды начинается с марксистского анализа. Так почему именно Марксизм?
Мне довелось изучать философию в высшей школе и после нее. Я не претендую на роль специалиста в вопросах философии, но из того, с чем довелось познакомиться, нигде я не встречал более ясного и глубокого анализа законов развития общества, более логичного и ясного общественных и экономических явлений. Замечу, что речь идет о марксистском методе для понимания жизни и законов ее развития, а не о каких-либо догмах. Жизнь постоянно меняется, в чем-то становится сложней, в чем-то-совершенно другой. Но на своем личном опыте могу с уверенностью сказать, что именно марксистский анализ помогал и помогает мне выживать в непростой действительности.
Итак, ненасильственное сопротивление нужно начинать с себя: с самообразования и освобождения собственного сознания от официальной идеологии и пропаганды.  Официозные сми должен заменить анализ информации из различных источников.
Целью анализа получаемой информации должан стать правдивая информация и в этом направлении центральным вопросом является: кому выгодно?
Но этого мало. Альтернативой официозным СМИ должен стать свободный и безвозмездный обмен информацией и знаниями в сети-для этого изначально и создавался интернет группами энтузиастов.
Свободный и безвозмездный обмен информацией неразрывно связан с равным и всеобщим обсуждением общественных проблем и коллективным принятием решений. Это можно осуществить через интернет и такая форма управления может стать достойной альтернативой современным правительствам и парламентам.
Больше всего несправедливый режим боится правды. Несправедливость не может быть построена на правде поэтому ее основа - это всегда ложь. Таким образом, самым мощным оружием против несправедливости должна быть правда поскольку именно правда об истинных мотивах и целях несправедливого режима подрывает основу этого режима.
Еще одним условием освобождения человека из под власти несправедливого государства ненасильственными методами является самосовершенствование-это выражается прежде всего в том, чтобы не поддаваться силе эмоций: националистических, патриотических, религиозных. Человек поддавшийся собственным эмоциям становится орудием в руках индокринаторов-пушечным мясом, например.
Прежде, чем поддаться эмоциям, всегда следует задать вопрос: кому выгодно?
И наконец, на третьей ступени, после самообразования и самосовершенствования, человек может строить свои отношения с другими людьми уже на совершенно других принципах: принципе взаимопомощи во имя всех и каждого.
Этот один из основопологающих принципов анархизма может стать достойной альтернативой обществу эксплуатации человека человеком в повседневной жизни. Этот принцип можно внедрять повсюду: здесь и сейчас, развивая систему взаимопомощи взамен торгово-денежной системы и эксплуатации человека человеком, отказ от банковских услуг и замена этих услуг кассами взаимопомощи.
 Разумеется, важной составляющей ненасильственного сопротивления должен стать не религиозный, а рациональный аскетизм-отказ от ненужных в жизни вещей, отказ, который позволит людям больше времени тратить на себя и своих близких, на воспитание детей, например, а не на зарабатывание денег для приобретения более удобных, качественных, престижных но не нужных для жизни вещей и услуг.
Помимо  отказа от всяких соглашений и контактов с несправедливой правящей системой, метод ненасильственного сопротивления должен также включать бойкот рекламируемых товаров и услуг, навязываемой моды, переход на самую простую и здоровую пищу, отказ от напитков, дорогой одежды, отказ от машин в пользу велосипедов. 
Разумеется, необходимо развивать и свою культуру как альтернативу культуре общества потребления. Жизнь простых людей должна получить выражение в литературе и искусстве.
Но все это потом.
Начинать нужно с трех составляющих: самообразования, самосовершенствования, взаимопомощи.
Только после выполнения этих начальных условий можно говорить о каких-либо совместных акциях- вроде полаточных городков в знак протеста против дороговизны жилья.


Рецензии
Уважаемый Влад! Если марксизм вызывает у Вас уважение и используется Вами как руководство к действию, то я надеюсь, что Вам будет интересно познакомиться с моими марксистскими мыслями, изложенными в статье "Кому сегодня в России нужен марксизм?" http://www.proza.ru/2009/02/23/605
Эта статья была написана еще в 2000 году и слегка отредактирована в 2009.
С уважением,

Ирина Березина-2   26.10.2014 22:53     Заявить о нарушении
Прочитал статью, оставил комментарий.

С уважением,

Влад Ривлин   27.10.2014 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.