Работа над ошибками

               
   Солнце беспощадно светило в глаза. Голова. Если сказать, что она раскололась – это банальность. Ему показалось, что её нет. Вообще нет. «Зачем я так напился?» Встать с кровати не было ни сил, ни желания. «Время, наверное – обед. Зачем я так напился?» Он содрал себя с кровати и потащил под холодный душ.

- Марик! Ты жив? Я звоню тебе всё утро!
- Ден, мне так плохо.
- Давай, старичок, приводи себя в порядок. Я заеду за тобой через час. Поведу тебя на выставку.
- Ден, мне так плохо. Какая к черту выставка?
- Не будь вонючкой! Выставка моей сестрицы. Она прелесть. Я тебя с ней познакомлю. А потом мы с тобой поужинаем и … всё будет отлично, Марик!
- Хорошо, дорогой. Я жду тебя.
Он посмотрелся в зеркало. «Симпатичная мордашка, даже очень, но помятая. Зачем я так напился? Больше не буду. Всё это приближает к старости, а  мне стареть нельзя».

    Он был представителем тех слоев общества с нетрадиционными ориентациями, которых в народе называли голубыми. Он был гомосексуалистом. Это была трагедия для его родителей, у которых он был единственный сын. Это была причина его гонения из «приличного» общества в юношеские годы.  Это была причина замкнутой жизни в зрелые годы. Это была причина его бесконечной преданности Дену.
Вчера Ден сказал: «Марик, старичок, я, может быть, женюсь. Лапа, ты не переживай. Я никуда не деваюсь, пока».
Он не сразу понял, о чем речь. А когда понял, напился.
- Марик, лапа. Я хочу ребенка. Извини, ни ты, ни я, рожать не научились.
- Ты женишься! А я что, замуж должен выходить?!
- Марик, лапа. Это как получится у тебя. Я не знаю.
- Ден, но это жестоко. Я не смогу без тебя.
- Марик,  тебе уже 38. Не надоело жить ради себя. По ночам надевать колготки и красить губы. Да и что за трагедия, лапа. Я никуда не деваюсь, пока. Я просто хочу ребенка!
Ему захотелось удавиться, и он напился. Как он оказался дома? Не помнит. Видимо, Ден забросил его тело в его собственную кровать. «Зачем я так напился? Как я сейчас встречу Дена с такой помятой физиономией»

    Ден заехал за ним ровно через час, он всегда был пунктуален и аккуратен во всем. Ехали долго и молча. В машине орала музыка. Это его отвлекало и немного успокаивало. «Может, это была шутка?»
- Марик. Мы приехали. Улыбнись. Она тебе понравится. Я на ней женюсь!
- Она же твоя сестра?
- Да, но не кровная.
- Ден!!!
- Не будь вонючкой, Марк, и смотри не влюбись. Она моя - невеста.
Ему захотелось напиться и удавиться.
Она ему понравилась. Правда, понравилась. Худенькая фигурка. Карие глаза. Звонкий смех. Тихий голос. Коротко подстриженные черные кудряшки.
- Ляля, - она протянула ему свою маленькую ручку. - А я много о вас знаю. Денис только о вас и говорит. Видимо, вы очень большие с ним друзья.
Он в ответ только кивнул. Да, в такую можно влюбиться. Он понял, что это был последний день, когда он видел Дена. Ему захотелось напиться и удавиться…

   Прошло два года. За это время он ни разу ему не позвонил. Они ни разу не пересеклись, даже случайно. Жизнь сначала тянулась резиной. Каждая минута времени прокатывалась по нему, как гусеница танка. Со временем на смену тяжелой технике  пришла  полутяжелая техника. Потом вместо полутяжелой техники пришла обыкновенная и легкая техника, и однажды он абсолютно спокойно смог дышать. Он по-прежнему был один. Так и не получилось у него  ни жениться, ни выйти замуж. Но черная полоса его жизни приобрела более светлый тон. И это вселяло надежду.

- Здравствуйте, Марк. Меня зовут Ляля. Я жена Дениса. Марк, я должна вам сообщить, что завтра похороны Дениса. Автомобильная катастрофа. Марк, приходите к нам. Мы живем по старому адресу. Ден вас часто вспоминал. Я вас прошу.
- Хорошо. Я обязательно приду, Ляля, не волнуйтесь.

    Она была такой же худенькой с короткими кудряшками на голове. Большой живот, который она поддерживала двумя руками, был единственным отличием этой Ляли от той, которую он увидел в первый раз.
- Ляля, примите мои соболезнования.
- Марк, вы тоже примите мои соболезнования. Я знаю, кем для вас был Ден.
- Когда рожаете?
- Через месяц.
- Кто будет, знаете?
- Врачи говорят, что девочка.

     Он никуда не ушел. Он так и остался с ней. Они жили в разных комнатах. Он помогал ей по хозяйству и ждал его - ребёнка Дена. Вечерами они пили чай,  болтали о том, как прошел день. Один день приходил на смену другого. Новое чувство вытесняло старое. Как-то раз он лежал на диване, а она сидела в его ногах и вязала детские пинетки. Он смотрел на неё и вспомнил, как он поругался с Деном:
- Не всё то золото, что блестит, Ден!
- Конечно, лапа. В особенности, если это белое золото.
Её белая кожа блестела. Она светилась изнутри. Она была необычайно красивая. Она носила его, Дена ребёнка и  была ему необычайно дорога. Он смотрел на неё и понимал, что она ему просто дорога. Эта мысль пришла так неожиданно, что он закашлялся. Ляля быстро поднялась и принесла ему стакан воды. Что-то защипало в его глазах. Он взял из её рук стакан и убрал его. Притянул руками её голову и нежно поцеловал в губы.
...
- Марик, мне страшно!
- Ляля, всё будет хорошо. Ты же не первый раз рожаешь.
- Маришку не забудь из садика забрать.
- Не волнуйся,- он обнял и поцеловал жену. Посадил её в машину скорой помощи и помчался за дочкой в садик.
- Маришка, одевайся быстрей. Нам с тобой нужно в родильный дом ехать. Там наша мамочка рожает тебе братика.
- Пап, я не хочу в родильный дом. Я хочу новую куклу. Ты же обещал!
И она засмеялась звонко и весело, как её мамочка….


Рецензии
Это, Ирина, был такой случай: к мужику - холостяку в комнату зашел некто и сказал: ваша сестра приехала! Друг мужика, который в это время был у него, удивилённо говорит мужику: да ты оказывается сестрат!?

Николай Павлов Юрьевский   19.01.2023 18:08     Заявить о нарушении