Моя жизнь в Леньках

Все соседские дети были под присмотром бабушек, родственников, только я оставалась дома одна. Летом было хорошо!Когда я просыпалась, то обнаруживала, что дома я одна, под замком. Это никогда не становилось для меня проблемой. Из кухни, помимо основной двери, была ещё дверь в сарай.Сарай тоже был на замке, но под дверью была дырка через которую куры выходили на улицу. Спала я обычно в одной майке Через дырку я пыталась вылезти на улицу (мне было 2-3 года), но не получалось. Тогда я снимала майку, бросала её тут же в сарае и вырывалась на свободу! В таком виде я свободно разгуливала по улице до самого обеда, пока не приезжал на обед мой отец. Он одевал,  кормил меня и снова уезжал на работу. Неудивительно, что при такой свободе, я росла своенравным и своеобразным ребёнком. Первая заводила и хулиганка среди сверстников, скорая на расправу в вопросах справедливости и честности. Что самое интересно, дралась только с мальчиками, девчонок было жалко. С девочкой подралась только один раз,причём с лучшей подругой! И она победила меня, посадила в грязь попой. Это был настоящий позор! Помню, как шла домой, глотая слёзы и сопли, а с меня текла грязь. Было мне тогда лет восемь.

Как-то летом отец дал братьям задание напилить и наколоть дров на зиму  сложить их в поленницу. В доме у нас было две комнаты и кухня. Комнаты находились под замком. Делалось это из таких соображений: во первых, чтобы сохранить порядок в комнатах, а во вторых возле шифоньера у нас всегда стоял мешок с сухофруктами, которые закупались в Украине. Родители были железнодорожниками и каждый год ездили в отпуск в тёплые края: Украина, Молдавия, Крым.Отец был украинцем и  любил компот, впрочем, как и все мы. Так вот, родители прекрасно понимали, что если оставить мешок без присмотра, то мы сами наедимся сухофруктов и всю улицу накормим! Щедрые были, в папу!

Так вот, мой брат Валерка, как мы его тогда звали, уже в детстве понимал, что лень - двигатель прогресса! Он решал использовать сухофрукты, как своеобразную валюту. Для этого он выставил одну шибку в окне и младший брат Петька по кличке Блоха, прозванный так за маленький рост, залез через окно в дом. Как сейчас помню, как Петька подавал в фуражке сухофрукты старшему брату. Валерка собрал всех мальчишек нашей улицы и выстроил их.Он сказал им:" Вы - солдаты, а я ваш генерал! Сейчас мы будем работать (подразумевалось, что работать будут они), а я вас повышать в звании и награждать сухофруктами.Отец дал задание напилить и наколоть дрова и сложить их в поленницу, ну вот Валерка и решил это сделать чужими руками.

Работа закипела! Брат подбадривал своих подчинённых репликами:"Давай, давай, скоро сержантом станешь!", не забывая при этом щедро награждать мальчишек сухофруктами. Вскоре работа была закончена и сухофрукты тоже Зато все мальчишки дослужились до полковников!


Рецензии