Война моими глазами

Загудела сирена. «Что происходит?»- подумала я, - «Учебная тревога? Снова? Она ж была только на прошлой неделе. Нет, стоп. Учебная тревога в 10 часов вечера? Что за бред?». В недоумении я встала из-за стола, накинула пайту и спустилась вниз. Общага летом итак пустует, студентов мало, поэтому я не удивилась, что не встретила никого ни в коридоре, ни в холле. «Что такое? Почему гудит сирена?»- спросила я у вахтерши. И тут я поняла, что лучше бы не спрашивала, потому что её ответ перевернул всё мое сознание. Вахтёрша с бешеными глазами повернулась ко мне и закричала: «Война, деточка! ВОЙНА! Собирай вещи и беги! Ты здесь больше не живешь!».
«Собирай вещи и беги»…. «Война». Её слова доносились в моей голове, но не приобретали никакого смысла. Я поднялась наверх, в свою комнату и замерла. В голове пролетали тысячу мыслей, но звук сирены не давал сосредоточиться. Рука потянулась к телефону, и я набрала маму.  «Мам, мне надо срочно собраться, в общагу идут ОНИ». И тут до меня дошла вся серьезность ситуации. Я не смогла промолвить больше ни одного слова, из меня выходили только крики и слёзы. Я бросила трубку. Мне все равно никто не мог сейчас помочь. Все родные и знакомые были за тысячу километров от меня. В этом городе не было никого, к кому бы я могла обратиться за помощью. НИ-КО-ГО.
В спешке я начала закидывать вещи в чемодан, просто брала с полок всё, что видела. «Деньги и документы» - первая трезвая мысль пришла ко мне в голову. Я собрала все паспорта и важные бумаги и обвела взглядом комнату: одежда, обувь, техника, книги и куча всего, нажитого за 2 года. «Как же мне всё это увезти?». Но мысли мои прервал шум, доносящийся из коридора. Вмиг общага перестала быть пустой. Топот ног и мужские голоса прервали тишину. Я вышла в коридор и встретила своего соседа-негра. Он выносил свои баулы. Видимо, он увидел, что я очень напугана, и спросил, как я себя чувствую. «Куда ты сейчас пойдешь?»- спросила я. «В подвал», - ответил он, - «Собирайся, русские идут».
«Русские идут»- я бы никогда не подумала, что в этой фразе будет столько ужаса и страха.  Особенного из его уст, человека с другого материка. С каким отчаяньем он сказал эти слова. «Русские» - это слово вдруг поменяло свое значение. Из братьев наших оно изменилось на завоевателей моей Родины, на страшную русскую армию!
Я вернулась в комнату, быстро закрыла чемодан, впопыхах засунула в рюкзак то, что попалось под руку, и выбежала из комнаты. Мы с соседом спустились вниз на лифте, и когда открылись двери, я увидела картину, которая привела меня еще в больший шок: огромная толпа грязных и страшных мужиков заняла весь холл. Они громко кричали, смеялись, шутили, несли ящики с водкой и размахивали своими автоматами. «Девушка, а вы куда? Оставайтесь с нами, у нас тут весело!» - сказал мне один из толпы. На его шутку у меня полился очередной поток слёз. «А ты чего такой чёрный? Африканец, что-ли?» - обратились они теперь  к моему соседу. Бедняга просто опешил и совершенно не знал, что ответить. Нам повезло, их внимание отвлекала их «подруга», пьяная в стельку и размахивающая сковородой. Пока они там разбирались, кто на каком этаже будет жить, мы быстро вышли на улицу. Их была тысяча. Эта армия заняла всю территорию перед общежитием и продолжалась еще дальше по улице. Танки, БТР и КАМАЗы заняли всё видимое пространство улицы.
Я взяла чемодан и побежала вверх по улице. Мне что-то кричали вслед, но я даже не оборачивалась, потому что боялась, что тогда не смогу оттуда уйти вообще. Я шла, пока не увидела стоящее впереди такси. «Такси? Возьмете?» -спросила я. «Девушка, а куда Вы собрались ехать? Там танки по городу ездят». «Мне куда-нибудь, только подальше отсюда». «Хорошо, садитесь». Я залезла в машину, и мы поехали. В никуда…


Рецензии
Автор умеет держать в напряжении до последней буквы. Поражает написанное. Все написанное настолько невероятно, что я подумал что это художественный текст, но нет, это суровая реальность. С одной стороны жаль Дончан, с другой же... К сожалению менять что-либо было поздно.

При прочтении вспоминается песня замечательной группы "Тартак":
Коли війна вривається у двері,
Не захистять слова й печатки на папері.
Потрібно йти, потрібно брати зброю
І право на життя відстояти в горнилі бою…

Не дай Бог пережить кому-либо то, что пережил Автор. Вы потеряли все, будто начали жизнь с нового листа. Куда ехать с родного города? - Куда? - Особенно если нигде не рады, на нас вешают ярлык "беженец", это ужасно.

А ещё хуже то, что мы не понимает то, что у нас есть. Мы не ценим мир над головой. Мы не ценим то, что мы можем выйти на улицу и встретиться с друзьями. Наши проблемы ничто, по сравнению с тем, что творится там. Я пишу все завуалированно, но меня поймут.

Вас бросила девушка? У вас проблемы с финансами? Вы сломали палец? - Скажите это парню без ноги в госпитале. Мы обязаны уважать этих людей, ведь они отдают жизни за нашу беззаботную мирную жизнь. Мы выиграем эту войну, будьте уверены. Перемирие закончится и карта АТО уменьшится в 2 раза, будьте уверены. А пока живите и наслаждайтесь своей беззаботной жизнью, пока она есть.

С нетерпением жду новых рассказов от Автора. Спасибо.

Слава Україні!

Артур Катышев   26.11.2014 18:20     Заявить о нарушении