1. Нарисованные горизонты. Начало
Рэй Бредбери
Когда сидишь на платформе в любом из ярусов, спиною к многолюдным гусеницам метролифта, и бросаешь взгляд на уходящую вдаль перспективу зданий, всякий раз кажется, что ты оказался в одном из самых чудесных мест на поверхности планеты. Башня построена с таким расчётом, чтобы у тебя и не возникло иных мыслей. Уютные разноликие кварталы, собирающиеся в маленький город на каждом её ярусе, продуманы творцом так, чтобы создавать полную иллюзию присутствия на земной тверди. И то, что эти города вознесены над землёю и водружены один над другим, кажется шуткой.
Я люблю спускаться на какой-нибудь тёплый нижний ярус, покупать латте в бумажном стаканчике, садиться на лавочку перрона и смотреть, как толкаются люди. Моя профессия – знать больше других, а где можно узнать о людях больше, чем на вокзале? Разве что на пожаре.
Я сижу и пытаюсь уверить себя, что смотрю на людей. На самом деле взгляд мой то и дело срывается вдаль, туда, где за чередой кварталов на стене яруса зыбится причудливая графическая иллюзия – полоса горизонта. Есть несколько вещей, за которые я благодарен создателю Башни, и это – одна из них.
Наконец, я поднимаюсь, бросаю в урну стаканчик с остатками простывшего кофе, стаканчик ударяется обо что-то твёрдое, и из урны прямо на кашемировую юбку проходящей мимо дамы извергается маленький гейзер кофейных брызг. Дама не замечает – она перекапывает сумочку в поисках кошеля с карточками. Я вздыхаю и протягиваю ей её кошелёк. Я же городской детектив, и моё дело – сеять добро. Надеюсь, после этого случая она научится убирать карточки подальше.
Она пытается возмутиться, но я показываю лицензию детектива. Всё ещё не веря, она проверяет содержимое кошелька. Потом краснеет, торопливо благодарит и теряется в толпе. Раньше, чем я успеваю вернуть ей ещё и документы.
Я снова вздыхаю и направляюсь к вывеске «Служба безопасности метролифта. Ярус 6». Там меня знают давно. Прошу вернуть даме её удостоверения в разноцветных скорлупках. Уходя, слышу, как её выкликают через громкоговорители станции.
У меня нет ни одного дела. У меня на исходе финансы. У меня, б##дь, в постели чертовски давно не было хорошего мужика, а с кем попало не хочется, такая уж я пташка. Ко всему, мне просто чертовски скучно. И в этот момент пищит в кармане, вибрирует подключенный от скуки пи-коннект, и мне предлагают забрать 800 эскудо гонорара. В моей жизни всегда так. Как опытная ш##ха, она никогда не позволяет мне разочароваться в ней.
Собственно, если бы не эти 800 эскудо, я никогда не встретил бы «ковбойского мальчика».
Читать продолжение http://www.proza.ru/2014/10/08/1520
Свидетельство о публикации №214100801516