Башня Колдуна

предыдущая часть  http://www.proza.ru/2014/10/08/1835

За несколько месяцев до описываемых событий...

    Черная башня Колдуна возвышалась над крепостью, пронзая острой верхушкой свинцовые тучи. У подножия башни стоял человек, закутанный в тёмный плащ и ждал, переступая с ноги на ногу от нетерпения.
 Про эту башню ходили разные слухи один мрачнее другого. Поговаривали, что в подвале томятся невольники, которых Колдун использует для своих дьявольских опытов. Основания для таких слухов были - по ночам стражники грузили на телегу мёртвые тела и увозили в неизвестном направлении. Интересоваться судьбой несчастных желающих не было.
 Неожиданно дверь бесшумно отворилась, словно приглашая войти. Гость скользнул внутрь. Дверь тихо закрылась. И тут же загорелись светильники, освещая винтовую лестницу, ведущую вверх. Ступени были сделаны из потемневших от времени дубовых лафетин, вмурованных в стену башни. Сколько лет этим ступеням, да и самой башне, не знал никто...
 Подъём длился долго. Лестница вилась вверх, не оставляя места для лестничных площадок, на которых можно было бы передохнуть. Поднимавшемуся это не нужно было - несмотря на свой возраст, он всё ещё оставался крепким мужчиной. На всём протяжении подъёма у него даже не сбилось дыхание.
 - "Интересно, что на этот раз мне приготовил колдун?" - размышлял он на ходу, в который раз по привычке пересчитывая ступени. Их было сто сорок.
 На верхней площадке была еще одна дверь. Человек открыл её и вошёл.
 Комната оказалась огромной по сравнению с размерами самой башни - вероятно колдун использовал четвёртое измерение для увеличения пространства. Повсюду стояли рабочие столы с колбами, ретортами, а также склянки с реактивами. Вдоль стен высились стеллажи от пола до потолка забитые древними книгами.
 В центре стоял большой стол, за которым сидел человек и что-то записывал на листе пергамента. Худое морщинистое лицо и седые волосы выдавали его преклонный возраст, и только голубые глаза, сохранившие ясность мысли, свидетельствовали о том, что на покой хозяину ещё рано.
 Ещё на одном столе, ярко освещённом магическими светильниками, покоилось обнажённое тело девушки. Кожаные ремни глубоко врезались в руки и ноги несчастной. На лице навеки застыла гримаса страданий и боли.
 Гость недовольно поморщился. Было видно, что это зрелище не доставило ему удовольствие.
 - Ты звал меня, Верховный Маг, и я пришел, - опустив приветствие сказал вошедший. Потом кивнул на соседний стол и спросил:
 - Ещё один неудачный опыт?
 - Приветствую тебя, Император Обамур. Давненько мы с тобой не виделись, - оторвавшись от своего занятия сказал старец. Потом добавил:
 - Да, в любом деле случаются неудачи. Но я уже близок к разгадке тайны человеческого сознания!
 В тот же миг раздался хлопок, и из колбы, стоящей на другом столе, вылетела пробка. Вверх взметнулся фонтан разноцветных искр.
 Вздрогнув от неожиданности, Император уставился на фаер-шоу.
 - Это ещё что такое? - сдвинув брови спросил он.
 - Салют в твою честь, о великий Император! - с трудом скрывая улыбку, ответил Верховный Маг.
 Он радовался своей выходке как мальчишка.
 - Опять ты со своими шуточками! Прекрати немедленно! Нехватает еще пожар тут устроить!
 Любой другой жестоко поплатился бы за такую шутку, но эти два великих человека знали друг друга очень давно, участвовали во многих битвах. Вместе они создали Великую Империю. И теперь один из них правил твёрдой рукой, а другой обеспечивал ему магическую поддержку. Поэтому здесь, вдали от посторонних глаз, можно было пренебречь субординацией. Но дело прежде всего.
 - У меня очень много дел, поэтому отвечай, ты нашел то, о чём я просил?
 - Вечно ты куда-то торопишься. Зашёл бы ко мне просто так, посидели бы, выпили бутылочку древнего муската, поговорили, вспомнили молодость...
 - Некогда мне с тобой лясы точить. Моя Империя простирается от Огненных Песков до Великого Океана. Мои галеры бороздят его воды, открывая и захватывая для меня всё новые и новые земли. Но главное открытие ещё впереди. Что ты узнал про Зелёную Долину?
 - В одной древней книге я нашел упоминание об этой стране. Находится она за Непроходимой Пустыней.
 - Тоже мне новость! Моему деду рассказывал про это его дед. Байки всё это! Непроходимая пустыня потому так и называется, что ее нельзя перейти!
 - Опять ты торопишься, великий Император, - чуть насмешливо сказал мудрец. - Если по твоему это байки, то окуда же мы знаем про эту страну? Значит, там кто-то побывал и вернулся.
 - Это не доказательсво.
 - А как тебе вот это? - Верховный Маг достал из кучи свитков, грудой лежавших на его столе, один, по виду очень древний.
 - Этому свитку столько лет, что ты даже себе представить не сможешь. И написан он на древнем языке, который давно забыт. Но я смог расшифровать его. В нём сказано, что на пути через Непроходимую пустыню есть большой оазис, в котором можно укрыться от палящего солнца, передохнуть и продолжить путь.
 - Слышал я и про этот оазис, - отмахнулся собеседник. - Но отряды, посланные на его поиски, вернулись ни с чем или совсем не вернулись.
 - Но он существует, и я нашел его! Силой своей магии я его увидел и могу показать тебе. Если конечно хочешь.
 - Показывай! - приказал Император, который впервые за много лет испытал радостное возбуждение.
 Колдун сделал приглашающий жест рукой. Император подошел к большому стеклянному шару, стоящему на треноге.
 - Взгляни сюда.
 Вглядываясь в магический шар, Император как бы с высоты птичьего полета увидел южную оконечность своей Империи, граничащей с Непроходимой пустыней, затем пески самой пустыни, которую ещё называли Огненной Пустыней или Пустыней Смерти. На мгновение ему даже показалось, что он видит полузасыпанные черепа людей и животных, которые навеки остались там.
 Маг щелкнул пальцами, и изображение замелькало, как будто включили ускоренный просмотр. Но куда не глянь, везде были безжизненные пески.
 Вдруг на жёлтом фоне пустыни Император увидел зелёный островок.
 - Стой, остановись, я хочу его поближе рассмотреть!
 Маг усмехнуся, повел над шаром руками и оазис стал приближаться.
 - Вот это да! - восхитился Император. - Тут можно укрыть несколько тысяч воинов! А как далеко он находится?
 - Не менее пяти дневных переходов. Главное, запастись питьевой водой, не задерживаться и не сбиться с пути, - ответил ему маг.
 - Отлично! А дальше?
 - А дальше ещё столько же до Каменного Барьера, окружающему Зелёную Долину.
 Картинка опять замелькала и скоро взору Императора явился высокий горный хребет, словно мечом рассечённый широким ущельем. А за ним Император увидел прекрасную страну с полноводными реками и зелёными лесами. Кое-где попадались деревеньки, рядом с ними были видны возделанные поля.
 - Дальше, дальше! - лихорадочно повторял Император, но изображение вдруг стало расплываться и вскоре совсем пропало.
 - Дальше моя магия бессильна, - развел руками Верховный Маг.
 - Я увидел достаточно, - немного помолчав проговорил Император. - Можешь ли ты мне сказать, насколько велика их армия и есть ли у них боевые маги?
 - Про армию ничего сказать не могу, а вот маги скорее всего там есть, иначе кто бы мне препятствовал заглянуть дальше?
 - В конце концов это не важно. Я завоюю эту страну так же, как завоевал все остальные. Ещё никто не смог устоять перед могуществом Империи! - заносчиво воскликнул Обамур. Мелькнула мысль: "Нет, не зря этот старик ест мой хлеб!"
 - Только ты должен поторопиться. Звёды показывают, что в глубине Вселенной зарождается Черная Мгла, которая может нарушить твои планы, - предупредил Верховный Маг.
 - "Цену себе набивает!" - подумал Император, а вслух сказал:
 - Я немедленно пошлю туда передовой отряд и прикажу собирать армию.
 Даже не попрощавшись с Магом, он развернулся и быстрым шагом вышел.
 Верховный Маг только насмешливо посмотрел ему вслед...


продолжение   http://www.proza.ru/2014/10/08/46 


Рецензии
Полностью согласен с Мариной Клименченко! Браво, Уважаемый Автор! Р.Р.

Роман Рассветов   08.08.2022 19:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.