Ночной визит

   Михалыч проснулся от жуткой жажды. Всё же, те баночки с пивом были лишними.. Сам он сроду бы не придумал тащиться в магазин, но сосед вызвался и принёс. Теперь во рту царила пустыня Сахара, со всеми своими верблюжьими колючками и барханами.

   Рёбра побаливали, колено тоже неохотно сгиналось. В памяти обрывками всплывали падения и рейд по каким-то чащобам. Точно ли это происходило, понять трудно: нет у нас цветущих джунглей даже в иное время, а в сентябре - и подавно.. Однако, организм жаловался настойчиво.

   По стеночке, минуя вешалку и стулья, Михалыч пробирался на кухню. Разбудить жену и выслушать лекцию? Нет, это свыше всяких сил. Да если ещё она, по обыкновению приукрашивая, преподнесёт свою версию вечерних похождений - только в петлю от стыда..
 
   Вот и вожделенный холодильник, где всегда минералка или сок. Лишь пальцы коснулись дверцы, как сзади раздался лязгающий звук. Примерно, как захлопывающийся медвежий капкан.. Или знакомый по фильмам звук тюремной двери.. Михалыч осторожно, но быстро оглянулся и ноги предательски ослабели: огромный волк блестел зеленью глаз и скалил страшенные клыки, сидя возле двери..

   Так уж повелось, что советские архитекторы всячески старались оградить трудящихся от излишеств. Комнатки с несуразной планировкой, совмещённый санузлы и - шедевр проектировщика - кухня! Даже без мебели это помещение тяготило размерами, а в жилом виде и подавно. Посему, от волчары до упёршегося спиной в холодильник Михалыча - один скок. И звать на помощь бесполезно, зверь расправится с похмельным телом однозначно раньше, чем кто-то подсобит..

   Мысли всполохами летали в голове, на зависть всем компьютерам. Рука провалилась между столом и гладким боком холодильника. Удача! Вчера приносил топор, чтоб порубить рёбрышки, а вернуть в сарайчик стало недосуг за выпивкой. Хоть и призрачная, с корявым осиновым топорищем, а надежда..

   Они рванулись одновременно, волк и Михалыч. Только железная часть топора предательски соскользнула и навстречу распахивающейся пасти взметнулась просто палка.. Шваркнула синеватая вспышка (вроде короткого замыкания проводов, отметил Михалыч машинально) и запахло горелой шерстью. Волк взвизгнул тоненько и дёрнулся к двери. Неожиданно Михалыч различил в обиженном рычании "ссветошшкиии"  и обидное "алллкаааашшш". Пока волк непостижимым образом просачивался свозь обитую дермантином дверь, расхрабрившийся Михалыч успел пару раз приголубить нежданного гостя палкой по спине.

   Не выпуская из руки заветное оружие, свободной конечностью Михалыч нашарил "на самый-самый-самый случай" припрятанную бутылку и принялся сервировать столик. Хрустнула крышка, в синеватом свете уличного фонаря водка смотрелась втиснутым в стакан алмазом.. Огурчик, кусочек хлеба и снова - стопочка..

   Очнулся Михалыч скособочившимся на стуле, палка укатилась к раковине. Жена ещё раз толкнула для порядка и, укоризненно бросая взгляды на остатки ночного пиршества, доложилась:

 - Пойду к Петровне, проведаю больную. Говорят, вчера у неё под окнами какие-то хулиганы цветы вытоптали. Она вроде пыталась вразумить, так эти изверги старушку ПАЯЛЬНОЙ ЛАМПОЙ жгли! Вся в пятнах горелых, как из гестапо сбежала.
*
   Дверь щёлкнула, а Михалыч сидел с открытым ртом и пытался совместить в мозгу пенсионерку-одуванчик и лютую волчицу, от которой он героически отбивался осиновым колом..

   На кухне витал перегар с оттенками жжёной шерсти.


Рецензии