Рука в руке

В 1989 году, дождь на северном побережье Атлантического океана, то и дело накрапывал привычный в этих краях дождь. Маленькая девочка так быстро разбрасывала семена по земле, будто старалась всё быстрее вырастить то самое дерево, сотни других деревьев, заполонить луг перед  домом номер 177 по улице, ведущей к местному достоянию – лютеранской церкви, расположенной на верхушке холма, прямо в центре города.
- Ну ничего себе и лето! – бормотала себе под нос, промокшая до нитки Мэри, рыская по двору в поисках второго башмака.
- А у нас сегодня – пунш! – доносились крики Яна из распахнутого настежь окна - а ты тут со своими персиками… хочешь, когда мы вырастем, я посажу прямо перед твоим домом огромное персиковое дерево! Слышишь, Мэри? А сейчас - надевай – ка свой башмак и пойдем в дом. Пунш приятнее на вкус, чем этот дождь, как-никак.
- А вот и нет! – надрывала свой голос Мэри – пока ты не выйдешь ко мне и не постоишь рядом, я не заставлю даже себя хотеть пунш, каким бы вкусным он ни был. Ян! Не заставляй меня ждать!
- Ну ничего себе – пробормотал Ян, вздыхая над разлитым по чашкам вкусно пахнущим пуншем – в ней заговорила женщина. И это в 10-то лет!
Перебирая ногами по темному коридору, Ян слышал, как шум дождя смешивается с искрящимся смехом маленькой рыжей девочки. Будучи совсем ещё не способным размышлять о далеком будущем, он какой-то своей частью чувствовал, что этот смех будет его верным попутчиком ещё очень много лет.
Нехотя, но всё же выйдя на улицу, Ян поймал взгляд Мэри.
- Твои волосы – как солнышко! – думал он, немного смущаясь и направляясь к Мэри.
Дождь усиливался. Вместе с ним усиливалось желание Мэри дурачиться и как можно дольше не заходить в дом.
- Ну же! Иди сюда! Да да, всё верно, это ещё дорога. Эта размытая полоска грязи – дорожка, Ян! Иди сюда! Да, правильно, ещё немного…
Они стояли рядом и смотрели в небо, сколько позволяли капли, всё сильнее падающие на глаза и прогонявшие их со двора. Они переводили взгляд на дом, потом – на дерево у входа во двор, затем - на качели.
- У меня два дома.
- У меня тоже.
- Если я не отпущу твою руку, а сожму ещё крепче, твоя кровь остановится?
- Нет. Я только лишь улыбнусь.


Рецензии
Улыбнусь)

Виктор Тихомиров 2   01.05.2015 00:24     Заявить о нарушении