Встреча

 начало  http://www.proza.ru/2014/10/08/26 



 Колян медленно встал и хотел подойти к незнакомцу, но тот предостерегающе поднял руку и строго проговорил:
 - Стой где стоишь, пришелец, иначе погибнешь!
 - Хорошо, стою, - спокойно ответил ему Колян, - Но и ты оставайся на месте, иначе тоже можешь погибнуть. А еще скажи своим дружкам, которые шастают по кустам, чтобы вернулись назад. А то не ровен час подорвутся на моих растяжках, и придется их потом собирать по кускам!
 - Всем назад! - громко скомандовал незнакомец, и, обращаясь к Коляну, строго спросил:
 - Отвечай, кто ты и что тут делаешь?
 - Я - лейтенант Смирнов, временно исполняю обязанности командира ремонтной базы. В настоящее время занимаюсь эвакуацией армейского имущества, которое, да будет тебе известно, является собственностью Вооруженных Сил Российской Федерации, и которую я обязан защищать всеми имеющимися у меня способами! А сам то ты что за хрен с горы? - крикнул ему Колян, ненавязчиво перехватывая автомат поудобнее. Он нарочно говорил грубо, чтобы незнакомец не подумал, что он боится его.
 Ответ Коляна озадачил незнакомца, но придя в себя, он напыщенно ответил:
 - Я - не хрен, и не с горы! Я - Кириллиус, боевой маг и военный министр Его Величества Правителя Зеленой Долины!
 "Во, блин, я попал! Еще сумашедшего мне тут не хватает!" - с тревогой подумал Колян. - " У деда совсем башню переклинило от землетрясения!"
 - Маг, говоришь? А не врешь?
 Было видно, что ответ Коляна не на шутку рассердил Кириллиуса.
 - Не веришь? Смотри и ужасайся! - прокричал тот и сделал едва уловимое движение. И в тот же миг от его руки отделился сияющий шар размером с апельсин, пролетел мимо Коляна и с треском разорвался у него за спиной. Слегка запахло озоном.
 Колян готов был голову дать на отсечение, что до этого руки старика были пусты! И где это он спрятал свою шаровую молнию, спрашивается? Не иначе, как в рукаве.
 Он задумался: сумашедший дед, который швыряется шаровыми молниями из своего рукава - это что-то из области фантастики. А вслух сказал:
 - Теперь смотри ты и тоже ужасайся!
 Выбрав шагах в тридцати от себя обломок известкового камня, выстрелил в него из автомата. Камень разлетелся вдребезги, оставив на своем месте облачко белой пыли.
 Вздрогнув от выстрела, Кириллиус с удивлением посмотрел на то место, где только что лежал камень.
 - Ты силен, пришелец! Отвечай мне, как ты попал сюда, и не затеваешь ли ты какую-либо подлость против жителей Зеленой Долины? И не вздумай мне лгать - я за версту почувствую ложь!
 - Как я сюда попал - я и сам не пойму, - сказал Колян. - Было землетрясение, я упал, ударился и потерял сознание. А когда очнулся, то не сразу понял, где я нахожусь. А подлости я ни какой не затеваю, просто выполняю свой воинский долг. А что это за место такое?
 - Вижу, что ты говоришь правду, пришелец. В твоих словах нет дурного умысла. Поэтому я отвечу тебе. Произошло пересечение двух Миров, которые двигались по путям, определенными Мирозданием. Часть вашего Мира, вместе с тобой, попала в наш Мир, и наоборот.
 Тут Кириллиус пустился в пространное объяснение случившегося, но Колян остановил его:
 - Знаешь, все так сложно и все так запутанно, а время уже приближается к обеду. Я устал и хочу есть. Может, ты согласишься составить мне компанию? Посидим, выпьем, поговорим по душам, я тебе покажу кусочек моего Мира, а ты мне расскажешь про чудеса Мироздания.
 - Я с удовольствием принимаю твое приглашение, пришелец. Но если ты затеваешь коварство, то знай, что мои воины найдут тебя и жестоко отомстят!
 Ну вот, опять ты за свое! - огорчился Колян. - Я впервые за несколько дней встретил живого человека и мне совсем ни к чему тебя убивать. Давай, лезь в машину, сейчас прокачу тебя с ветерком! А дюдям своим скажи, чтобы подождали тебя здесь до утра - разговор похоже будет долгим. И пусть ничего не трогают - это может быть опасно, - на всякий случай предупредил Колян.
 Кириллиус отдал необходимые распоряжения своим воинам и с интересом подошел к БМП.
 - А что это за удивительная повозка, которая рычит как десять рассерженных тигров и движется без лошадей? - спросил он.
 - Это не повозка, - обиделся Колян за свою любимицу, - Это - боевая машина пехоты, БМП-3, ей не нужны лошади, ее мощность - пятьсот лошадиных сил!
 Кириллиус с недоверием посмотрел, сперва на Коляна, потом на машину и сказал:
 - Я не чувствую в твоих словах лжи, но ответь мне, как же помещаются в нее пятьсот лошадей?
 - Никаких лошадей в нее никто не запихивал. Просто в ней стоит двигатель, сила которого равно силе пятисот лошадей, - терпеливо стал объяснять Колян.
 - Тут наверняка какая-то магия, - подумав сказал Кириллиус, - Я изучил Боевую Магию, Магию Трав и Расстений, Магию Земли и Огня, Солнца и Неба, Воздуха и Воды, но эта магия мне не знакома!
 - Темный ты человек, Кириллиус, хоть и маг! Да нет тут никакой магии! Обычный дизель, вот и все. Ладно, лезь давай, по-ходу все поймешь.
 Разместив Кириллиуса в десантном отделении, Колян сел на место механика-водителя и аккуратно поехал на базу.
 Когда он прибыл на место и открыл двери, оттуда появился бледный Киррилиус.
 - Я ничего не боюсь, - пробормотал он, - Но в брюхе этой железной повозки мне стало страшно!
 - Не ссы в компот, там повар ноги моет! - решил подбодрить его Колян старой армейской шуткой.
 - Что такое "компот" и кто такой "повар", - удивленно переспросил Кириллиус.
 - Компот - ну это питье такое, а повар - это тот, кто готовит еду, - досадуя на себя попытался объяснить Колян.
 - Повар - это что-то вроде трактирщика? - уточнил Кириллиус, - И он перед сном моет в питье свои ноги, а утром подает его гостям? А я от страха помочился туда, так?
 - Ну, типа того, - ругая себя последними словами ответил Колян. - Понимаешь, это просто шуткая такая, чтобы тебе стало весело и ты не боялся.
 - Наверное это смешная шутка, и я уже перестал бояться, - пробормотал Кириллиус.
 Решив впредь быть аккуратнее с шутками, Колян пригласил его в столовую.
 - Сейчас я почищу картошку и поставлю ее варить, а мы с тобой пока выпьем и потолкуем, - гремя кастрюлями сообщил Колян, - слушай, а ты спирт пьешь?
 - А что такое "спирт"? - удивленно посмотрев на него спросил маг.
 - Спирт - это такой крепкий хмельной напиток, его у нас пьют некоторые воины, - попытался объяснить Колян.
 - Раз это напиток для воинов, тогда и я попробую, - согласился Кириллиус.
 Почистив картошку, Колян поставил ее вариться, а сам отправился в медицинский кабинет и прихватил оттуда бутыль со спиртом. По дороге обратно он забежал в казарму и достал из своей тумбочки заветную банку с солеными огурцами. Матушка прислала ему четыре таких банки. Три из них он "уговорил" с ребятами, а четвертую приберег для своего дня рождения.
 Вернувшись в столовую, Колян поставил бутыль на стол, открыл огурцы, достал кружки и налил в них спирт.
 - Ну, давай выпьем за знакомство, - сказал он и поднял кружку.
 - Нет, - сказал вставая Кириллиус, - Первый тост положено выпить за здоровье Его Величества Правителя Зеленой Долины.
 - Ну, давай за Правителя, - согласился Колян и протянул свою кружку, чтобы чокнуться.
 - Что ты собираешься сделать? - удивился Кириллиус.
 - Перед тем, как выпить тост, у нас полагается чокнуться.
 - А это зачем?
 - Понимаешь, Кириллиус, это очень древний обычай. Когда в древности за одним столом собирались незнакомые люди, то они пока еще до конца не доверяли друг другу. Поэтому, чокаясь, нужно было плеснуть несколько капель влаги из своего кубка в кубок сотрапезника. Это служило доказательством того, что содержимое кубков не отравлено. Чем сильнее ударялись друг о друга чаши, тем больше было шансов, проливая через край, смешать вино и подтвердить свою честность.
 - Это очень хороший обычай, - серьезно проговорил Кириллиус, и с силой стукнул своей кружкой о кружку Коляна.
 Спирт из обоих кружек выплеснулся и потек по рукам. Колян с сожалением посмотрел на это, выдохнул, выпил и потянулся за огурцом. Тут он посмотрел на Кириллиуса. Маг стоял с широко открытым ртом и выпученными глазами, пытаясь сделать вдох.
 Колян протянул ему свой огурец.
 - Закусывай скорее, дед. Ты, оказывается, совсем пить не умеешь.
 Кириллиус судорожно запихнул сочный огурец в рот и стал жевать.
 - До чего же крепкий этот напиток! А почему ты назвал меня дедом? Мне совсем недавно исполнилось 24 года!
 Колян внимательно посмотрел на Кириллиуса. Оказывается, у него было совсем молодое лицо, и только длинные белые волосы придавали ему сходство со стариком.
 Колян смутился.
 - Извини, просто такие седые волосы бывают у наших стариков. А ведь мы с тобой почти ровестники - мне скоро тоже будет 24 года! Давай теперь за знакомство. Только ты, когда выпьешь, не дыши и скорее закусывай огурцом.
 Инструктаж оказался весьма кстати, хоть немного и запоздалым.
 Они выпили еще. В голове у Коляна немного зашумело. Напряжение последних дней стало спадать. Он встал, потыкал ножом картошку в бачке, удовлетворенно хмыкнул. Открыв приготовленную банку тушенки, вывалил содержимое в бачок, тщательно перемешал и подал к столу.
 - Давай, налетай, - пригласил он Кириллиуса. - Картошка с тушенкой и черным хлебом - то, что надо! Эх, сейчас бы щей сюда!
 Они жадно набросились на еду. Утолив первый голод, Колян откинулся на стуле и сказал:
 - Ну, теперь мы наравне с голодными. Давай, рассказывай, где это я очутился.
 Захмелевший Кириллиус стал рассказывать. По его словам выходило, что Колян нежданно-негадано оказался в стране под названием Зеленая Долина. Со всех сторон она была окружена непроходимыми горами. Ее обитатели жили спокойно и счастливо, пока не пришла беда. Дело в том, что не везде горы были сплошными. В южном хребте был широкий проход, который вел к Огненным Пескам - так называлась непроходимая пустыня. Никто и никогда не пытался перейти эту пустыню. И вот оттуда на них напали воины Империи. Кровь, слезы и горе принесли они на счастливую некогда землю. Жители Зеленой Долины уже очень давно не воевали друг с другом, поэтому и армии то у них нормальной не было. А против них выступали хорошо обученные и вооруженные воины, захватившие по ту сторону пустыни множество государств. Несмотря на мужественное сопротивление защитников, враги продвигались вперед, занимая город за городом, сея на своем пути смерть и разрушение. И только совсем недавно их удалось остановить на реке Каменке. А когда местные жители сообщили о землетрясении, то Правитель поручил Кириллиусу лично разобраться, не грозит ли Зеленой Долине новая опасность. Вот так он и встретился с Коляном.
 Когда Кириллиус закончил свой рассказ, Колян некотоое время пытался осмыслить услышанное. Потом поднялся и сказал:
 - Что-то душно здесь стало. Пойдем на улицу, подышим свежим воздухом.
 Выйдя из столовой, он задумчиво закурил. Кириллиус молча вышел вслед за ним.
 - Конечно все это очень интересно, - проговорил Колян. - А как мне теперь вернуться обратно? У меня там родители остались. Даже не представляю, что будет, когда маме сообщат, что я пропал.
 - Боюсь, что это невозможно, - покачав головой, ответил маг. - Твой Мир уже очень далеко, и вряд ли в ближайшее время вернется обратно. Может быть через много-много лет, завершив очередной виток спирали Мироздания, наши Миры опять встретятся, но нас тогда уже не будет.
 Колян с тоской поглядел в ночное небо. Где-то там, в глубине Вселенной, уносился его Мир...
 - Послушай, Кириллиус, я вот о чем хотел спросить: тут у вас Луна светит и днем и ночью, или у вас две Луны?
 - Это не Луна, это - Дана, Ночная Спутница, а днем светит Дина - Дневная Спутница.
 Колян тихо простонал. Значит все это правда! Значит он никогда не вернется домой!
 Вернувшись за стол, он не глядя плеснул в кружки и выпил. Настроение у него было хреновое. Незаметно для себя стал напевать "По полю танки грохотали...".
 Маг сидел рядом и внимательно слушал, иногда грустно качая головой. Когда песня закончилась тихо сказал:
 - Какая печальная песня!
 - Мой дед был танкисто. Погиб в 43-м на Курской Дуге в танковом сражении под Прохоровкой. Это песня про тех, кто погиб на войне, защищая нашу Родину. Страшная была та война. Сильный и коварный враг напал на нашу страну. Почти четыре года она длилась и закончилась 9-го мая 1945 года. Теперь этот день, День Победы - самый великий праздник в нашей стране. Каждый год мы торжественно отмечаем его, поздравляем ветеранов, чтим память павших.
 Он замолчал. Из задумчивого состояния его вывел Кириллиус.
 - Теперь ты расскажи о себе.
 Колян коротко рассказал кто он, и чем занимался.
 - Выходит, что ты - воин?
 - Ну, не совсем воин. По крайней мере в боевых операциях почти не учавствовал. Но необходимую подготовку я получил. Моя задача - обеспечивать исправность боевой техники, на которой сражаются наши воины.
 - Боевая техника - это та повозка, на которой ты привез меня сюда? - уточнил Кириллиус.
 - Эта и еше много других боевых машин, - ответи Колян, - Пойдем, я расскажу тебе поподробнее.
 Они пошли к ангару, возле которого стояла БМП.
 - Как я тебе уже говорил, это - Боевая Машина Пехоты, БМП-3, - начал объснять Колян, повторяя заученные фразы из Инструкци. - Предназначена для транспортировки десанта в количестве 7 человек, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя. Экипаж состоит из 3-х человек: командир, механик-водитель и оператор-наводчик. Вооружена 100-мм полуавтоматическим орудием, 30-мм автоматической пушкой и тремя 7,62-мм пулеметами. Максимальная скорость по шоссе 70 км/час, на воде - 10 км/час.
 - Как же она может плавать, если она из железа? - удивленно спросил Кириллиус, с недоверием переводя взгляд от Коляна на БМП и обратно.
 - Не из железа, а из специального аллюминиевого сплава, - поправил его Колян, - Вот так она сделана, что может плавать, да еще и вести при этом огонь!
 Он еще многое хотел рассказати про свою любимую машину, но тут в свете прожекторов заметил несколько крыс, которые осторожно крались вдоль стены.
 - Вот твари! Они мне все продукты сожрут! - с этими словами Колян вскинул автомат и подстрелил пару штук.
 Кириллиус не захотел оставаться в стороне и своими огненными шарами испепелил еще пару. Так они соревновались, пока не разогнали всех крыс. В воздухе отчетливо запахло паленой шерстью.
 - Ну и навонял ты здесь, - сморщив нос сказал Колян магу.
 - Ща все исправим, - заплетающимся языком проговорил тот и что-то пробормотал.
 Поднялся легкий ветерок, который унес запах в строну.
 - Ну, могём! - похвалил мага Колян.
 Тут Кириллиусу пришла в голову идея прокатиться с ветерком.
 - Обещаю тебе, что не буду больше портить питье, в котором трактирщик собирался помыть ноги! - весело сказал он.
 Но Колян, сразу став серьезным, сказал:
 - Извини, Кир, но это нежелательно - пьяным я за руль не сажусь.
 Ему и самому захотелось лихо промчаться по извилистой дороге, да еще и пострелять при этом, но на вождение в пьяном виде Колян раз и навсегда положил табу.
 Кириллиус понимающе покивал головой:
 - Не извиняйся, Колян. Ты поступаешь мудро. Находясь во-хмелю не надо заниматься серьезными делами.
 Колян обрадовался, что его новый знакомый не стал обижаться на отказ.
 - А ты класный парень, Кириллиус! Ловко ты поджарил этих крыс!
 И с ветром тоже хорошо получилось. Ну, пойдем еще выпьем.
 - Пшли, Колян, выпьем! Ты тоже... Это... Классный парень! Только не рассказывай никому, как мы тут с тобой развлекались, а то несолидно как-то получается для военного министра.
 Обнявшись и немного покачиваясь они вернулись в столовую.
 Время перевалило за полночь, когда утомившийся Кириллиус уронил голову на стол и уснул.
 - Сморило нашего мага. Вот незадача - такая компания распалась, - пробормотал Колян и потащил безвольного Кириллиуса в казарму. Там он положил его на кровать, сам лег на соседнюю и уснул.


продолжение   http://www.proza.ru/2014/10/08/12 


Рецензии
Да, блин, Колян, ну ты и попал, братан! Р.Р.

Роман Рассветов   09.08.2022 12:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.