Как я ловила шпионку

  Это было время, когда шпионы кишмя кишели. А долг пионера - выследить врага и, по возможности, поймать. На счету отдельных передовиков было по два, а то и по три шпиона. Про таких писала "Пионерская правда", о них рассказывали на пионерских слетах, а также вешали на"Доску Почета".

  Лично у меня со шпионами была полная жопа. (Это я на современном языке пишу, чтобы сегодняшние читатели поняли. В наше время не то, что такого слова, самой жопы, можно сказать, не было - так ловко мы ее маскировали под просторными школьными платьицами.)

  Вот если бы я жила на границе... Там шпионы целыми днями взад-вперед шастают, а верный Мухтар их зубами за штаны и доставляет прямо к начальнику заставы.

  Или хотя бы жить в городе. Там много незнакомых людей, есть за кем следить. А в нашей деревне все друг друга знают, как облупленные.

  Но я была умной девочкой и понимала, что даже в самом большом городе на всех пионеров никаких шпионов не напасешься. Поэтому их надо ловить там, где живешь, а не жить там, где они водятся.

  Решение было принято. Я три раза посмотрела фильм про пограничников,( других нам не привозили ), прочитала несколько книжек про шпионов и составила план действий.
1. Необходимо кого-нибудь заподозрить.
2. Установить наблюдение. Лучше всего идти сзади, незаметно, след в след.
3. Внимательно смотреть, не выпадет ли чего из подозреваемого, например, пуговица, иголка или подкова.
4. Найденные улики осторожно сложить в спичечный коробок и отнести, куда надо.

 С этими мыслями я вышла в огород и мне сразу же сказочно повезло. Прямо по вскопанной земле быстро шла незнакомка к какой - то ей одной известной цели. Почему она идет не по улице, как все люди? В чужом огороде делать нечего - урожай уже собран. И куда она так спешит?

  Я спряталась за плетень и продолжала наблюдать. Как ни таращила глаза, никаких вещественных доказательств с нее не посыпалось, а сама диверсантка решительно скрылась в нашей уборной. (Уборная - это маленький деревянный домик с дыркой в полу).

  Ага, начинается! Она сейчас там все отравит каким-нибудь порошком! Но я сорву ее коварный план!

  Посетительница сортира не торопилась, и  торчать за плетнем стало скучно. Вдруг меня осенило - она поняла, что провалилась и покончила жизнь самоубийством! Но от меня не уйдешь! Я резко дернула дверь уборной и оттуда вывалился испуганный труп.

  Вся уборная была засыпана вонючим белым порошком. Вот оно, орудие шпиона! Нанюхаешься и помрешь, а, может, чего и похуже.

  Но тут я вспомнила, что порошок этот называется "дуст", и, вроде, он всегда в таких местах присутствует. Лучше всего, пусть сама расскажет всю правду, надо ее допросить.

  Но,увы, допрашивать было некого. Ее нигде не было, испарилась!

  Нормальные люди просто так не испаряются. Стало понятно, что это была самая настоящая, самая натуральная шпионка.


Рецензии