Полевой выход

   Где-то примерно через месяц, после того, как мы приняли присягу, случился у нас полевой выход. Сразу после завтрака нам выдали оружие, полностью экипировали, и мы  пешим порядком нестройными колоннами двинули за ворота части. Позади  «учебки» брала свое начало небольшая ложбинка. Туда-то мы и направились. Постепенно по ходу нашего продвижения склоны неглубокого овражка поднялись вверх и превратились в неприступные кручи. А еще чуть позже овраг стал похож на некое подобие заграничного Гранд-каньона. Дно его было широким, ровным, ближе к склонам сильно поросшим высоким кустарником навроде нашей акации. Высокие «берега» затеняли солнце, поэтому шагать в полной амуниции было вполне терпимо. Там наверху в араратской долине к десяти часам утра столбик термометра поднимался уже к +40  в тени. Здесь же, на дне огромного оврага, было не так жарко. Километра через три  наш «каньон» стал мельчать, стены его разошлись и мы вышли на волю, а точнее на танковый полигон.
   
   Как оказалось предназначенная для нас «экскурсионная» программа была расписана заранее и буквально по минутам. Наш взвод, после оглашения задачи, должен был окапываться. Замкомвзвода вкратце объяснил нам, каким должен быть окоп и дал отмашку. Мы принялись орудовать саперными лопатками. Наметив периметр окопа, я стал вгрызаться в грунт. Он был очень плотным.  Слежавшиеся глина с песком и камнями вперемешку не позволяли быстро углубляться. Мало того, отработав свой окопчик на штык в глубину, я наткнулся на огромный гранитный валун, выползавший из-под земли в аккурат там, где мне наметили фронт работ. Копать дальше не имело смысла.
- Товарищ сержант!
- Чего тебе?!
-Посмотрите сюда!
Сержант подошел, и его лицо расплылось в довольной улыбке.
-Ну, все… Ты убит…
-Это почему это?
-А ты не успел выкопать окоп. Нет окопа, не можешь вести бой… Ты труп…
Вокруг начали собираться ребята со взвода. Кто-то откровенно хохотал, показывая пальцем на гранитную скалу в недокопанном окопе, кто-то, сдвигая панаму на лоб, чесал  всей пятерней затылок и улыбался. Мне было не до смеха.  Да и трупом так рано быть не хотелось.
-Товарищ сержант, а если  успею выкопать себе окоп в другом месте за оставшееся время? – не сдавался я.
 -Попробуй. – неожиданно согласился сержант и разогнал всех любопытствующих по своим местам.
Я с энтузиазмом принялся за дело, но, конечно же, не успевал к сроку.
Сослуживцы давно уже закончили окапываться и неспешно строились, поправляя куртки ХБ, панамы , застегивая ремни. Я не отступал и продолжал копать. Сержант посмотрел на меня, махнул рукой, скомандовал взводу «направо!» и повел ребят к месту следующей дислокации. Удивительный  поворот событий… Я сбавил темп работы, потому что  «упираясь»  заработал себе пару мозолей на ладонях и уже не мог махать лопатой с прежней силой. Наш взвод учился облачаться в ОЗК.  Я стал работать еще медленнее…  Один вид этого костюмчика приводил меня в уныние. «Как же жарко!» Я снял куртку ХБ, сдвинул панаму на затылок и принялся заканчивать свое творение, а докопав окопчик,  присел отдохнуть. Солнце нещадно пекло, руки «горели», ныла спина, и я застыл на краю окопа, глядя в небо и наслаждаясь покоем. Звуки вокруг, казалось, как-будто исчезли, соприкоснувшись с моей внутренней тишиной…
-Эй, боец, совсем что ли охренел?! – окрик сержанта вывел меня из состояния нирваны и быстро привел в полную боевую готовность.–Бегом  сюда!

   Следующей нашей задачей было взять высоту, на которой закрепился условный противник. Нас выстроили в цепь и мы пошли в атаку. Причем нужно было не просто бежать вперед, а пройдя три-четыре шага бросаться наземь, делать несколько «выстрелов» и потом перекатываться влево или вправо. Это чтобы нас сразу не пристрелили, так сержант сказал. Я шел вперед, залегал, «стрелял», перекатывался. Острые камни ранили руки(летняя форма одежды-рукава были закатаны до локтя), а повсеместно растущие здесь колючки впивались куда ни попадя. Пот заливал глаза и я уже плохо видел цель атаки, когда мне скомандовали, что я убит… Опять?! Но на этот раз  возражений от меня не было. Перевернувшись на спину, я вглядывался в огромное голубое небо. Ни единого облачка. «Вот это просторы! Вот это высота!» Тут  противогаз стал больно давить под бок, а саперная лопатка как-то неудобно легла под пятой точкой…  Надо вставать… Издалека послышались крики «Ура!»: наши брали высотку…  «Как же хочется жрать…» И Бог услышал мои молитвы. На позиции нас ждала полевая кухня.
   
   После обеда нам предстоял обратный путь через тот самый мини гранд-каньон. Меня и еще четверых бойцов поставили в дозор. Мы шли впереди основной колонны и оглядывали окрестности. Я искренне(про себя) посмеялся над сложившейся ситуацией. Дело в том, что у меня цветоаномалия. Это такая штука, что если передо мной  в  метрах десяти-пятнадцати поставить в кустах слона приодетого в камуфляж,  машущего в добавок хоботом и своими огромными ушами, то рассмотреть я его смогу  где-то только минут через десять. Немного утрирую, конечно, но примерно как-то так.  А тут меня  в дозор…  В реальных боевых условиях я первый кандидат на «вылет», да и к тому же могу здорово подвести своих сослуживцев.
Ожившие вдруг крутые склоны оврага и близлежащие заросли показали мне, что «слеп» был не только я, но и все мои товарищи по дозору. Засада! На нас напали. Завязался «бой». Основная колонна рассредоточилась и залегла, я же нырнул в ближайшие кусты слева и стал заходить «противнику» в тыл. Ото всюду слышалось: "Пах-пах… тра-та-та… та-та-та…" В кустах я наткнулся на сержанта -«замка» второго взвода, который самым бессовестным образом  с колена расстреливал наших. Мой  автомат был вскинут без колебаний: «Пах-пах, товарищ сержант, вы убиты!» Сержант повернулся ко мне и злобно произнес: «Пошел на х&й  отсюда!»  Воевать мне расхотелось. Закинув автомат за плечо, я вышел из кустов прямо в самое пекло… «Бой» был в разгаре.  Вдруг откуда-то сверху раздались  настоящие выстрелы. Я задрал голову. На краю оврага, широко расставив ноги, стоял сержант из четвертого взвода и палил из автомата длинными очередями. «Холостые… - догадался я, видя, как копоть разлетается из дульного тормоза далеко во все стороны.-Вот кому-то чистить достанется!»
   
   Чистить оружие после полевого выхода было делом обязательным, чем мы неотложно и занялись по прибытию в часть. Болела спина, расцарапанные руки и сбитые колени. Ничего себе денечек прошел. Сегодня меня «убили» целых три раза: в недокопанном окопе, при штурме высоты и, наверное там , в дозоре.  А еще в четвертый раз меня убил своим ответом сержант… в тех кустах на дне глубокого оврага.
   
   «Твою же мать!!!» - раздался негодующий вопль со стороны кубрика четвертого взвода. Я улыбнулся. Кому-то все- таки досталось чистить автомат… ТОТ самый…


Рецензии
Добрый день, Сергей) Не пишется в эти пасмурные дни? Удачи и хорошего настроения!

Юрий Доронин   19.11.2019 10:19     Заявить о нарушении
...добрый день, Юрий!...нет,не пишется... с конца апреля сего года и по сей день у меня не было ни одного выходного дня...а для полета мысли... :-)... и творчества нужно хотя бы ненадолго отвлечься от решения насущных земных проблем... :-)...

Сергей Фирак   19.11.2019 14:27   Заявить о нарушении
тяжко..работа такая?

Юрий Доронин   20.11.2019 10:44   Заявить о нарушении
...семья большая... :-)...

Сергей Фирак   20.11.2019 11:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.