Рябченкова Татьяна 1 тур

Как серый волк собакой стал
http://www.proza.ru/2014/09/02/365



В дальнем-предальнем лесу, на опушке стоял чудо-терем. Ставни расписные, двери резные, а коньки, наличники да крыльцо так резьбой изукрашены, что люди диву давались, кто эту красоту видывал.

Жил в этом тереме лесничий Иван с женой Марьей, да дочкой Дашенькой. Уж такой был мастер на все руки, что порой к нему за сто верст мужики приезжали с просьбами: то конек вырезать для нового дома, то ставни расписать. Всем помогал Иван. Но это было не главное в его жизни, баловство, занятие для души, да и только. А главное дело было зверей и птиц защищать от напастей и злых людей.

С самого утра собирался Иван в обход по лесу, ружье на плечо, котомку за спину и вперед, лесные тропинки и чащи прочесывать. Марьюшка по хозяйству управлялась, а Дашенька возле терема день-деньской играла. К ней и белки прибегали, и бурундуки, и сорока-подружка рядом летала, да стрекотала, тоже хотела поиграть.

Сегодня солнышко рано встало, лучи свои раскинуло, теплом да счастьем поманило. Вышла Дашенька из дома, порадовалась денечку славному. Взяла свою маленькую лопаточку и пошла на край опушки грядки полоть. Смотрит, а неподалеку какой-то серый холмик появился. Бросила девочка лопатку и пошла посмотреть, что же это там такое. Бесстрашная была, никого не боялась. Подошла ближе и видит, лежит большущий волк, грудь и лапы в крови, жалобно так смотрит.

-Что с тобой случилось, скажи мне скорее,- попросила девочка.

-Повстречал я в лесу двух охотников, ранили они меня, еле ноги унес. Знаю, что все звери к вашей избе приходят, когда плохо им. Хороший у вас хозяин. Вот и я думал, что смогу добраться, но сил не хватило доползти. Наверное, смерть моя пришла,- отвечает волк.

-Нет, нет, не смей так говорить. Мы тебя обязательно спасем, - заверила девочка.

Побежала Дашенька в дом, рассказала матери о беде приключившейся. Та вышла на улицу и давай палкой по бочке стучать и трещотку вертеть. Если Иван не ушел еще далеко, обязательно услышит и вернется. Так и случилось. Прибежал хозяин домой, отнес волка в сарай, пулю из груди вынул, перевязал, да поесть и попить дал. Теперь пусть лежит, поправляется. А сам стал думать, как ему тех охотников-злодеев поймать.

А их и ловить не пришлось. Они сами к избе лесника вышли. Увидели Ивана, хотели было убежать, да не тут-то было.

-Здравствуйте, на кого охотиться собрались?- спрашивает их лесник.

Ничего не говорят охотники, стоят, трясутся.

-Что вы будто зайцы трясетесь? Умеете стрелять, умейте и отвечать,-говорит Иван.

А охотники вдруг стали уменьшаться, уменьшаться и превратились в двух зайчишек.

-Прости нас, Иван. Надоело нам в страхе перед волчищем жить и попросили мы злую колдунью, чтобы превратила она нас в людей. Хотели избавиться от серого. А ты как назвал нас зайцами, так колдовство и пропало.

Смотрят, а из сарая волк ковыляет. Прижали ушки зайцы, затряслись снова.

-Простите и вы меня, братцы. Я тоже признаюсь вам, что я ведь не настоящий волк, а только наполовину: моя мать обычной собакой была. Не хочу я больше пугать зверей и держать их в страхе, а хочу жить среди людей и им помогать. Возьми меня к себе, хозяин, я сторожить дом твой буду и от лихих злодеев защищать,- попросил волк.

-Что с тобой поделаешь, живи,- улыбнулся Иван.

А счастливые зайцы поскакали в лес радостную новость разносить, что нет больше волчищи страшного.

С тех пор малые зверушки в лесу спокойно живут, а волк стал лучшим другом Дашеньке.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна!
Понравилась Ваша сказка.
Такая лёгкая, уютная, добрая сказочная страничка!

С уважением и добрыми пожеланиями!
УДАЧИ!

Лина Орлова   26.10.2014 12:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Линочка, тронута.

Рябченкова Татьяна   15.11.2014 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.