Мысли как галки на пожаре

Я увлекаюсь. Увлекающаяся. Как у Стивена Кинга- "Худеющий", я я вот увлекающаяся. Сейчас у меня закидон. Заламывание мозгов набекрень очередное- Леонид Андреев. Зажигательный был человечек. Умер, правда, в 1919 году. А так бы я хотела его видеть. Лицезреть воочию, так сказать. Лицо в лицо. Я многих периодически хотела бы лицезреть. Вот Эдгара По. До спазм, до сведения скул на сторону и зубовного скрежета. Хочу! Но он, конечно, тоже уже умер. И даже гораздо раньше. Мне не везёт.

Так вот, Леонид Андреев. Писатель, пьющий, разумеется. Разве что чистое, невинное, без изъянов и ущерба может мне понравиться? Без извращённой "русской души", вывернутой тулупом на изнанку? Это был красавчик такой. Смуглое лицо, точёный неаполитанский профиль. И волосы! Густые волосы локонами, спускающиеся до плеч. И запойный. Отпусти его на минутку. Вот на минутку. И является. Качается, чуть не падает. Цепляется пальцами за скатерть, чуть не стащив со стола самовар и баранки на тарелочке. Садится на табуретку. Где был? В кабаке.

" Не пришла!" Назначила свидание и не пришла! Ходил по гравию, сидел на тумбе против её дома. Её нет. Потом в кабак. И в винных парах её лицо вырисовывается! Хочу забыть. Забыть, но не получается! Здесь весь он. Одновременно мог двум женщинам послать письмо с признанием в любви и предложением замуж. Одними и теми же словами. И каждой, почти каждой- выходи за меня! А сам пьян, и кудрявая каштановая прядка на лоб спускается.

-"Пишу я трудно, - сознавался он. - Перья кажутся мне неудобными, процесс письма - слишком медленным и даже унижающим. Мысли у меня мечутся, точно галки на пожаре, я скоро устаю ловить их и строить в необходимый порядок."
Написал слово-паутина. Мысли всплывают- истинная мудрость спокойна. К чёрту спокойную мудрость! Что на её место? Красоту? Истинная красота всегда глуповата- павлин, борзая собака, женщина. Я разделяю эту глубокую мысль - конечно, женщина глуповата. Как же ещё? В идеале не просто глуповата, а тупа как пробка.   А , если не глупа, то это и не женщина вовсе. Так, недоразумение. Или чудесная дурочка, или дурочка расчудесная. В этом мы с Андреевым солидарны.

У меня тоже мысли как галки на пожаре. Вот ловлю и укладываю, укладываю. Только не очень-то и укладываются, не поддаются.
 


Рецензии