Энцефалит

Лежу в больнице. Страшно болит голова, особенно ее левая половина. Противно смотреть на мир – больно глазам. Это — энцефалит. У меня постельный режим. Встаю только в туалет.
  И так уже десятый день. Меня еще не настигла волна паники. Я еще не поняла: «Он не появлялся здесь все эти дни». Нахожусь в какой-то бредовой эйфории. Смотрю красочно-волшебные сны, где он и я - то в голубой лагуне на белом корабле с прозрачным дном и мелькающими под нами разнокалиберными разноцветными рыбками, то в парке развлечений летим на карусельном самолетике. Главное – вместе! Главное – рядом! Просто счастье какое-то!
И вдруг приходит осознание того, что его нет. Он не приходит уже десятый день. Слезы застревают где-то посередине лба, прямо между бровями, кажется, это называют третьим глазом. Хочется заплакать – не получается. Только боль и тяжесть в голове усиливаются. Ужасно не хочется думать о плохом. Просто вспоминаю…

Солнечный июльский день. Я, загорелая после отпуска в Болгарии, возвращаюсь на работу из небольшого кафе на Компросе. Пройдя Центральный универмаг, останавливаюсь перед дорогой, идущей из двора пятиэтажного дома, по которой,  нарочито медленно движется BMW пятой модели темно-зелёного цвета.
Увидев меня, человек за рулём даёт понять, что я могу идти.
Трогаюсь, благодарно улыбнувшись. В ответ на мою, смею надеяться, обезоруживающую улыбку, водитель жестом отменяет своё разрешение и подзывает к себе, открыв окно своего автомобиля. Решив, что он хочет о чём-то спросить, подхожу и получаю предложение подвезти. Отказываюсь, мотивируя тем, что уже почти на месте и ехать никуда не надо.
- Тогда давайте знакомиться, - говорит мужчина и представляется первым: «Гриша».
Я несколько удивлена, что мужчина в достаточно солидном возрасте (на глаз ему хорошо за тридцать) представляется как мальчик. Но  это же и радует, будто тем самым он и мне сбрасывает энное количество лет.
Охотно отвечаю: «Александра». Всегда представляюсь полным именем, возможно потому, что с семнадцати лет работала во взрослом коллективе в научно-исследовательском институте, где ко всем, в том числе и ко мне, обращались по имени-отчеству. И сейчас, в тридцать с хвостиком, стать снова Сашей с одной стороны приятно, с другой – непривычно.
Мужчина по имени Гриша интересуется, где и когда он может  встретить меня после работы. Изо всех сил отнекиваюсь. Тогда он умоляет оставить хоть один шанс связаться со мной – дать номер телефона. Немного смутившись, диктую телефонные цифры, прощаюсь и ухожу, чувствуя спиной его внимательный взгляд.
Окунувшись в дела, почти забываю о знакомстве, и только вечером в постели ощущая приятное волнение, позволяю себе помечтать о новом знакомом, отмечая про себя: «А ведь не позвонил…»
Не позвонил он и на следующий день, и через день. И только тогда, когда строгим голосом говорю себе: «Прекрати мечтать!», раздаётся звонок: «Здравствуй, Саша, это я, Гриша. Поехали кататься!»
Соглашаюсь почти сразу, так как хочется внести разнообразие в размеренное течение жизни. И уже выйдя на улицу, начинаю сомневаться, правильно ли поступаю. Гриша одет просто, может быть, даже слишком, для первого свидания. Похоже, работает водителем у какого-то босса. Ну и что! Это даже интересно. Сам собой вырывается вопрос: «А это ваша машина? А хозяин ругаться не будет?» Минуту подумав, Гриша отвечает: «Нет, не моя, я её только что угнал с автостоянки».
Шутка успокаивает. Сажусь на переднее сиденье. Едем! Куда – не знаю. День субботний, машин мало, скорость волнует! Говорим об отдыхе да кто чем занимается. Оказывается, Гриша строит гостиницу в Заречье, куда мы и направляемся. Значит, он – строитель.
На душе легко и солнечно! И вообще, со дня знакомства всё окружено солнцем. Оно во всём – в небе, в лужах, в каждой витрине и каждой стекляшке.
- А вот здесь я буду строить спорткомплекс. А здесь у меня кафе.
Неожиданно выцепляю: «У меня…?»  Так значит, не водитель и не строитель, а тот самый «хозяин, который не будет ругаться» Смешно до слез...
В таком весёлом расположении духа появляемся в гостях у Гришиного друга, где выслушиваем комплименты в адрес обоих. Это нас ещё больше объединяет и сближает. Улыбаемся друг другу заговорщицки. Вскоре откланиваемся. Едем.
Берег Камы. Ни души. Время далеко не раннее, вернее, наоборот, очень даже раннее – три часа ночи. Совершенно незаметно пролетело уже девять часов. Невероятно.
Гриша подходит, молча обнимает, целует, непривычно напористо требует соития. Я не готова, но подчиняюсь мужчине. В самый разгар древнейшего из игрищ вдруг разражаюсь рыданиями, чем привожу в растерянность не только Гришу, но и себя.
«Если не хочешь, не будем», - взволнованно говорит он. Хочется крикнуть: « Да, нет же, хочу, очень хочу, но не так! Где же ухаживания, где признания в любви, где романтический вечер вдвоём…?» И сама себе боюсь признаться, что всё хорошо, что всё просто офигенно, что такого никогда-никогда не было.
На обратном пути домой всю дорогу бухчу про то, что все вы, нувориши, одинаковы, что вам подавай всё и сразу. Удивлённо обнаруживаю, что Гриша улыбается, выслушивая меня.
Возле своего дома решительно выхожу из машины и слышу: «Запомни номер моего телефона, может пригодиться». Диктует номер  и добавляет: «Позвони мне». Распаляюсь ещё больше: «Во-первых, я никогда первой не звоню мужчинам, во-вторых, после того, что было, и не надейся, в-третьих, ты не в моём вкусе!»
Уже на следующий день не нахожу себе места, хочу его видеть. С чего бы это? Обсуждаю ситуацию с подругой. «Позвонит, обязательно позвонит, хотя бы из любопытства», - мудро вещает она.
Звонок раздается ровно через неделю. В телефонную трубку выдыхают: «Сашка, я, кажется, влюбился! Я так хочу тебя…увидеть».  Отвечаю, что не могу сказать, что… тоже этого не хочу.  «Всё, я еду!» - слышу в ответ.
Не расстаёмся три дня и три ночи подряд. Выезжаем только на пару часов по делам и переодеться. Просто счастье какое-то...

Наступают будни. Звонки становятся редкостью. Состояние полуобморочное. Во время одного из разговоров Гриша говорит: «Ну, я занят, не могу приехать, хоть бы ты меня на стройке навестила, что ли?»
Никогда не слышала ничего подобного, да и всерьёз ли всё говорилось? Снова обращаюсь за советом к подруге. «Съезди, не ударит, ведь смотреть на тебя больно». Одна ехать не решаюсь, прошу приятельницу, живущую неподалеку от стройки, проводить меня.
Едем. Выйдя из автобуса, периодически останавливаюсь, делюсь сомнениями: «А вдруг его там нет, вдруг не будет рад видеть?» Приятельница непреклонна, подгоняет меня. Нас обгоняет Гришина «бэха». Уже легче. Одно «если» отпало.
Подходим. Почти бежит навстречу: «Сашка! Ты приехала! Куда тебя везти? Домой? Я пока занят, но часа через полтора в  полном твоём распоряжении!» Решаем, что это время погощу у приятельницы.
Когда мы с нею остаёмся одни, последняя взволнованно восклицает, что давно не видела, чтобы мужчина так обрадовался женщине, тем самым окончательно рассеивает все мои сомнения.
Проходит полтора часа, два – никого. Закладываем ещё час на проблемы. Выходит и этот срок. Пора знать и честь. Прошу приятельницу проводить меня до остановки – время позднее, да и район незнакомый…
Минут через десять подходит автобус, почему-то пропускаю вперёд всех пассажиров, заношу ногу на ступеньку автобуса и слышу… оглушительный сигнал автомобиля. Оглядываюсь, вижу знакомую BMW. Остаюсь на остановке. Подъезжает Гриша, и с наездом произносит:
- Я приехал, а тебя нет!
- Мы где-то разошлись? – удивляюсь я.
- Да нет, шучу, увидел тебя, проезжая по другой стороне дороги. Едва успел. Только что освободился.
По свежему запаху одеколона и по одежде понимаю – хитрит. Успел переодеться и принять душ. Что ж, неплохо. Но всё же делаю вид, что обижена.   
Подъезжаем к магазину. Гриша просит подождать в машине. Вскоре возвращается с подарком. Прощаю его с удовольствием...
Проходит время. Острота отношений ничуть не стирается. Привыкаю к двум коротким гудкам под окном, сообщающим о Гришином приезде.
Впервые ощущаю плечо любящего мужчины. Никуда не хочется ехать одной – ни в командировку, ни в отпуск. Боюсь пропустить хоть один счастливый миг.

Лёжа теперь на больничной койке, понимаю, что была права в своём стремлении всё время быть рядом с любимым и получить свой, пусть небольшой, «кусочек того, что называют счастьем». Тихо ненавижу день, когда обнаружили того злосчастного клеща, так испортившего всё. Как я могла его пропустить?
Итак, его нет уже десять дней!
«Но почему? Испугался трудностей или просто боится врачей и больниц? Встретил другую или вернулся к прежней? Занят, а мобильника у меня нет?» Знаю, что просто пытаюсь «отмазать» его, но с удивительным упорством придумываю Грише всё новые и новые оправдания.
Проходит ещё десять дней. Меня выписывают, но радости не ощущается. Решаю дойти домой пешком. Это недалеко.
Выхожу. Июльское солнце слепит, вышибая слёзы. «Неужели уже прошёл год с нашей встречи?» Вытирая глаза, делаю шаг вперёд и на кого-то натыкаюсь. Он! С цветами... «Сашка, как я соскучился! Не мог приехать. Всё это время просидел в осаде на стройке. Одному местному авторитету понадобилась земля, на которой мы строим. Телефонов там нет, ты же знаешь. И мобильником я так и не обзавелся. Но мы победили!»
Почти ничего не слышу, но понимаю, что всё хорошо, всё просто офигенно, что такого никогда-никогда не было!
Просто счастье какое-то!

20.03.2007 г.


Рецензии