Оптимализм. Часть 4. Методы в виде волн

             Разработки автора статьи по направлению «Позитивная проза»

                Творческие методы как волнообразный процесс


Отображение процесса в виде волн – этот подход приемлем в разного рода исследованиях. Например, теория волнового движения рынков была предложена в 30-х годах XX века Ральфом Нельсоном Эллиоттом. Для его моделей характерна повторяемость по форме, но не обязательно по времени или амплитуде. Однако волны-методы, одинаковые и по форме, и по амплитуде, показывает схема Чижевского: они изображены как противоположные направления (цикл движется от «искусства верха» к «искусству низа»), а очередной верх (после модернизма) остаётся свободным для нового метода.

Учитывая, что цикл может быть иным (например, захватывать только один метод) и иметь разные амплитуды (уровни влияния на развитие литературы, человека и общества), в схеме № 1 (см. выше) изобразим методы, приведённые в таблице № 1 (см. в предыдущей статье: http://www.proza.ru/2014/10/09/1014), в виде волн с разной амплитудой и разными циклами.

Из схемы № 1 видно: классицизм и романтизм захватывают целый цикл – сами «обеспечили» себе спад за счёт противоречивых, не соответствующих реальности (слабых) позиций (см. таблицу № 1). Реализм как наиболее правдоподобный (сильный) метод избежал «самоспада» (активно используется до сих пор), но спадом в системе жанров в целом (после подъёма-реализма) можно считать модернизм (постмодернизм), после которых она (система жанров) перебывает по настоящее время в состоянии ремиссии (слово «ремиссия» как период течения хронической болезни, который проявляется значительным ослаблением или исчезновением её симптомов, в данном контексте уместен). Оптимализм как очередной метод должен стать средством нового подъёма (лечения). Пунктирной линией отмечен период спада оптимализма. Предположим, что данный период в отличие от уровней спада других методов (как видно на схеме, уровни опускались всё ниже), опустится на позицию, которая будет выше уровня предыдущего спада.


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/10/09/1071
Начало: http://www.proza.ru/2014/10/08/1531


Рецензии