Из блокнота 48

Надо придумать рассказ о таком человеке, который был бы во всем настолько хорош, что и словами передать нельзя. Необходимо будет детально проработать сюжет и главных героев рассказа. Например, нельзя больше писать про коллег, про них и так достаточно сказано. Читателя может затошнить. Возможно, стоит продавать маленькие сборники моих произведений в аптеках рядом со слабительными и мочегонными, ведь спасать человеческие жизни – мое призвание.

***

Цифра восемь пришла к нам из французского языка. Это очевидно. Только глупец может не видеть этого лежащего на поверхности факта.

***

– Кто такой Бела Кун? – спросил меня мальчик лет девяти. Я стал ржать и не мог остановиться. Люди смотрели на меня со страхом и отчаянием, но успокоился я только когда подоспели санитары.

***

– Люди приезжают в Санкт-Петербург, так? – спросил Аркадий Валентина.
– Ну, – сказал Валентин.
– А отчего ж они сюда приезжают? – не унимался Аркадий.
– Кто знает, – ответил безучастно его собеседник.
– Почему бы им не приезжать в Москву? – воскликнул Аркадий.
– Наверное... – задумался Валентин.
Повисла неловкая тишина.
Наверное, им следовало бы найти себе девушек.

***

Одной белке дали миндаль. Второй фисташку.
– Такого не бывает, – шепнул на ухо Елене профессор.   
– Господи ты боже мой, – воскликнула она.

***

Когда девушка страшна, впадаешь в неловкость. Думаешь, ну вот блин, что теперь делать. Надо бы сделать ей что-то приятное, а то ведь ей и так плохо, она и впрямь очень некрасивая. Делаешь, скажем, что-то для неё, а она в тебя влюбляется. Плохо дело, думаешь. Тут ещё Паша просит одолжить ему пять тысяч под расписку. И вот сидишь вечером, случаешь завывания бури под окном, а на сердце у тебя тяжесть. Эх, думаешь, к чёрту. Одеваешься, садишься на поезд и дуешь к себе в Кемерово. Так оно спокойнее. Там часы стучат и тихо.

***

Да, я недолго работал на заводе, но ведь было дело. Мастера звали Глеб. Мужики над ним ржали. Мужиков звали Леха, Саша (по трое), Вова (двое) и Ваня (один). Я, чтобы не выделяться, сказал им, чтобы они звали меня Мануфасаил. Ох и влетело мне от них, до сих пор спину ломит.

***

Один мой товарищ мечтал сделать это с монашкой. Мы ему говорили "не гони", пытались переключить его внимание на кого-то попроще, но он твёрдо решил, что ему в его биографии нужна такая страница – монашка. Как-то раз, когда мы уже и забыли об этой его дикости, он-таки добрался до одной такой и сделал всё, что думал. Вернее, на полпути бросил. Говорит, что это не так уж приятно. И зубы у неё были желтые. Нас скривило и мы срочно сменили тему разговора. Больше этот мой товарищ ничего в жизни не хотел и умер ничтожеством.

***

Идея. Написать рассказ о том, что я видел вчера у Насти дома. (Приписка от 8 ноября: забыл, думаю о Насте).

***

Не знаю, как это назвать – сердце или что-то в этом роде, но привязано оно к родному дому. Я много где жил. И живу не там. А вот родной дом всё равно как встанет в памяти, так хочется зареветь. Я убегаю на кухню и жру мороженое в страшных количествах.


Рецензии