Разговор со Скептиком - 12. То, что было не со мно

... такое явление как воплощение и перевоплощение также имеет много сторонников среди материалистически мыслящих людей, поскольку уже собрано достаточно много материалов, подтверждающих это.


ТО, ЧТО БЫЛО НЕ СО МНОЙ, ПОМНЮ ...

***

- Честно говоря, это уже выглядит просто невероятным. Можно каким-то образом собрать свидетельства реанимированных о том, что они пережили и соотнести их со свидетельствами других, также переживших клиническую смерть, но как доказать перевоплощения?

- Конечно, доказать или объяснить этот феномен научным способом на основании современных знаний, также как и в случае с посмертным опытом, не представляется возможным. Однако огромные по своему количеству материалы собранные в последние несколько десятков лет свидетельстуют о том, что воплощения и перевоплощения также имеют место и происходят, несмотря на то, что понять и объяснить их механизмы современная наука пока еще не в состоянии.

Одним из наиболее авторитетных специалистов, занимающихся сбором материалов, подтверждающих существование реинкарнации, является профессор психиатрии медицинского колледжа университета штата Вирджиния Ян Стивенсон. Он 11 лет собирал свидетельства людей из разных стран (прежде всего детей), сохранивших воспоминания о своих прошлых жизнях. Зачастую эти свидетельства сопровождались невероятно подробными описаниями того, как и где жили раньше вспоминавшие, а также того, что с ними происходило.

Ценность таких сведений заключается в том, что большинство собранных историй, как ни странно, поддавалось проверке. Поскольку многие из них были связаны с насильственной смертью или несчастными случаями, приведшими к гибели вспоминавших, то их можно было каким-то образом проверить, например, в криминальных хрониках или благодаря свидетельству очевидцев – соседей, друзей или родственников погибших. Сведения собранные в пяти томах доказывают, что такое феноменальное явление как реинкарнация все же имеет место.

Кроме Яна Стивенсона я бы порекомендовал еще книгу Сильвии Крэнстон и Кери Уильямса «Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии», в которой собраны многочисленные материалы и сделана хорошая подборка старых и современных взглядов касающихся этого феномена.

- Но каким образом можно помнить о прошлой жизни и не является ли это просто напросто плодом воображения?

- Несомненно очень сложно доказать, что в нашем сознании что-то может быть реальной памятью о пережитым в предыдущих жизнях, а не просто плодом воображения. Кроме того, в человеческом сознании есть много того, что действительно является результатом богатой фантазии. Мы способны придумывать многое и искренне верить в придуманное. Это также специфично для нашего высокоразвитого сознания.

Но, говоря о доводах в пользу перевоплощений, прежде всего учитываются моменты, которые в какой-то мере действительно можно проверить, например ребенок рассказывает о том, кем он был в прошлой жизни, точно указывая место проживания и с кем он жил, а иногда чем болел и от чего умер. На основании этого можно в разных документах сравнить эти рассказы с конкретными данными через полицию, госпиталь, соседей и т.д. На основании сравнения рассказов с зафиксированными фактами просто трудно не поверить в то, что перевоплощения как феномен все-таки существуют.

- Но тогда почему мы этого не помним?

- Как это ни странно, но мы многое помним, правда, обычно мы не отдаем себе отчета в том, что это как-то связано с нашим предыдущим и что оно проявляется в настоящем.

Иначе говоря, в воспоминаниях о прошлых воплощениях в основном выступает два вида памяти: прямая, когда люди — чаще всего дети — совершенно сознательно помнят то, что было с ними в предыдущей жизни — с событиями, людьми, обстоятельствами, деталями, эпизодами из прошлой жизни, как будто это было вчера; и память косвенная, когда сознательно ничего из прошлого опыта не помнится, но при этом имеется множество врожденных элементов в психике и во всем поведении субъекта, проявляющихся изначально и не приобретенных в этой жизни в процессе воспитания или посредством накопления индивидуального опыта.

То, что называется в психологии комплексом устойчивых компонентов личности, т.е. темперамент, характер, способности, мотивация, в большинстве своем является врожденным и присуще индивидууму изначально. Что главное – эти компоненты достаточно часто не являются унаследованными, а присущи только данному человеку, чем характеризуют его индивидуальность.

Понятно, что первый вид памяти о предыдущей жизни — прямой — менее распространен и обычно проявляется у детей примерно от двух до четырех - пяти лет и, конечно, не у всех и не всегда. Позже эти воспоминания забываются или вытесняются из сознания в процессе постоянного накопления впечатлений из актуальной жизни.

Другой вид памяти о прошлом — косвенный — более распространен, но ее особенностью является то, что она неосознаваема так, как это имеет место в нашем сознательном опыте. Это память подсознания и потому укрыта от непосредственного осознавания. Это память эмоциональная, которая выражается прежде всего в различных проявлениях психики и частично обусловливает такие черты человеческой личности, как невротизм и психотизм.

Исследования и наблюдения показывают, что обычно мы уже рождаемся с определенными уровнями этих черт и что они хоть и могут поддаваться относительной корректировке в процессе воспитания и взросления, но мы ими все же обладаем изначально от рождения и они достаточно устойчивы. Мало того, те или иные особенности проявления личности типичны только для данного субъекта и иногда просто непонятно, от кого из родителей или дальних родственников они могли унаследоваться или переняться, поскольку ни у одного из них такие черты вообще не наблюдаются.

Говоря о памяти детей о прошлом, следует отметить, что иногда достаточно трудно определить, где она проявляется как прямая, а где она выражается косвенно (подсознательно), поскольку мы в большинстве случаев даже не подозреваем того, что то или иное поведение ребенка может быть осознанным продолжением его предыдущего воплощения, которое для него еще пока совершенно естественно и не вытеснено настоящим опытом. Мы же можем воспринимать проявление того или иного поведения как обычную детскую игру, совершенно не понимая и не подозревая, что это может быть продолжение прошлой жизни и потому мы не придаем этому должного значения.

Если прямая память выражается непосредственно в воспоминаниях о прошлой жизни, когда ребенок или взрослый человек рассказывает о том, кем был, где, с кем и что делал, то косвенная память о предыдущей жизни иногда проявляется в ином ощущении нового тела, когда, словами Яна Стивенсона, субъекты часто говорят о странности своих ощущений в физических телах.

Также следует сказать, что если в прошлых воплощениях кто-то был противоположного пола, то в этом иногда в подсознании еще остается явный след этого и некоторое время речь строится от лица противоположного пола. И это у детей проявляется совершенно естественно. Родителями обычно это не воспринимается всерьез, а лишь как забава или просто повторяющаяся ошибка. Не говоря уже об иной сексуальной ориентации взрослого человека, когда он просто-напросто психически ощущает себя человеком другого пола и это не является придуманным или следствием приобретенных сексуальных предпочтений или моды на подобное поведение, что тоже имеет место.

Также отмечается, что обстоятельства, связанные со смертью в прошлой жизни, могут проявляться в различных фобиях, например, паническом страхе высоты, водоемов, замкнутых пространств, острых предметов, езды в транспорте и т.д. Субъект не помнит и не знает истинной причины того или иного страха. Он просто воспринимается им как некая изначальная заданность и эмоционально переживается. 
Некоторые на первый взгляд совершенно необоснованные страхи ребенка, например страх остаться всего лишь на минуту и даже не одному, а с другими взрослыми, но без родителей, выливаются у него в истерию и никакие объяснения, уговоры и успокаивания не помогают. В то время другие дети из той же семьи вполне спокойно могут переносить отсутствие родителей длительное время и даже в одиночку, не переживая опасений и тревог.

Причиной может быть хоть и подсознательная, но свежая память из предыдущей жизни, в которой ребенок стал, например, сиротой и неосознанная тоска за родителями и страх вновь остаться без них сохранились. Он этого в большинстве случаев может сам не осознавать и не помнить, но его реакции подсознательны, поскольку они прежде всего основываются на эмоциональной памяти прошлого.
Кроме того, некоторые врожденные способности и таланты — музыкальные, математические, художественные и другие, которыми дети обладают как бы изначально и лишь продолжают их развивать в процессе взросления — также могут иметь свои корни в предыдущих воплощениях. Большинство выдающихся музыкантов, композиторов, математиков вероятнее всего уже занималось в своих прошлых жизнях тем, чем продолжает заниматься в настоящей.

В качестве примера можно привести Моцарта, Баха, Бетховена, Брамса и других великих композиторов и музыкантов, музыкальные способности которых проявились еще в раннем возрасте.

- Но ведь многие из них родились в семьях музыкантов и в силу этого их способности могут быть объяснены средой, в которой они могли воспитываться.

- Да, несомненно среда, в которой растет и воспитывается ребенок, имеет огромное влияние на развитие тех или иных его способностей, но здесь необходимо учесть, что из нескольких детей в семье далеко не все обладают изначально заложенными теми или иными задатками. Один ребенок действительно одаренный, а другой вообще может не проявлять никакого интереса к тому, что интересует первого или чем занимается один из родителей. Мало того, он может быть полной его противоположностью — один влюблен в математику и соверешнно безразличен к литературе, а другой, наоборот, мучается с математикой. Поэтому возвращаясь к выдающимся музыкантам, то по сравнению с другими детьми, вышедшими из подобных семей, они часто, говоря словами Сильвии Крэнстон — «великолепные светила рядом с пламенем свечи».

Кроме того следует сказать, что в процессе перевоплощений существует еще и нечто вроде «родовой реинкарнации», когда определенные лица, вернее души, являются уже постоянными участниками семьи или группы и, составляя их основное ядро, в процессе своих воплощений рождаются и пребывают уже преимущественно в том же самом кругу людей, но в различном качестве — брата, сестры, близкого приятеля, отца, жены, деда и т.д, о чем, конечно, сознательно не помнят. Поэтому совершенно естественно, что в некоторых семьях одни дети «продолжают» дело своих родителей, поскольку с этим уже сталкивались в прошлом и уже обладают определенными сформированными навыками, а другие не имеют к тому даже элементарных способностей. Мало того, стоит вспомнить и народную поговорку о том, что обычно на детях гениев Бог отдыхает, то есть давно замечено, что гениальность или талант не передается ни по наследству, ни генетически.
Также последствия или следы предыдущих воплощений часто проявляются внешне — в родимых пятнах, шрамах и физических изъянах.

Процитирую опять же Стивенсон: «Субъекты в случаях, характерных для перевоплощения, часто указывают на отметины на своих телах (которые, как утверждают родители, являются родимыми пятнами); по их словам, в этих местах они были смертельно ранены пулями или режущим оружием в прошлой жизни. Я (по состоянию дел на 1977 г.) осмотрел, по крайней мере, 200 детей с такими родимыми пятнами, многие из которых невозможно было отличить от шрамов или заживленных ран. Однако родители утверждали, что эти пятна существовали у их детей с рождения или были замечены вскоре после их рождения.
У других субъектов имеются некоторые физические изъяны: чрезвычайно уродливы руки или ноги или же недостает пальцев на руках и ногах. Когда они рассказывают о прежней жизни, то вспоминают, что были убиты и что нападавший, прежде чем нанести решающий удар, который обрывал жизнь, отрубал конечности, теперь деформированные или отсутствующие».

Доктор Стивенсон иногда о прежних личностях субъектов получал заключения патологоанатомов, в которых подтверждается, что раны действительно имели место на тех частях тела, которые точно соответствуют местам расположения родимых пятен или изъянов у детей. Кроме того, он пишет, что «дети часто дают подробнейшую информацию об умерших людях, которую они не могли получить в этой жизни через обычные каналы».

Следует обратить внимание на то, что доктор Стивенсон причину таких материальных следов предыдущих воплощений видит в «существовании некоего промежуточного нефизического тела, выполняющего функцию носителя качеств личности от одной ее жизни к другой. Он пишет: «На мой взгляд, оно действует как шаблон для производства нового физического тела, которое предположительно должно быть занято перевоплощающейся личностью, а родимые пятна или изъяны при этом отражают места ран и повреждений на теле прежней личности».

Мы уже раньше говорили о фантомных тонкоматериальных структурах и контурах организма, поэтому, я думаю, может быть вполне естественно, что с тонкоматериальными структурами души могут переноситься в новое воплощение и последствия физических повреждений плотноматериального предыдущего тела, тем более, если в момент повреждений и увечий это переживалось эмоционально очень глубоко и остро.

В качестве дополнительных элементов свидетельствующих в пользу перевоплощений являются случаи, когда дети или взрослые владеют иностранными языками, которые они сознательно не изучали в этой жизни. Иногда эти языки даже уже не используются в настоящее время и лишь специалисты узнают в них старые «умершие» диалекты. С.Крэнстон пишет, что «эти случаи достаточно редки и получили термин ксеноглоссия, введенный в научную литературу доктором Чарльзом Рише, известным французским физиологом, парапсихологом и лауреатом Нобелевской премии».

Наверное самой лучшей возможностью доказательства феномена перевоплощений является так называмый регрессивный гипноз, когда в состоянии глубокого гипноза у людей могут открыться те пласты подсознания, в которых хранятся знания о прошлой жизни. Существует целая терапия основанная на этом виде гипноза, при которой происходит не только ментальный возврат в предыдущие воплощения, но, что самое главное, возможна помощь в понимании, откуда могут идти корни проблем актуальной жизни. Таким образом можно помочь в  их решении в нынешнем воплощении.

В процессе регрессивного гипноза пациент в состоянии вспомнить важные реальные эпизоды из прошлых жизней, описывать их и даже еще раз переживать глубоко и эмоционально. В этом состоянии иногда еще раз переживается психический шок и видно, что сознательная память о тех событиях часто приносит настоящую душевную боль и страдания, и нередко субъект просто не хочет о них помнить. Поэтому такое свойство как забывание обычно является настоящим спасением для человеческой психики.

Мало того, регрессивный гипноз в какой-то мере объясняет причину еще и такого психического растройства как шизофрения, при которой отмечается дезорганизация мышления и речи, слуховые галлюцинации, бредовые идеи и т.д. В процессе регрессивного гипноза оказывается, что в одно тело по ряду причин могут вселяться и пребывать несколько душ, каждая из которых старается реализовывать свои собственные идеи и желания, потому создается впечатление, что у пациента действительно происходит раздвоение личности. В состоянии гипнотического сна отключается сознание непосредственной души и тогда можно входить в контакт с этими вселившимися душами и, общаясь с ними, проводить терапию уже с ними.

- А как же тогда психоанализ, утверждающий, что истоки многих наших психических проблем лежат в раннем детстве? Может быть нет никакого опыта предыдущих воплощений, а лишь забытые психические травмы из очень раннего детства, о которых человек уже не помнит, но которые проявляются неосознанно?

- Несомненно, наряду с подсознательной памятью из предыдущих жизней есть также и опыт раннего детства. Духовный опыт каждого из нас настолько индивидуален, что нельзя исключать одно и все объяснять другим. Следует учитывать, что жизнь каждой отдельно взятой души это целый комплекс длительных процессов растянутых во времени и каждое впечатление от эпизода из предыдущих жизней или этой жизни оставляет или еще достаточно четко выраженный след или всего лишь контуры, или даже штрихи. Поэтому у кого-то в подсознании действительно сохранилась память о каком-то неприятном эпизоде из нынешней ранней жизни, который забылся в результате вытеснения, а у кого-то невроз тянется из прошлой жизни и это проявляется буквально с самого рождения как некая психическая травма. Иначе говоря, он уже рождается с определенными предиспозициями.

***


Рецензии