Любить-это очень трудно

       В основе любви лежит неодолимая потребность друг в друге.                Любить,-говорят одни,- значит думать о человеке хорошо,чувствовать его доброе сердце,отвечать думой на его думы. 

    Любить,-говорят другие,-считать потерянной каждую минуту,проведенную без любимого человека,днем и ночью мечтать только о нем.   

               
    Любить,-говорят третьи,-значит,чувствовать ,что любимого не достает душе как воздуха дыханию.               

    Все любят по-разному;одни пылко,другие сдержанно,одни с радостью,другие с печалью.Большинство людей предпочитают первое,т.е. любовь пылкую.Но любить пылко-это еще не все,надо еще хорошо любить. К тому же,как утверждает писатель Анатоль Франс,любить пылко,это, конечно,прекрасно,но любить самоотверженно-еще лучше.


    Когда человек молод,ему кажется,что молодости его не будет конца.Когда человек молод,он всегда получает то,что хочет:весь мир,словно сговаривается исполнять его желания.Однако за своей молодостью люди часто недооценивают главного-что мало любить,нужно понимать человека.   

    Вот передо мной одно из писем:               
               
    " Он намного старше меня,Но это не мешает мне его любить.Я готова отдать ему все лучшее,все чистое,все святое,что есть во мне.Он тоже любит меня,я это чувствую всем сердцем.Но наши отношения зашли в какой-то тупик.В разговорах со мной он все чаще говорит о существенной разнице в наших годах,во взглядах,что я на некоторые вещи смотрю сквозь розовые очки...Но причем здесь очки,если я люблю его?Причем здесь разница в возрасте?Для женщины в любви не существует лет!Об этом еще сказал русский поэт Майков.Зачем цепляться за обломки прошлого,если прежняя жизнь не удалась,если мечты,любовь разрушены,развеяны по ветру?Помогите мне,хотя бы добрым советом.Вероника" 


    Я не знаком с мужчиной,которого вы любите.Но то,что он старается объективно смотреть на вещи,делает ему честь.У вас ,Вероника,много времени,поэтому вы так спокойно смотрите на все.У вас есть еще время построить жизнь,разрушить ее(если она не удастся) и построить заново.Его жизнь подошла к развилке,к открытому ветрам перекрестку.Несмотря на суровый жизненный опыт,перед ним стала дилемма-каким путем следовать дальше,чтобы не повторить ошибок прошлого.Можно создать себе уютную жизнь,но от одного уюта не станешь счастливым.Для полного счастья рядом нужен друг: родной,близкий,понимающий...Ведь часто любят,а понять человека не могут.               


    Не торопите,Вероника,событий,время-лучший судья и лекарь-они вас рассудят.И никто,кроме вас двоих,не вынесет окончательного решения.Здесь судьи только вы,и все советы посторонних неуместны.Самое справедливое-это судить человека любя.Все принимать в расчет,чувствовать,а не только рассуждать. 


    Каждая любовь-путь в неизведанное.Что принесет она:радость или муки,счастье или беду?Но как бы то ни было, иди к ней навстречу с широко распростертыми руками,не ищи ее вслепую,это самое страшное.


Рецензии