Одиночество

Есть на земле тишина, которая страшнее урагана-это тишина ОДИНОЧЕСТВА.В одиночестве человек тоскливо бредет по жизни,которая кажется ему скучной сменой однообразных дней.В одиночестве люди не живут,а превращают свою жизнь в медленные, длительные похороны самих себя.               


Одиночество во время самого усиленного духовного роста в корне искажает характер человека.оно вынуждает только в самом себе отыскивать ответы на всевозможные вопросы и сомнения, находить опору и отраду.Одиночество подавляет мысль,портит нрав.Когда человеку не с кем разделить горе,оно становится вдвое тяжелее.   


-С чем можно сравнить женщину,у которой нет мужа?- спросили одного мудреца.     -С безводной рекой,-ответил он.


Человеческому существу несвойственно быть островком среди волнующего моря людей;человек не может и не должен жить отдельно и довольствоваться собственным одиночеством.Американский психолог Д.Уотсон на основании проведенных многочисленных анкетных исследований пришел к выводу,что женатые оказались более счастливыми,чем неженатые.нельзя жить для одного себя.Только человек,не отделяющий себя от других,носит в своей душе вечный,немеркнущий свет.Нелегким бывает одиночество.Печально сознавать,что рядом нет человека,которому ты нужен.Но еще печальнее знать,что ты,твоя жизнь,твои помыслы могут понадобиться тому,кто уже раз овладев помыслами другого человека,теперь оставляет его без сожаления.

"...он был гораздо старше меня и опытнее-пишет с нескрываемой горечью и обидой Алла К.-Еще до развода с первой женой клялся,что любит меня.И я,молодая девчонка,поверила его чувствам,отдала ему все самое прекрасное в жизни: честь,молодость,красоту,а он поступил со мной,словно с детской игрушкой;поигрался,поломал и бросил...Как после этого можно верить людям?   
..Прошли годы,а я и поныне расплачиваюсь за неверный шаг.Одиночество стало моим уделом..." Жизнь обозлила ее, и она не верит в любовь.Желание ничего не видеть не слышать  привело ее к одиночеству.
   
"Никакой любви в жизни нет,просто придумали"-твердит она,успокаивая себя. 


"Я много вытерпел,поэтому не доверяю никому-пишет бухгалтер из Брянска.К ласке не привык,а счастья просто боюсь.придет оно-не поверю,буду стоять над ним,испытывать его всячески.Может оно и нехорошо,да жизнь так научила.Раз ошибаешься,а страдать будешь долго".И таскает этот человек за собою свое одиночество,как улитка свой дом.


-Почему на низких людей никогда не бывает недорода?-спросила меня однажды девушка-студентка.-Мне девятнадцать лет.Но моя молодость не помешала мне понять,что на земле есть люди,для которых доставлять несчастье другим-есть удовольствие.Не хочу никого,лучше всю жизнь останусь одинокой!...Ненависть к одному мужчине переросла в затаенную ненависть ко всем мужчинам вообще.               


Три разбитых молодых жизни.Летят неразделенные годы.Рушатся мечты,в сердце остается холодное трезвое одиночество.   


И все же одна ошибка не дает права отворачиваться от жизни.И после плохой жатвы нужно сеять.Искать правду в одиночестве-заблуждение.Человек никогда не может оставаться один с самим собою,ибо,оставшись один,он,в конце концов,возненавидит жизнь,самого себя,окружающее его,и все это приведет его к печальному концу.


Рецензии