C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Мастер

Сломался у меня замок в двери. Ну, как сломался? Ключом в него – тык-мык. Раза три повернёшь туда-сюда, он и откроется. Десять лет служил верой и правдой. А тут, вдруг, закапризничал. Что делать? Решил я с ним расстаться. Ну, как расстаться? Два винтика вывернул, замок вытащил из двери, да и поехал на рынок строительный, чтобы, значит, поменять его на близнеца работающего, без изъянов. Иду по рынку. Слева, справа палатки: плитка, краски, гвозди. И вот – замки! Ступеньки кривые, дверца открыта. С солнца в темень нырнул. Чуть постоял, привыкнув к сумеркам, достал из рюкзака замок. Вижу, передо мной фигура выросла. Мужчина грузный, ростом с меня, но широк в плечах. «Что у тебя?» - пробасил. Я ему замок протянул. «Сломался» - говорю. Он протянул огромную, морщинистую, покрытую чёрной пылью, ладонь. Замок мой в ней показался спичечным коробком. Мужчина присел за стол. «Такой замок не мог сломаться. Не смазывал, что ли?» Я ему: «Не смазывал». «Вот и видно. Не спешишь?» Я: «Не спешу». «Тогда присаживайся». Хозяин лавки пододвинул мне табурет, а сам принялся вскрывать мой больной замок. Действительно, мне показалось, что не замок железный вскрывает мастер, а колдует над живым органом, словно хирург искусный. Отвёрточкой тонкой потыкал, железочки подвигал. «Вот, - говорит, - видишь – пружинка сломана. Нижняя». «Вижу» - говорю. «Смазывать надо было». Потом встал, покопался на полках. Нашёл коробочку. Достал из него новенький замок, точь-в-точь как мой. «Я сейчас его смажу, - усаживаясь за столик, сказал мне гигант-мастер, - и будет он сто лет служить». В руках его оказался обычный грифельный карандаш. Он его разрезал ножичком вдоль, после чего на бумажку тем же ножичком грифеля горку настругал. Горку эту ссыпал внутрь замка, зажал в огромных ладонях и стал трясти. После чего протянул замок мне. «Вставь, - говорит, - ключ новый, и покрути туда-сюда». Что я и сделал. Потом упаковал замок в коробочку и вручил мне. Я поблагодарил мастера, расплатился. Вышел на улицу. И подумал о том, что у меня ещё один замок есть. Нижний. Там ручка стала западать слегка. Надо принести ему, пусть поколдует. И пожалел тут же, что у меня дома всего два замка. Руки его, грубые на вид, к замку железному такую деликатность проявляют, что если бы я был скрипачом, то я этому мастеру и скрипку сломанную доверил бы.


Рецензии