Глава 8. Смерть Гирона

               

     Великий день настал. Народу Кианы было объявлено, что их космические корабли под мудрым руководством Отца Космонавтики обнаружили планету,населённую несчастными и невежественными людьми, которых жестоко эксплуатировали злобные и алчные хозяева.Было необходимо протянуть страдальцам руку помощи, избавить их от гнёта недостойных правителей и установить взаимовыгодные отношения между двумя планетами.Само собой разумелось, что сотрудничество будет основано на нерушимом братстве и дружбе.
     Теперь Гирон почти не бывал дома. Последние приготовления к полёту поглотили его целиком. Он выглядел усталым и измученным. Саша и Толли заметили, как сразу постарел этот когда-то сильный человек.Его богатая шевелюра поредела, упругость исчезла из его походки. Он постоянно куда-то отлучался, а однажды вовсе исчез на несколько дней и вернулся очень довольным, словно ему удалось сделать очень важное дело.Саша не могла поверить в происходящее. Она давно уже смирилась с мыслью, что никогда не вернётся домой, и наступившие события разволновали её и выбили из колеи. Её пугала угроза, нависшая над её планетой, в виде зловещей армады, а возможные последствия оккупации приводили её в ужас.
     На восходе Второй луны залп сотен орудий возвестил кианцам, что настало время ликования. С большим энтузиазмом  и под бдительным присмотром "духовных отцов" был исполнен Главный гимн страны .Всё было пристойно и торжественно. Начался исторический и победоносный полёт на Терру.
     Полёт продолжался без осложнений, и армада вошла уже на окраину галактики Терры, когда поступило сообщение, что объявляется общий сбор, и все руководители экипажей обязаны на нём присутствовать. Саша и Толли терялись в догадках о том что могло произойти. Гирон тоже был озадачен, и по его лицу было видно, что ему не по себе.Но никто из них не был готов к тому, что произошло в дальнейшем. Когда Гирон вернулся, его было не узнать. Лицо его было серым, и он дрожал от ярости. Как оказалось, Мудрейший предал его самым подлым образом. Недаром ещё на Киане Гирон заметил его подозрительную возню с Отцом Космонавтики, но подумал, что это его не касается. Он жестоко ошибался. Когда Гирон закончил основную и самую сложную часть межпланетного путешествия, и приземление на Терру уже не было проблемой,ему объявили,что с него снимаются полномочия Капитана и передаются сыну Мудрейшего, который одновременно назначается Главнокомандующим вооружёнными силами армады.
     Ночью у Гирона случился сильнейший сердечный приступ, и судовой врач не ручался, что он доживёт до утра. Доктор ушёл, а Толли с Сашей остались у постели больного. Гирон лежал неподвижно. Спустя некоторое время он открыл глаза и знаком подозвал Толли. Говорил он едва слышно, и было понятно, что каждое слово даётся ему с трудом. "Сынок,- сказал он. Я умираю. Обещай мне, что отомстишь этой твари. Сейчас возьми наш дисколёт и срочно беги отсюда. Они ничего не знают... На второй панели внизу есть треугольная кнопка. Твоя планета им не достанется." Он затих, и Толли был поражён, увидев слёзы на глазах этого несгибаемого когда-то человека. Через некоторое время Гирон слабо улыбнулся и сказал:"Береги браслет, он поможет тебе..." Он не закончил. Было ясно, что капитан Гирон Ван Чи умер. Толли повернулся к матери. "Скорее,- сказал он,- Отец велел срочно бежать, а он всегда знал, что говорил." Захватив самое необходимое, оба бросились вон из каюты Гирона и побежали в трюм, к отсеку, где стоял аварийный дисколёт. Вдали уже слышались громкие крики команд, топот и хлопанье дверей. Очевидно, кто-то из приближённых нового Главнокомандующего запоздало сообразил, что Гирон вряд ли оставит безнаказанным такое оскорбление, и решил взять его под стражу. Толли действовал с привычной сноровкой. Он задраил все люки и, открыв шлюз, вывел машину в открытый космос. Его взгляд упал на треугольную кнопку на второй панели Толли знал, что это такое. Можно было только гадать, как удалось Гирону установить приборы самоуничтожения на военных строго охраняемых звездолётах, и даже на самом флагмане, на котором с большим комфортом летела вся стая хищников, нацелившихся растерзать его планету. Посмотрев на приборы, Толли решил, что расстояние между ним и объектом достаточно велико и с чувством выполненного долга нажал кнопку. Приборы показали, как в чёрной глубине космоса ярко вспыхнул целый фейерверк новых звёзд. Всё, что осталось от "Великой армады".         


Рецензии