Глава 85. Про зубы в Египте

А вот как с медициной в Хургаде? Этот вопрос я слышу часто – и от туристов, и от «подумывающих» приехать в этот город пожить, и других людей, так или иначе связанных с Египтом или интересующихся этой страной.
Лучше не болеть, лучше быть здоровым. Эта истина, очевидная всем. Но ситуации бывают разные, да и здоровье не у всех отличное, поэтому с докторами приходится сталкиваться. Как часто я слышала и читала в соцсетях: «Только не к египтянину!» Если лечиться, то только у «нашего доктора», из нашей страны, говорящем на родном русском.
Действительно, есть хорошие врачи-россияне. Я до сих пор с благодарностью вспоминаю двух педиатров, к которым мы обращались с Лёней в разное время, когда жили в Лосино-Петровском. К сожалению, не помню их имён, только фамилии: Мамчина и Терентьева. Эти доктора безошибочно определяли все диагнозы, правильно назначали лечение. Кроме краснухи и ветрянки, у Лёни была также скарлатина. Вот эту болезнь трудно было распознать. Кожа была почти чистая, лишь едва заметная сыпь на запястьях. Но ребёнок слабел, в основном лежал. Тереньева, посмотрев на Лёню, сразу определила диагноз. Я спросила, почему скарлатина, ведь сыпи практически нет. Доктор ответила, что у неё же опыт. Наверно, она ещё и доверялась интуиции. Назначила антибиотик. Очень скоро Лёне стало легче, он быстро пошёл на поправку.
Но таких врачей я больше не встречала в России, и это не преувеличение. Другие медработники часто демонстрировали некомпетентность. Как-то Лёня покрылся сыпью, она была на всём теле. К сожалению, наша врач Мамчина была в отпуске. Нас отправили на приём к другому врачу, которая считалась чуть ли не лучшим в детской поликлинике. Увидев сыпь на Лёне, врач отчитала нас, что мы не занимаемся ребёнком, настолько запустили его аллергию. Назначила антгистаминные препараты, специальную жёсткую диету. Мы лечились несколько дней. Состояние Лёни только ухудшалось, к тому же стала образовываться уже явно аллергическая экзема. Это потом мы узнали, что у Лёни парадоксальная реакция на антигистаминные препараты – аллергия на них. Слава Богу, вернулась из отпуска Мамчина и пришла к нам домой. Увидев Лёню и узнав о лечении, которое ему назначили, тут же запретила продолжать его. Доктор сообщила, что у Лёни не аллергия, а… стрептодермия. Как объяснила, это инфекционное заболевание кожи возникло из-за снижения иммунитета на фоне прорезающегося зуба. Назначила мазать тело фукорцином. Через пару дней все болячки отвалились, это говорило о правильно поставленном диагнозе и верно назначенном лечении. На этих примерах я хочу сказать, что в России есть разные врачи, не все они истинные профессионалы своего дела.
А насколько хороши египетские врачи? Почему многие русские резиденты Хургады восклицают «Только не египтянин!» Надо полагать, многие думают, что у местных докторов не хватает квалификации. Но это не единственная точка зрения. Я знаю некоторых женщин, которые лечились сами и лечили своих детей у местных докторов, и оставались довольны.
И вот у меня возникла ситуация, когда я вынуждена была обратиться к египетскому дантисту. Всё время, пока мы проживаем в Хургаде, я лечилась у русского стоматолога Инны Алексеевны (к сожалению, не знаю, её фамилии). Мне она очень понравилась и в подходе к пациентам, и как человек. Но на лето она улетает в Москву. А у меня как раз в начале августа выпала пломба со штифтом, которую поставили в Пущине накануне нашего переезда.
Что делать? Посоветовавшись с Васей, я решила мужественно ждать Инну Алексеевну.
Прошла неделя, зуб потихоньку стал ныть. Ждать ещё больше месяца представлялось мне небезопасным. А тут как раз я побеседовала с женщиной, с которой занимаюсь в одной группе арабским языком. Она, можно сказать, случайно рассказала свою историю. Она не могла вылечить дёсна в России. В бесплатной страховой поликлинике от неё отказались, а идти в платную у неё не было денег. Приехав в Хургаду, она по рекомендации знакомой сходила к доктору Хасаму, имеющему свой кабинет в здании напротив мечети Сафа. Кстати, в этом же здании, в соседнем кабинете лечит Инна Алексеевна. Ожидая своей очереди к ней, я пару раз видела очередь на приём к Хасаму. Меня удивило большое количество людей и время, которое они у него пребывали – не более пяти минут. Меня это напугало: ну что можно сделать за пять минут? Потом я узнала, что за это время люди проходили первичный приём, а потом записывались на лечение.
По словам женщины, побывавшей у Хасама: то, что сделал он, было похоже на сказку. Он назначил ей два препарата, пролечившись которыми, пациентка полностью вылечилась. Также у Хасама сделал пломбу сестра Васи, и тоже была довольна результатом.
Я решилась и позвонила Хасаму. Он, кстати, говорит по-русски. К тому же, у него медсестра из Питера. Хасам ответил мне, что перезвонит, оказывается, мой телефонный звонок застал его в автомобиле. Буквально через полчаса позвонила его медсестра и спросила, могу ли я подойти через час. Я согласилась и поехала.
Если кто-то боится недостаточной квалификации врача, то я боялась отсутствия стерильности. Вспоминала одну историю, которая до сих пор вызывает у меня недоумение. Один наш друг, живущий в Америке, как-то поделился своими негативными впечатлениями от посещения медицинского кабинета, где у него брали кровь из вены. По его словам, эту манипуляцию проводил «негр с длинными, ничем не прикрытыми волосами». И где он это делал, как вы думаете? В крохотном кабинете, похожем на туалетную комнату и… над раковиной. Такое в США? Я не хотела верить в рассказ, но понимала, что нашему другу незачем было нас обманывать, тем более, он честный человек.
К моей радости, у доктора Хасама не было подобной ситуации. Обычный кабинет, обставленный современным оборудованием. Вот только ремонт был не на высоте. Всё-таки в российских стоматологических кабинетах, особенно платных, заметно лучше.
Часть инструментов у Хасама была запечатанная, упаковки он раскрывал при мне. Не знаю, что это означает, такого я не видела в России. Обязательно перчатки. Всё вроде на вид нормально.
Ну, а теперь о лечении. Результат мне понравился. Правда, после установки пломбы через некоторое время мне стала мешать щель между зубами, но это, вероятно, была проблема с соседним зубом. Я вновь записалась к Хасаму. Он мне сделал мне ещё одна пломбу, с «заходом» на тот самый соседний зуб. И за это… не взял с меня денег. Я решительно настаивала, чтобы заплатить, но был непреклонен и только повторял: «Это моя работа». Хотя российские врачи в таком случае взяли бы за лечение. И действительно взяли – у меня был такой случай. Кто прав, мне трудно судить. Но в любом случае, визит к доктору Хасаму оставил приятное впечатление.
Любопытный факт: в Египте дантисты – универсалы. Они не только лечат зубы, но и удаляют их при необходимости, и занимаются коронками, и имплантами. И, по словам пациентов разных врачей-дантистов Хургады, всё это делают неплохо.   
 


Рецензии
хорошо, когда имеешь дело с профессионалом, независимо, какой он национальности! С теплом. Алена.

Алена Данченко   26.02.2020 01:27     Заявить о нарушении