2. Секвойя

Илл. - СЕКВОЙЯ и Я


Примечание Т.Д. Беловой:

Эти путевые заметки о путешествии в Центральную Америку написаны
не мной, но Автор разрешил мне их опубликовать на моей странице.
Я позволила себе некоторую минимальную редакцию текста, там, где это
было явно необходимо. Заметки производят впечатление незаконченных -
но таков оригинал, это воля Автора. Разбивка на фрагменты для
публикации определена неравномерным размещением в тексте авторских
иллюстраций. В итоге каждый более или менее законченный отрывок
текста сопровождается иллюстрацией.


***

... Постоял я у корней тропического дерева секвойи. Не думаю, что мой рост был бы достаточен для масштаба, чтобы сравнить с размерами этих корней. Фотографии этого тоже не передадут.

...Хотелось остаться там и просто внимать этому творению жизни. Он - как вековой монумент всёму живущему...

Верхушка этого короля леса пряталась где-то в небе, и я стоял перед ним, и становилось мне понятно, насколько  наше существование и вся наши великие разум и дух на самом деле заполняют только непостижимо малую точку в пространстве и столь же краткий момент во времени.

... Когда не так далеко отсюда белый человек впервые поставил свою ногу здесь на континенте, это самое дерево уже давно возвышалось над окружением.

... Помнишь, мы смотрели мультик "Das Rod"? Где каменные изваяния наблюдали за человеком? Как раз здесь на это похоже и дает ощутить всю значительность истории...


Рецензии
Краткая зарисовка, но в ней появляется мысль, она порождает отклик читателя. Наверное, у каждого рождаются свои ассоциации. Секвойя огромна и очень долго живет по сравнению с маленьким слабым человечком, существование которого на Земле, как искорки мельканье. И всё же... Велика не секвойя, а человек, вернее, его мысль, ибо несется она по бесконечным просторам космоса, не пугает ее ни пространство, ни время. Силой одной своей мысли древние мудрецы открывали законы Вселенной... Путешествую вместе с автором по тем местам, которые сама я уже никогда не увижу. Л.Х.

Людмила Ханыкова   02.03.2015 21:09     Заявить о нарушении
Дорогая Людмила Владимировна, спасибо Вам большое за отзыв. Если эти путевые заметки Вам по душе и дарят такие замечательные впечатления, я несказанно рада за автора и непременно постараюсь ему это передать. У него - первый опыт и больше похож на письма, возможно так и есть. Меня тоже подкупают его попытки вести какие-то обобщения, проводить жизненные аналогии.
Интересно, насколько дальнейшее оправдает мои ожидания. Я обратила внимание, что подобный жанр не вызывает большого интереса на здешнем сайте.
С уважением и признательностью
Т.Д.

Татьяна Дмитриевна Белова   17.03.2015 00:50   Заявить о нарушении
Татьяна Дмитриевна: я давно заметила, что у творческих личностей между впечатлением и его фиксацией в какой-либо форме прослеживается еще один пласт - ассоциации с чем-то ранее испытанным, сравнения, выводы и т.п. Чем больше жизненный опыт, том больше эта "заначка". Мне кажется, что именно из нее мы и черпаем творческий импульс. Если в молодые годы эта тропочка уже заметна, это же замечательно. Может быть, это опыт прежних жизней. Желаю Вам успешно завершить празднование всех дней рождения Ваших близких. Счастья вам всем!

Людмила Ханыкова   17.03.2015 10:57   Заявить о нарушении
Интересное наблюдение, я полагаю, что это так и есть, но может проявляться и с разной интенсивностью. Здесь безусловно играет роль жизненный опыт!. А еще и целевая установка, то есть, почему пишется этот текст. Насколько мне известно, в данном случае было желание поделиться впечатлениями с дорогим человеком, который был очень далеко. Впечатлениями скорее зрительными, попутно примеряемыми к возможному переосмыслению в будущем, как накопленный опыт. Пока, как видно не созрело. Потом эти заметки попали ко мне и я не устояла и с его разрешения опубликовала их.
Всего Вам доброго!
Т.Д.

Татьяна Дмитриевна Белова   22.03.2015 22:31   Заявить о нарушении
Отдельно хочу поблагодарить Вас за внимание, дорогая Людмила Владимировна! Мы, что называется, "отстрелялись", а говоря мирным языком, все родились, и - приятная неожиданность - собрались всей семьёй, правда на краткое время, чуть больше суток, но это было так хорошо! И я получила в подарок сборник моих стихов, так что теперь могу их читать и на бумаге - непривычно, какой-то "бумажный привкус"!
Ваша Т.

Татьяна Дмитриевна Белова   22.03.2015 23:09   Заявить о нарушении