Зажигалка

(Из автобиографической повести в миниатюрах «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю»)

Выхожу из подъезда, чтобы идти во двор, к песочнице. Подходит Костя, один из приятелей Юры. Мне Костя не нравится, какой-то он весь перекорёженный. Вредный и нахальный мальчишка, может походя пихнуть, дернуть за бантик, дать подзатыльник.  Вот и сейчас жду от него неприятностей...

Но он улыбается.

— Играть будешь?
— Да.
— Хочешь покажу интересное?
— А что ты покажешь?
— Ты сперва обещай, что никому не скажешь, тогда покажу.

Меня разбирает любопытство, и я говорю ключевую фразу:
— Я ничего никогда никому не скажу.

Тогда он ведёт меня во двор, к голубятне. Там раньше всегда были заросли волчьих ягод, густые, и все лето усыпанные алыми ягодками...

— Дай руку, закрой глаза.

Я доверчиво протягиваю руку, но глаза закрыть забываю, так интересно...

Костя вкладывает в мою руку что-то прямоугольное, блестящее, но разглядеть, что это я не успеваю, он кричит:

— Держи крепко, а то убежит!

Я инстинктивно сжимаю ладонь....

Дальше я помню всё, как в тумане. Острая боль... Мне кажется – мир взрывается тысячью острейших осколков, и они все впиваются в меня. Боль. Боль, мучительная,  долгая.

Я потеряла сознание, так и не закричав. Упала на траву. На краю сознания были звуки – крики, топот ног, голоса.... Рука горела, и мне казалось, что это – бесконечно и навсегда.

...Только много позже я поняла, что этот предмет была – зажигалка. И мальчишка просто нажал на кнопку, когда я сжала «игрушку». И ожог был хоть и сильный, но не такой страшный... Просто – неожиданная боль сыграла со мной такую шутку.

Позже я с Костей не общалась, во всяком случае, не помню его больше... А вот «торможение» на уровне инстинкта – не люблю протягивать руки, если не знаю, что там, никогда не лезу руками, не поглядев, что там может быть – осталось...

Январь 2013 г.


Рецензии