Шеф-повар предлагает новый атрибут меню ресторана

С чего всё началось? Меня попросили выйти в зал поговорить с посетителями. В таких случаях я обычно отказываюсь, но эта просьба была передана с запиской: три минуты, не больше, тема может меня заинтересовать. За столиком сидели он и она, оба молодые, они улыбались мне навстречу.
- Чем могу служить?
- Мы не могли бы заказать блюдо, которого нет в меню?
- Смотря что.
- Гречневую кашу с маслом или с луком.
- И всего-то? Сейчас вам принесут.
- Подождите, это не всё. Мы бы хотели от вас также прозаический отрывок, напечатанный, или в виде файла, который, по вашему мнению, хорошо подходит под категорию «каша».

Они выжидающе и, казалось, с надеждой смотрели на меня. А я старался быстро сообразить, чем это может для меня обернуться и, вообще, смогу ли я выполнить их просьбу.
- Кто вы? – спросил я.
- Начинающие литераторы. Мы понимаем, что для этого потребуется время. Не отказывайте, пожалуйста, скажите когда прийти.
- Хорошо, зарезервируйте этот столик на следующей неделе и... вам это будет что-то стоить, сколько – пока не знаю. Я внесу это в меню, специально для вас.

Они просияли и рассыпались в благодарностях, а я уже быстро шел обратно на кухню, отягощенный неожиданно свалившейся на меня проблемой. Я не мог воспользоваться никаким из когда-либо написанных тектов, не вызвав недовольства автора или опекунов. Я должен был написать этот текст сам, и смогу ли? Но я не мог отказать этим поверившим мне молодым авторам.

Надо начать, но это легко сказать «надо», а вот с чего именно начать, когда в сознании мелькает рой образов, обстоятельств, сюжетов, и не знаешь, на чем остановиться, и только примешь какое-то решение, как его перебивает что-то другое, кажущееся лучше, интереснее, и начинаешь его разрабатывать вплоть до того момента, когда вдруг поймешь, что то, первое, было все-таки лучше и надо бы к нему вернуться, но сразу не сообразишь каким образом, и это как с первой и второй любовью, и тогда подумаешь: а с какой любовью я сейчас, и начинаешь загибать пальцы и вспоминать, а возвращался ли, собственно, тогда к той первой, или ко второй, и как это делал, как будто это помогло бы мне сейчас, даже если вспомнил бы, и даже если решил бы взять один из тех давних сюжетов для начала текста, который сейчас так отчаянно должен написать, потому что столик уже заказан, и в назначенный час я должен буду предъявить обещанное, которое вряд ли стало бы обещанным, если бы тогда, когда я придумывал свои кулинарные шутки, я мог предвидеть, что мне самому придется подгонять какой-то текст под еду, которую я сам и готовлю, и знаю из чего она состоит и как будет ощущаться на вкус, но не знаю, как написать такой текст, чтобы он не вызвал неприятных ощущений у человека, который одновременно с прочтением текста еще и ест еду, которая по замыслу должна как бы сливаться с тем, что он читает, и написать такой текст можно только тогда, когда в голове всё в порядке, а не какая-то каша...

Слово «каша» внезапно прервало цепь моих размышлений. Я подумал: каша, вот она, каша! Это ведь то, что мне надо, надо только суметь это всё записать!

Когда молодые снова появились в ресторане и им подали гречневую кашу, я занял позицию, откуда мог за ними тайком наблюдать. Они отъели понемногу из своих тарелок и только потом начали читать, сначала с некоторым напряжением, а потом улыбаясь все шире и шире. Закончив, они стали вертеть головами, видимо, желая увидеть меня. Всё, что происходило потом, я опускаю и расскажу сразу о том, что происходит сейчас.

Сегодня в меню ресторана много блюд, которые предлагаются с литературным приложением, и они пользуются успехом. Разумеется, не я пишу все эти тексты, это слишком трудоемко. Я нахожу способных людей, которым объясняю, что от них требуется и сам принимаю выполненную работу. Постепенно ресторан превращается в своеобразный едально-литературный салон, где посетители обсуждают еду и литературу не поотдельности, а в их неразрывной и органической связи.

Воистину, неисповедимы пути. Чьи? Да чьи угодно.


Рецензии
Она ещё и вкусная)) Сразу видно, не на коленке на бегу делалась, а с душой!

Мурад Ахмедов   11.03.2019 05:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.