0002014 Как в Сингапуре или как в Швейцарии?

Сингапур Швейцария методы заработка денег предлагаемые и нужные

Усиленным образом страну с названием Россия подбивают повышать производительность труда. Это здорово, но как в этом случае быть с китайцами? Их то всего в 10 раз больше чем наших граждан? И потому нас может спасти, избавив от китайского ширпотреба, только десятикратное повышение производительности труда. Возможно ли это, чтобы страна с самой большой территорией и крайне низким для нее населением брала пример с Китая, с его громадным населением, или с микроскопических и процветающих государств? И почему нам надо брать пример с Сингапура, а не, скажем, с Сейшельских островов? Очередные доклады экономистов и реформаторов радуют. Присоединимся к ним и предложим нечто вроде микродоклада о видении мировой экономики.

Сингапур, Швейцария
Реформы Ли Куан Ю
Национальный состав Сингапура
Объединённые Арабские Эмираты
Бизнес в ОАЭ
Способы и источники финансирования
Севморпуть
Оазис Севморпути
Верблюды пустыни
Россия в Арктике
Арктические исследования.
Подтверждение приоритета в Арктике.
Обеспеченность денежной эмиссии драгоценными металлами.
Изъятие денег в пользу России
Базовые условии, созданные предками
Швейцария страна зимнего туризма и отдыха

Сингапур, Швейцария
Выше уже упомянуты драйверы, как бы сейчас сказали продвинутые руководители нашей страны, экономического развития Земного шара. Названия этих стран-драйверов стали просто притчами во языцех, для тыканья носом России и ее народа в бедности, отсутствии экономического здравомыслия и трудолюбия.
К таким живым укорам для нашей страны можно смело отнести бесчисленные байки уничижительного характера для РФ и ее народа о Сингапуре, Швейцарии или арабских странах Персидского залива. Шахерезада с ее тысячью ночей давно устарела.
Забавно, что современные сказки об особенностях той или иной страны, народа или территории нередко и абсолютно невозмутимо соседствуют с утверждениями о том, что все страны и народы одинаковые. И уж несомненно эти диаметрально противоположные позиции всегда трактуются не в пользу России, которой абсолютно запрещено даже думать о собственной исключительности. Безусловно, это так, нет никакого сомнения в том, что Россия и какая-нибудь Вануату абсолютно одинаковые страны и народ у нас абсолютно одинаковый. Потому, в этом ракурсе не станем цитировать Президента США Барака Обаму и его многочисленные перлы об исключительности американской нации, ляпнутые им даже на сессии ООН.
Не стоит, да и нет нужды не верить самому Президенту Обаме, да и верх безумия уравнивать США с другими странами и народами. Котлеты отдельно, мухи отдельно. США, безусловно, котлета, а остальные мухи, и, как это ни странно, но это абсолютно соответствует действительности, если представить себе котлету баксов и нуждающихся в них назойливых всех остальных. А потому и сравнения, которыми злоупотребляют современные мыслители, ставящие знак тождественности между крупнейшей страной мира Россией, растянувшейся на 12 часовых поясов в северных широтах Земли и крохотным островком на экваторе с названием Сингапур вовсе не смешно, а абсолютно правомерно. Ведь только США исключительные, а все остальные одинаковые.
Однако при всей одинаковости всех остальных живут они почему-то неодинаково. В материальном смысле этого слова. Не будем заниматься словоблудием про Африку, а попробуем дать умозрительную оценку, почему в Сингапуре так хорошо и богато, а в России не так. Чтобы хотя бы понять, отчего страна, которая, якобы, еще недавно была крошечным бросовым болотистым клочком земли, превратилась в место, где размер доходов на душу населения вписан на четвертую строчку какого-то очередного модного нынче рейтинга и превышает  сумму в 51 тысячу долларов США.

Реформы Ли Куан Ю
Современная версия этой метаморфозы основана на том, что в 1959 году появился волшебник по имени Ли Куан Ю, под руководством которого Сингапур из бедной страны «третьего мира» превратился в одно из богатейших государств. Назвали все это потом модернизацией, а Ли Куан Ю написал бестселлер «Сингапурская история: из третьего мира в первый.». Не станем спорить с энциклопедическими статьями, которые утверждают, что  сингапурский политик Ли Куан Ю  является первым премьер-министром Республики Сингапур и отцом сингапурского «экономического чуда», как не станем обращать внимание на подозрительное сходство термина «модернизация» с теми конвульсиями, которые нынче производят некоторые руководители нашей страны.
Позволим себе лишь несколько усомниться в корректности формулировки книжного заглавия. Дело в том, что фразеологизмы про «первый», «второй» и «третий» миры зародились еще во времена имперского прошлого Великобритании, задолго до разделения человечества на два враждебных лагеря капитализма и социализма, хотя приписывают термины именно этому периоду истории Земли. Якобы, «первый» мир - это капитализм, «второй» – социализм, «третий» – развивающиеся страны. Спорить с этим не будем, просто дадим правильный ответ.
А все просто, данная терминология была лишь адаптирована к реалиям недавнего прошлого, привнесена в новояз из времен прошлого уже довольно далекого. Из той эпохи, когда Британская империя и ее колонии носили названия «первого» мира, континентальная Европа соответственно была миром «вторым», а все остальные станы на Земле, включая колонии европейских метрополий, кроме британских, назывались миром «третьим». Так было. И, поскольку в 1819 году Сингапур был захвачен Британской империей и стал ее колонией, то с того самого времени он и принадлежит к миру «первому».
Недоверчивые личности, перепроверяющие все в сети, будут озадачены, когда нароют разночтения в современном кладезе достоверности Википедии, которая датирует колонизацию Сингапура Великобританией 1867 годом. Так вот, акцентируем внимание на этой дате еще раз, именно в 1819 году Сингапур был отторгнут Великобританией от султаната Джохора и стал колонией Британской империи. А уж грубой силой он был захвачен или с применением хитрости, вопрос риторический. Ну да не о проделках сети, кто интересно там так шалит? Апологеты Великобритании или сторонники Сингапура?
Ну да о книге Ли Куан Ю, где, в отличии от Википедии, все, кроме, конечно, некоторой шероховатости названия, чистейшая правда.
Особенно в той части, где говорится, что стратегия экономического развития Сингапура строилась на превращении его в финансовый и торговый центр Юго-Восточной Азии, путем привлечения иностранных инвесторов. Что эта возвышенная и туманная формулировка означает на практике? Какие действия? Каплю истории.
Абсолютно неслучайно во времена глобальных военных действий или колониальных захватов в Юго-Восточной Азии упорная борьба шла именно за Сингапур. Любой желающий может полистать антологию и историю подобных событий, про что-то вроде битвы за Сингапур во время Второй мировой войны, которую британцы проиграли Японии, несмотря на значительное превосходство в живой силе. Понятно, у англичан, что не сражение, то битва, вот умеют они устраивать саморекламу и подчеркивать собственную значимость. Однако абсолютно неслучайно британцы придавали Сингапуру такое громадное значение, считали его важнейшим опорным пунктом на пути из Европы в Китай. Ну, или в Японию, Корею, Вьетнам, на российский Дальний Восток и так далее.
А все дело в том, что Сингапур обладает уникальным географическим положением, которое британцы моментально уловили, территорию захватили и приложили все усилия для извлечения из обладания этим крохотным болотцем максимальной пользы. Вот чего есть, того не отнять, умеют британцы извлекать выгоду из любой ситуации. Итак, географически Сингапур расположен на пересечении морских путей из Азии в Европу. К тому же он является, фактически, крайней южной точкой материковой Евразии. И чего? К чему это все?
Если полистать историю еще глубже, то можно обнаружить одну особенность богатых мест всех времен и народов. Богатство скапливалось на пересечении торговых путей. А где пересекались торговые пути? В узких местах, которые не обойти, не объехать. Как, скажем, пролив Босфор, который в древности имел наиважнейшее значение и на его берегах процветали богатейшие города и государства. Византий, Константинополь, да и нынешний Стамбул не бедствует, хотя Босфор уже не имеет такого глобального значения, как в древнем мире. Снизилось его значение. А значение Малаккского пролива, соединяющего Тихий и Индийский океаны, только возрастает год от года, и ключом от Малаккского пролива служит пролив Сингапурский, соединяющий Южно-Китайское море и Малаккский пролив.
Потому, мудрые британцы в 1819 году совершили стратегический ход и забрали себе бросовую болотистую местность в виде 60 крохотных островков, чтобы устроить здесь свою колонию Сингапур и контролировать Малаккский пролив. А тем самым быть конкурентоспособными относительно голландских и португальских колонизаторов Азии.
Традиция такая была у англичан, захватывать ключевые точки для контроля стратегических проливов. Может быть, образ жизни на берегу Ла-Манша к этому подталкивал, а может быть это и есть натуральный английский сплин, подобный русской хандре, ностальгировать по отсутствия Ла-Манша, то есть Английского канала и заменять его тем, что на чужбине под руку попадает… Кто знает? И, наверное, именно поэтому, а вовсе не от слабости угасающей Испанской империи в 1704 году английской эскадрой был захвачен Гибралтар, который либеральные британцы не собираются отдавать Испании до сих пор.
Так было еще во времена парусного флота, когда наличие Британской эскадры в Сингапуре позволяла контролировать глобальную мировую торговлю тех времен элементарным морским гоп-стопом. Поставил в проливе несколько военных кораблей и собирай с торговцев мзду. Придумать ей название уже другой вопрос: таможенные платежи, пограничный сбор, лоцманское обеспечение и так далее. Таким образом, перекрыв Малаккский пролив, британцы стали получать первые барыши от, казалось бы, совершенно бестолкового вложения, кошмарных малярийных островков.
Но англичане не были бы англичанами, если бы не нашли применение своей колонии на все тысячу процентов. Потому в Сингапуре стали обустраивать каучуковые плантации и завозить туда работники, кули из Индонезии, Малайзии, Индии и Китая. И вот так обирая торговцев на одном из самых важных морских путей и вытягивая каучук из местных болот, британская колония Сингапур процветала какое-то время. Но это длилось не очень долго, до наступления пароходной эпохи, когда белокрылых и изящных океанских парусных чаек заменили шумные и дымные пароходы. Хотя американец Роберт Фултон придумал и построил пароход еще в 1807 году, пароходная эра наступила ближе к концу XIX века. И тут Сингапуру сам Бог велел, а британцы подсуетились со сменой деятельности, заменив рэкет в Малаккском проливе торговлей углем и пресной водой для пароходов. В эпоху паровой тяги, суда, следовавшие из Европы в Азию, из Индийского океана в Тихий или обратно, должны были пополнять запасы угля и пресной воды, для работы двигателей.  Наилучшим образом это могло получится именно в Сингапуре, достаточно было только создать там глубоководный морской порт и организовать бесперебойные поставки топлива для пароходов, что и было блестяще проделано прагматичными британцами. И потому именно порт приносил Сингапуру всю вторую половину XIX-го и первую половину XX-го веков огромные деньги от транзита судов, заходящих в его порт для покупки угля и воды. Сейчас эту славную страницу истории Сингапура почему-то не освещают, а если точнее, то даже скрывают. Даже подумать неприлично, что делают это преднамеренно, случайно, наверное. Но, чтобы не быть голословными, отправим недоверчивых читателей к классикам литературы, а именно к А.П.Чехову и документальной книге о его путешествие на Сахалин. Как известно, на Сахалин Антон Павлович добирался через всю Сибирь на лошадях, не было тогда Транссиба, а возвращался оттуда морем, вокруг Евразии на пароходе «Петербург», который заходил, в том числе и в порт Сингапур, грузиться углем. Ну да обо всем этом можно прочитать в книге «Остров Сахалин».
Однако пока речь не об А.П.Чехове, а о другом писателе Ли Куан Ю, в книге которого можно найти такие строки: «В момент обретения независимости Сингапур представлял собой маленькую бедную страну, которой приходилось импортировать даже пресную воду и строительный песок».
Конечно, это все верно, но отсутствие песка и пресной воды не всегда служит показателем бедности, иногда таким показателем может служить отсутствие денег. Хотя в момент прихода к рулю Сингапура Ли Куана Ю деньги у этой бедной страны еще были, британцы не все унесли с собой, когда предоставили Сингапуру независимость в 1963 году. А кроме денег остался громадный порт. Правда, исчез источник заработка, пароходы. Может быть, именно поэтому британцы расщедрились на независимость Сингапуру? Хотя нет, не может быть. Ведь согласно современной мифологии, это не колонии делились последним с Британской метрополией, а Великобритания содержала на свои кровные треть населения Земного шара, проживающего на ее многочисленные заморских территориях.  Составляющих четверть суши Земного шара. Не самую плохую четверть. Можно даже сказать хорошую, плодородную и вблизи морей, то есть доступную транспортному сообщению. Строй порт и владей. Но пока не о морях и транспорте, а о британском усердии и гуманности.
Пользовались  китайские кули и южноафриканские негры невероятным трудолюбием и производительностью труда рядовых британцев, как и высочайшим их бескорыстием, альтруизмом и человеколюбием. Пользовались еще как.
Потому перед сингапурскими руководителями в начале 60-х годов XX-го столетия лежала огромная проблема поиска новой халявы, после исчезновения пароходов и отказа британцев содержать народ Сингапура за счет собственного тяжкого и непосильного труда.
Но обратимся к первоисточникам. Если безоговорочно верить строкам книги Ли Куан Ю: «Мы приветствовали каждого инвестора… Мы просто из шкуры вон лезли, чтобы помочь им начать производство... В результате американские транснациональные корпорации заложили фундамент масштабной высокотехнологичной промышленности Сингапура…», то складывается впечатление о промышленном происхождении богатств Сингапура. Это так, в некотором роде. Это такой открытый британцами путь, обогащаться за счет собственного каторжного труда на заводах у шлифовальных и других станков.
В данном же конкретном случае  жилы на производстве рвали сингапурцы, видимо не на шутку озабоченные светлым будущим, если не всего человечества, то своих детей точно. Отчасти это так, китайцы, малайцы и индусы, составляющие основу населения Сингапура, отличаются высочайшей работоспособностью, и именно они заменили черных рабов на плантациях Америки, Азии и Океании после отмены рабства.
Однако, почему-то не очень рекламируются другие широкоизвестные ныне случаи привольной и беззаботной жизни представителей этих народов где-либо еще, кроме Сингапура. Хотя, наверняка китайские или индийские кули на американских плантациях работали спустя рукава и опустив мачете, сачковали вовсю, пристроившись на теплых местах. И лишь в Сингапуре, наоборот, махали мотыгами, как заведенные, потому и их потомки живут сейчас припеваючи в славном и сладком капиталистическом раю. Вот что значит правильный выбор орудия труда! Очевидно же, что не серп и молот, не булыжник есть оружие угнетенного кули, а мотыга и мачете. Серп и молот это все безмозглые коммунисты придумали, для настоящего обогащения абсолютно необходимы мотыга и мачете… Ну может быть еще тележка рикши. Только таким вот образом можно попасть в безбедное светлое капиталистическое завтра. Теперь были вскрыты и найдены самые важные моменты и драйверы экономического подъема Сингапура. Запомним, на всякий случай: мотыга, мачете, рикша…  Вдруг пригодится? Не все же прозябать у шлифовального станка. А было ли что-то еще? Возможно и было, потому обратимся вновь к первоисточнику, то есть к труду Ли Куан Ю.
После внимательного изучения этой хроники «экономического чуда», можно выдвинуть уточненную версию сингапурского благополучия, немного отличающуюся, впрочем, от версии самого бывшего премьера. Безусловно, невозможно отрицать его личный вклад в святое дело, однако и глотать наживку восточной недосказанности и красноречия не стоит.
Конечно, контраст богатого и блестящего современного с болотистым прошлым Сингапура впечатляет. Но причины этой метаморфозы не только в талантах сингапурских модернизаторов. И не столько. Главной предпосылкой «экономического чуда» явилось, бесспорно, географическое положение Сингапура. Оно не изменилось с исчезновением океанских пароходов, однако с окончанием эры паровых судов и уходом махнувших рукой на колонию британцев, не менее важным фактором экономического благополучия стала структура национального состава народа Сингапура, состоящего из этносов, аборигенных для окружающих остров могучих держав, таких как: Китай, Индия, Индонезия и Малайзия.

Национальный состав Сингапура
В далеком 1824 году, когда британцы провели первую перепись населения Сингапура, там обитало всего 150 человек, большинство которых были местные малайцы. До эпохи пара на территории Сингапура выращивались каучуковые пальмы. И для работы на каучуковых плантациях британцы привлекали не бесправных рабов из Африки, а свободных  кули из Китая, Малайзии, Индонезии и Индии. К моменту обретения независимости в начале 60-х годов XX века население Сингапура насчитывало почти один миллион сто тысяч человек, и его национальный состав почти на 73 % состоял из  китайцев, на 14 % из малайцев и на 7 % из индусов.
Причем совокупное народонаселение исторических родин этих этносов, которыми окружен Сингапур, составляло почти половину населения Земли и насчитывало в те времена около полутора миллиардов человек, которые к тому же это были не просто людьми, а гражданами стран, получивших позднее название «азиатских тигров». Стран, которые и тогда и сейчас составляют важнейший производственный потенциал планеты, как с точки зрения воспроизводства населения, так и с точки зрения роста промышленного производства.
И в середине XX-го века главная кузница и житница Земли Азия нуждалась в финансовых  и транспортных связях с главными потребителями Земли, странами Европы и Америки. Такой связью, фактически мостом, и стал Сингапур. Именно в этом главная заслуга реформаторов и модернизаторов этой страны во главе с Ли Куаном Ю, которые сделали все для того, чтобы финансы потекли из Европы и Америки в Азию, а товары в обратном направлении транзитом через Сингапур.
Азия остро нуждалась в прозрачной и внятной банковской структуре, а также  в мощной транспортной поддержке,  базой для которой послужил Сингапурский морской порт. Но для реализации задуманного власти Сингапура должны были победить коррупцию, традиционную для азиатских государств.
Были предприняты откровенно жестокие меры, результаты которых были закреплены чрезвычайно жестким и откровенно недемократическим законодательством. И такая беспощадность принесла желаемые результаты. Сегодня коррупция в Сингапуре абсолютно отсутствует, оборот его порта самый большой в мире, а как работает банковская система страны можно легко узнать на интернетовском сайте Сингапура. Все же остальное, вроде туризма и всего этого красивого да блестящего, тоже хорошо. Именно эта витрина первым делом бросается в глаза неискушенному в деталях экономики восторженному наблюдателю. Отели, бассейны и парки на крышах, стерильная чистота в сытных забегаловках, кондиционеры не только в помещениях, но даже на улицах, высокая продолжительность и завидное качество жизни и даже производство какой-то там электроники с компьютерами, все это следствие наличия больших денег, а не методы их добычи.
Повторимся, главным фактором благосостояния Сингапура есть обеспечение торговли между производителями Азии и потребителями Европы и Америки. Для чего в Сингапуре имеются: крупнейший в мире порт, мощнейшие банки, работающие в легальном секторе, и, фактически, отсутствует коррупция. Все остальные отрасли экономики имеют второстепенное значение и развиваются на перспективу. Хотя пока изменение статуса маяку торговых отношений между Востоком и Западом не грозит. И что удивительно, почему-то демократический Запад не смущает откровенно недемократическое законодательство Сингапура.
Ну да Запад Западом, а поток грузов в Европу через Россию, хотя пока не имеет большого значения и сингапурскому транзиту не конкурент, но в перспективе такую гипотетическую версию рассматривать надо. Пусть пока как фантастику. Однако фантастику научную. Хотя бы в ключе создания топливной и продовольственной базы для морского транспорта в районе Северной земли или Новосибирских островов, острова Котельный или гряды Гейберга. Возможно, в этом плане вероятна работа в тандеме Сингапура и Северного Морского пути, когда караваны, в Европу, скажем, снаряжаются в Сингапуре и следуют не через Индийский океан и Суэцкий канал, а через Тихий и Северный Ледовитый океаны.
Но это морские дела и тут должны сказать свое слово специалисты по морским перевозкам.
Не менее бесценен сингапурский опыт борьбы с коррупцией, чрезвычайно актуальный для нашей страны.

Объединённые Арабские Эмираты
Не так часто, как Сингапур, но, тем не менее, нередко образцом для подражания России предлагают Объединенные Арабские Эмираты. По этому поводу вообще можно было бы промолчать, но есть один момент в устройстве этой страны, который не очень разрекламирован, но вполне может быть  использован для пользы наших граждан. Для затравки, очень кратко  остановимся на традициях ОАЭ и ее экономических нравах.
Добычу и экспорт сырой нефти и газа  можно считать абсолютно бесспорными инвестиционными основаниями для быстрого роста экономики ОАЭ. Именно из нефтяных доходов формируются капиталы, которые потом вкладываются в реэкспорт, торговлю, строительство, причем даже экзотических объектов, вроде ледовых дворцов для катания на коньках в пустыне. А еще намываются искусственные острова в Персидском заливе, вблизи берегов крохотной страны, развивается туризм, и даже сельское хозяйство в пустыне, изготавливаются золотые лимузины, инкрустированные лучшими друзьями девушек. Да чего греха таить, и девушки всей земли любят арабских граждан. Но не о девушках, об арабских инвестициях. Для чего делаются эти, казалось бы, иногда очень странные вещи?
А дело в том, что арабские шейхи, стоящие у руководства этой абсолютной монархии, прекрасно понимают, что запасы нефти не вечны и пытаются создать источники доходов для своего народа в будущем. Доходов не меньших, чем в настоящем, которые нынче тут приближаются к Сингапурскому ВВП на душу населения и составляют порядка 50 тысяч долларов США в год.
То, что ОАЭ лежат практически на полпути между производством Азии и потреблением Европы способствует торговле и  превращению страны в международный экономический центр, кластер, как нынче скажут грамотеи. Опять же, превалирующе экономическое значение, пока после добычи углеводородов конечно, занимает морской торговый транзитный транспорт. Что, казалось бы, делает ОАЭ прямым конкурентом Сингапура. Но нет, ОАЭ специализируются больше на танкерных перевозках, чему способствует близость месторождений нефти и газа. Транспортная же ниша Сингапура перевозки контейнерные. Но дело не в этом, все упомянутое выше лишь служит подтверждением высокого уровня деловой активности в ОАЭ. А там, где вращаются большие деньги, ими всегда пахнет, что чувствует мелкий и средний бизнес, который растет как на дрожжах.

Бизнес в ОАЭ
Ведь там, где ощущается запах денег, всегда, как это сейчас модно говорить, растут инвестиции. Именно на инвестициях в экономику ОАЭ хотелось бы и остановиться. Любой человек Земного шара, обладающий капиталом, может создать частное предприятие в ОАЭ, но с одной большой оговоркой, что номинально не менее 51 % уставного капитала предприятия будут юридически принадлежать гражданину ОАЭ. Фактически этот 51 %-ый  пакет будет собственностью инвестора-нерезидента ОАЭ, но минимум 51 % прибыли предприятия будет распределяться в пользу зиц-учредителя нового предприятия, резидента ОАЭ. При ликвидации предприятия капитал отходит тому, кто его вносил. Мудрено? И что это означает на практике?
А все очень просто. Поскольку в ОАЭ можно хорошо зарабатывать: хорошие там условия, смешные налоги, быстрая оборачиваемость, незначительные формальности, то и желающих заняться бизнесом в Эмиратах предостаточно. и любой бизнесмен приветствуется. Но только с одним условием, что он возьмет себе в компаньоны местного гражданина, резидента то есть. Который не будет делать ровным счетом ничего, никаких денег вносить не будет, даже вмешиваться не будет в бизнес, но будет получать с предприятия минимум 51 % прибыли. И желающих поработать в ОАЭ на таких условиях хоть отбавляй. А тем же часом граждане ОАЭ рожают и воспитывают детей, катаются на коньках и гоняют по пустыне на верблюдах, ведь приезжие коммерсанты в это время заботятся о материальной подоплеке бытия граждан Эмиратов,  куют для их пользы деньги в офисах, конторах и на рынках Дубаев или Абу-даби. И все довольны.
Безусловно, было бы очень мило внести такой элегантный способ заботы о благосостоянии нашего народа в законодательство России. Да что там говорить, это просто абсолютно необходимо сделать, ибо на щедрость государства нашим людям рассчитывать не приходится, остается надеяться на оборотистость заезжих коммерсантов. Да и нужно-то совсем немного, лишь создать такие условия для бизнеса в России, и придумать такой его вид, чтобы потрясти страну потоком придавленных денежным прессом гастинвесторов, мечтающих лишь об одном,  вложить этот свой финансовый мазохизм в экономику России. Повторимся по складам для лидеров защищающих права представителей всевозможных измов. Успокойтесь! Речь не о марксизме, а именно о мазохизме. Ведь мы, как и все прогрессивное человечество, не за свободу, равенство и братство. Мы за гомосексуализм, пляски в сооружениях культа, а лучше на развалинах этих сооружений, за костры на баррикадах, за прогулки в противогазах и за мирный переход власти к тем, безупречных манер анахоретам, кто раз сто лишил легитимности своего предшественника финкой в афедрон. Даже если тому за 70 и он не при делах. Пусть помнят, гады, карающая финка всевидящего ока справедливости не дремлет! Она всегда отслеживает хитрые седалища! Но не об этих славных анатомических материях.
О финансах ОАЭ и России. О том, что можно и поообезьянничать в таком контексте, да и внести в законодательство РФ пункт о совместной экономической деятельности наших граждан с гастинвесторами.

Способы и источники финансирования
Забавно то, что как бы не смешно было слышать подобные наивные измышления, они вполне реальны. Как реален и источник финансирования всех этих наших безобразий. И это именно те неприкаянные 250 триллионов долларов США, которые вызвали нынешний мировой финансовый кризис, и которые не имеют металлического эквивалента, а потому не обладают одним важным свойством денег. Они не могут быть сокровищами, и гарантировано сохраняться длительное время в виде закопанных кладов. Как не могут они быть замурованными в стенки или засунутыми в дупла золотыми червонцами царской чеканки. В общем и целом, общее у этих 250 триллионов долларов США одно, их трудно передать потомкам. Отпечатанные ФРС США бумажки или цифры на счетах в банковских записях, даже  сделанные при помощи айфонов,  могут не впечатлить потомков. Бумажки могут просто сгнить, а нулики и единички на счетах исчезнуть, когда у айфонов сядут батарейки. Ничего не вечно в этом мире, и было бы смешно нынешним поколениям землян искать должников по записям в папирусах древнеримских ростовщиков. Банков тогда еще не было, но Римская империя была и казалась незыблемой, как восход солнца. Ну у каждого поколения свое представление о мироздании. В древнеримские времена незыблемым казалось солнце, сейчас коммуникатор, сеть интернет и безграничный экономически рост. хотя вера в бессмертие всегда подвергалась сомнению, разве что в отношении души. Вообще странно, большинство, так называемых, демократических стран являются светскими государствами, но их правительства свято верят, что экономика должна расти бесконечно, хотя даже бессмертие души более вероятно.

Цель анализа государственного устройства Сингапура и ОАЭ применение их опыта на Северном морском пути
Безусловно, все вышеизложенное было озвучено не просто ради сотрясения воздуха, а для того, чтобы было возможным применить полезный опыт богатых и счастливых стран и народов к реалиям России. А что может быть применено? Из опыта того же Сингапура, скажем? Борьба с коррупцией? Ну это само собой, без этого все усилия просто вообще напрасны. Но полезен ли опыт Сингапура не только в плане борьбы с коррупцией? Однозначно да.

Севморпуть
Тут затянем песенные славословия Северному морскому пути. Но для начала напомним, просто для просветления, что Мировой океан самая большая на Земле транспортная система, по которой перевозится большая часть грузов по всему миру.
Как и на перекрестках других дорог при морских путях есть свои оазисы, где можно перекусить, развеяться, купить бубль-гум и помыть руки. Тут же тебе протрут лобовое стекло и заправят баки топливом. А может быть предложат еще такое, что честный человек сразу откажется, прыгнет за руль и умчится. Или же наоборот, тут же согласится, хотя это и вряд ли. Да и кто же из уважающих себя путников даст согласие на ночевку в кемпинге или мотеле? К лукавому такой отдых и как можно быстрее к конечной точке путешествия! Нет возможности у приличных людей терять время на сон в тепле и под одеялом! Только вперед и, желательно, без остановок!
Так вот, Сингапур является одним из таких оазисов на пересечении важнейших морских путей.


Оазис Севморпути
Сразу скажем, в Арктике таких мест нет, а есть только пара дорог, одна из которых носит название Северный морской путь. А потому невозможно переоценить опыт Сингапура в аспекте создания морского транзитного  и перевалочного пункта на Севморпути, такого места, где в первую очередь была бы возможность заправки топливом транспортных судов при перевозке грузов из Азии в Европу. Или в обратном направлении.
Волею случая и благодаря усилиям наших предков ситуация такова, что в руках России находится морской транспортный «клондайк», практически не используемый ныне. Точнее таких «клондайков» то множество, но большинство из них не используются или используются плохо. Если географическое положение крохотного Сингапура позволяет его населению сказочно жить, то почему подобные географические плюсы не использовать нашей стране? К тому же таких территориальных изюмин у РФ немало, и большинство из них сказочно  уникальные,  даже по отношению к уникальности Сингапура.  Одна из благодатей нашей Родины заключена в том, что и сухопутный транзит через ее территорию и Северный морской путь  являются кратчайшими транспортными коридорами из Азии в Европу. Гораздо более короткими, чем водный путь вокруг Евразии через Суэцкий канал. К примеру, расстояние из порта Иокогама в Японии, до порта Роттердам в Нидерландах через Суэцкий канал, составляет 13,5 тысяч морских миль. А протяженность этого же самого маршрута, но при следовании по Северному морскому пути, исчисляется только 6,5 тысячами морских миль, что. фактически, вдвое короче.  Экономия времени и средств налицо, через Суэц корабль будет идти 30 дней, против 15 дней по Северному Ледовитому океану. А если учесть, что эксплуатационные расходы средних размеров контейнеровоза приблизительно равны 10 тысяч долларов США в сутки, то на каждом рейсе из Азии в Европу и назад, перевозчик сможет сэкономить около 150 тысяч долларов только за счет уменьшения протяженности перегона.
И какая выгода тут для РФ? Очень простая. Ни у кого в мире нет атомного ледокольного флота, только у России. Северный морской путь пролегает частично в территориальных водах нашей страны. Так, если Новосибирские острова, и остров Котельный в том числе, еще можно обойти с севера, то миновать пролив Вилькицкого, где проходит судовой путь, и обойти архипелаг Северная земля абсолютно невозможно.
И что все это дает? А то, что лоцманская и ледокольная проводка судов по Севморпути вполне может стоить, скажем, 50 тысяч долларов, займемся приятными и глупыми подсчетами на коленках.
Так, через Малаккский пролив из Европы в Азию и обратно в год проходит около 50 тыс. судов. Если хотя бы десятая часть этого потока будет пользоваться Севморпутем, то валовые доходы от транзита по Ледовитому океану в Российскую казну составят порядка 250 миллиардов долларов. Много это или мало? Да это не важно. Цифры точно изменятся со временем, но порядок понятен. Дело для РФ выгодное.
Однако есть у данного мероприятия и минусы, причем довольно существенные. Которые в данный момент сильно затрудняют эксплуатацию этого маршрута коммерческими судами, о минусах уже говорилось выше, но повторимся. И если повторение и мать ученья, но от подражания попугаям инфраструктуры в Арктике не прибавится. Но без нее просто и не обойтись. И главная проблема тут даже не в отсутствии возможностей для ремонта морских судов или мест скопления девочек в бикини. Проблема несколько иная.

Верблюды пустыни
А все дело в том, что верблюдов очень часто называют кораблями пустыни, но пароходы никогда не называют верблюдами моря. Почему-то мало кто задумывался, почему так происходит. Возможно лишь только те, кто стоял у истоков создания первого в мире надводного судна с ядерной силовой установкой, атомного ледокола с непонятным ныне именем «Ленин». Это удивительно, но отечественный ледокол имеет приоритет первенства перед заграничными атомными авианосцами, так как спущен он на воду аж в 1957 году. Так вот, только атомному кораблю нет необходимости заправляться в пути топливом, а теплоходу как раз наоборот, очень даже надо. Особенно в арктических широтах на Севморпути, где прохладно. Потому современный торговый флот и не использует короткий путь в Арктике. А почему?
Дело в том, что на Севморпути сильно затруднена заправка судов топливом, что, для его масштабной эксплуатации абсолютно необходимо срочно организовать. А как это сделать?
Возможно двумя способами. Либо подвозом топлива танкерами и организацией пунктов заправки в северных водах России, либо организацией вблизи Севморпути нефтеперегонных производств, что гораздо выгоднее, ведь нефтяные промыслы под боком. Может быть, создание нефтеперегонных производств в Арктике и есть предназначение Сколково? Именно создание новых арктических технологий для безопасной и экологичной нефтеперегонки, а не бессмысленное клонирование уже созданных электронных побрякушек. Что это за современные технологии такие и как мы сможем в их присвоении перещеголять китайцев, больших мастеров в деле адаптации различной интеллектуальной собственности под собственные нужды?
Кроме разработки арктической нефтепереработки стоит задуматься о собственном контейнерном флоте. И не простом парке контейнеровозов, тут очень непросто догнать передовых перевозчиков, возможно, было бы более перспективным конкурентным рывком создание атомного контейнерного флота. Прецедент был еще в советское время, когда по Северному морскому пути ходил лихтеровоз «Севморпуть» с ядерной силовой установкой. Такому судну нет нужды заправляться топливом. Быть может для перенаправления части грузопотока из Азии в Европу России и понадобится атомный контейнерный флот? Ну да тактика и стратегия развития Севморпути дело специалистов и над созданием условий для его превращения в курицу несущую золотые яйца руководство страны уже работает. Тем или иным способом вопрос будет решаться и решится рано или поздно.

Россия в Арктике
Единственное, что хотелось бы отметить, модное ныне слово конкурентоспособность даже близко не может быть применимо к положению России в Арктике, хотя тут налицо просто однозначный монополизм нашей страны. И такое положение вещей отрицать или менять нет никакой необходимости, лишено здравого смысла, да и просто преступно по отношению ко многим поколениям полярников и других наших предков, начиная от поморов, приполярных народов и казаков-первопроходцев. Перечислить всех поименно, начиная, может быть с Дежнева или Беринга надо бы, но невозможно. Это займет немало томов и времени, да и вполне может даже жизни человеческой не хватить для освещения хотя бы части этого глобального многовекового подвига.
Может быть тогда только выразить предположения ради кого и чего он был сотворен? Безусловно, что только ради всего человечества, как всегда, впрочем, и поступают наши соотечественники. Ну и еще для получения некоторых научных знаний. А потому, разве несправедливо, что Россия должна поделиться  с другими странами своими арктическими территориями и опытом?
Конечно справедливо, ведь ради этого и гибли Седов, Толь, Брусилов, Жохов и великое множество других отечественных полярных исследователей. Как бы они обрадовались, узнав, что отдали свои жизни, чтобы умытые денди,  не бывавшие никогда дальше Уолл-стрит и Багамских островов, положат очередные бесценные зеленые бумажки в свои кошельки.  Безусловно, ради такого дела им стоило жить. И умереть среди льдов. Ну да не про благодарственный пафос, а по существу.

Арктические исследования.
Не беремся принижать чьего-то значения в деле полярных исследований, но приоритет тут однозначно за россиянами. Даже в названии. Если у нас со времен мореплавателя адмирала Ф. П. Литке, с 20-х годов XIX века океан называют Северный Ледовитый, то в других странах применяется название «Арктический океан», которое только в 1845 году ему дало Лондонское географическое общество, куда же без него, тем более в морских вопросах. Хорошо хоть современная Великобритания не позиционирует себя арктической державой. Что абсолютно не помешало другим, уже приполярным странам, таким, как Дания, Канада и США подать заявку с ООН на присоединение к своей территории Северного полюса. Это помимо заявки России. Немного истории вопроса.
До русско-японской войны 1904 года исследование и освоение Арктики даже Россией происходило стараниями энтузиастов, то после гибели русской эскадры следующей из Санкт-Петербурга во Владивосток под Цусимой в 1905 году освоение русского Севера и поиск Северного морского пути стал государственной политикой Российской империи. Успехи были глобальные, был найден путь, открыто множество новых островов, описаны северные воды и прибрежные территории, найдены проливы, к примеру, пролив Вилькицкого, наверное, важнейший на Севморпути. Множество великих имен, которые на слуху, берут свое начало из той великой эпохи. Так многим известен адмирал Колчак, хотя не все знают, что морской офицер Александр Васильевич Колчак именно тогда и именно в Арктике служил гидрографом и сделал именно там военную карьеру. Не на паркете. Даже венчался он наспех, воспользовавшись перерывом между экспедициями в Иркутске 1904 года.
Безусловно, нельзя недооценивать вклада тех же норвежцев в исследование Арктики, но, затронув подноготную их деятельности, невозможно обойти факты их тесные связи с Россией или СССР. К тому же основная эпоха норвежских полярных деяний пришлась на начало XX-го века, и есть основания думать, если копнуть глубже, что финансирование полярных исследований норвежским бюджетом было в первую очередь обусловлено стремлением получить суверенитет королевства над Шпицбергеном, и было прекращено после подписания Шпицбергенского трактата в 1920 году. Когда Норвегия спешно закрепила за собой спорные земли в отсутствие Российской империи, своего главного соперника, что определило беспрецедентные условия договора и произошло при жесточайшем прессинге в отношении растерзаной России со стороны демократического Запада. Нет нужды разжевывать, какая ситуация складывалась в разрушенной войной и революцией нашей стране в 1920 году. Отметим лишь, что окрепшая Россия в форме существовавшего тогда СССР признала этот тенденциозный договор только в 1935 году.
И в начале XX-го века в мире была подобная нынешней компания, когда страны, не имеющие отношения к Арктике или имеющие отношение весьма посредственное, решали, как отлучить Россию от белых медведей. Да что там говорить, если в 1922 году Канада заявила о принадлежности ей острова Врангеля. Любопытные могут посмотреть на географической карте, где находится Канада, а где остров Врангеля. Ну да не об этом. О том, что Меморандум Народного комиссариата иностранных дел СССР от 4 ноября 1924 года подтвердил положения ноты Министерства иностранных дел Российской империи от 20 сентября 1916 года, который и определил границы Северных владений СССР, а нынче РФ, как преемницы СССР, и объемы деятельности нашей страны в Арктике.
А вообще, конечно, здорово, запад проявляет интерес к Арктике только тогда, когда видит там свои коммерческие интересы. Начиная с эпохи Великих географических открытий, когда голландцы, а вслед за ними англичане искали в Северном Ледовитом океане путь в Китай. Не найдя тогда пригодного прохода в океане севернее Евразии, морские державы Европы оставили эту затею и не возвращались к ней до начала XX-го века, когда появилась необходимость закрепиться в Арктике у норвежцев. Но теперь не о Нансене или Амундсене, и не об их вкладе в исследование Арктики. Они велики. Но гораздо крупнее вклад российских исследователей, деятельность, в том числе и научная,  России в арктических широтах не прекращалась и не прекращается последние лет шестьсот. Была она и при власти Советов и во времена Перестройки. А потому сейчас все есть так, как есть. Прошлые заслуги отдельных людей и стран остались в прошлом. Нельзя же, скажем, всерьез рассматривать вклад Бенито Муссолини в освоение Арктики, хотя он и был главным вдохновителем полета экспедиции Нобиле на дирижабле «Италия» к Северному полюсу.

Подтверждение приоритета в Арктике.
Однако эти куцые строки об Арктике приведены не для того, чтобы подтвердить или опровергнуть чей-либо приоритет в Арктике, что невозможно сделать кратко и в контексте данной работы. Некоторые сведения приведены тут лишь для того, чтобы  предупредить нелепые упреки и обвинения современных властителей некрепких умов России в, якобы, монополизации ею всего спектра деятельности в Арктике. Ничего плохого в таком монополизме нет и быть не может. А фантазировать и нести полную ахинею на предмет бредней про развитие здоровой арктической конкуренции не будем. Просто остановимся на констатации фактов. А они таковы, что в настоящее время атомный ледокольный флот, без которого даже думать о навигации, тем более круглогодичной, на Севморпути бессмысленно, есть только у РФ. Печально, но в настоящее время у российского государственного унитарного предприятия «Атомфлот» в строю лишь четыре атомных ледокола. Для круглогодичной навигации в Арктике этого абсолютно недостаточно, и потому наши судостроители строят новые ледоколы. Причем характеристики новых строящихся типов этих кораблей однозначно свидетельствуют о том, что это происходит не только, и не столько для того, чтобы страна вернулась в Арктику. Она никуда и не уходила, просто уровень ее хозяйственной деятельности в этом регионе снизился за  последние 20 лет.  Но так можно сказать обо всех отраслях нашего народного хозяйства, где бесперебойное финансирование стало главной проблемой последних десятилетий. А новые типы ледоколов строятся для обеспечения круглогодичной навигации на Севморпути.
Строительство новых судов и обустройство мореходной инфраструктуры дело затратное.
Из каких же источников должны выделяться деньги на «модернизацию» Севморпути?
Для начала было бы здорово определить хотя бы порядок затрат. После элементарных и грубых подсчетов получается, что вложения должны быть большими, но не такими уж из ряда вон выходящими. Так сколько же нужно денег для обустройства Севморпути? Расшифруем подсчеты.
Официальными источниками озвучивалось, что атомные ледоколы нового типа для Арктики будут стоить около миллиарда долларов за  штуку. А сколько их необходимо для Севморпути? Как минимум десяток. Итого 10 миллиардов на ледоколы. 
Далее, атомных контейнеровозов нужно будет десятков пять, это еще всего-то каких-нибудь 20-30 миллиардов долларов. Ну, пусть еще миллиардов 50 долларов США потребуется на развитие арктической инфраструктуры. На обустройство арктической составляющей вооруженных сил накинем еще миллиардов 20 долларов США, Севморпуть надо охранять и беречь. И, несмотря на такие немалые затраты все равно получается всего-то миллиардов сто. В сравнении с 250 триллионами долларов США, которые вращаются в банковской сфере мира, деньги на развитие Севморпути выглядят копейками. Безусловно, это не копейки, 100 миллиардов долларов деньги очень большие, однако финансирование развития Арктики однозначно должно быть российским, в той или иной форме. Финансовая отдача Севморпути с избытком компенсирует затраты на развитие Российского Севера.

Обеспеченность денежной эмиссии драгоценными металлами.
Однако что же делать с этим триллионным девятым валом денежной массы, который прессует мировую экономику, не давая ей спокойно существовать и грозя мировым коллапсом. Ведь главной проблемой финансов современности и первопричиной бушующего финансового кризиса является именно невозможность обеспечения бумажных денег чем-то более или менее долговечным. С Севморпутем тоже неувязка, даже грубые подсчеты на коленках говорят о проблематичности обеспечения этих сумасшедших капиталов вложениями в Арктику. Почему? Может быть, стоит рассмотреть, каким же образом происходит денежная эмиссия, к тому же если она ничем не обеспечена? Это вопрос отдельный и он будет рассмотрен ниже, тут лишь уточним, что такой валютный металл, как золото, стоил в декабре 2013 года порядка 1300 долларов США за тройскую унцию. Это соответствует цене где-то 42 доллара США за один грамм драгоценного металла. При общих объемах мировой добычи золота приблизительно в 2,5 тысячи тонн в год, денежная эмиссия может быть обеспечена золотом лишь в объеме 105 миллиардов долларов США за этот же период. И это даже если не учитывать того факта, что традиционно 50 % золота идет не в банковские сейфы в виде слитков, а на изготовление ювелирных украшений.  Тем не менее, при всех умозрительных допущениях, на обеспечение текущей денежной массы драгоценными металлами необходимо привлечение в мировую банковскую систему результатов золотодобычи на нынешнем ее уровне за 2500 лет. Безусловно, это элементарно, просто и реально. С точки зрения безмозглых, но голосистых соловьев, выдающих себя за экономистов. Примем их позицию и попробуем ее если не объяснить, то хотя бы понять.
Приведем справки ради, ничего личного, еще одну цифру. Так по данным авторитетных, причем западных, источников,  за всю истории нашей цивилизации золота добыто около 150 тысяч тонн. Всякого золота, использованного на финансовые, ювелирные, технические и другие цели. Утерянного, в конце концов, тоже.
Что это за цифра? Это все золото, выкопанное человечеством с незапамятных времен. Стоит же оно лишь шесть с небольшим триллионов долларов США. По современным ценам, конечно, и по весу, стоимость ювелирных изделий тут не учитывается. Соответственно, 250 триллионов долларов США драгоценными металлами обеспечены быть не могут ни при каких обстоятельствах, потому что денег за последние 70 лет напечатано гораздо больше, чем добыто золота за все время существования человечества. На чуть-чуть всего лишь больше, всего-то только раз в сорок-пятьдесят. Бывает.
Но что же теперь делать человечеству в целом и РФ в частности? Каким Россия должна идти путем, чтобы спасти, как обычно впрочем, мир? Может пора уже откапывать кастет и выходить  на майдан? Чтобы там, на митингах выяснить, с документальной точностью, у кого на дачах эти триллионы зарыты?
Боже упаси, ни в коем случае! У них наверное и дач то нету, а если и есть, то за границей, вне российской юрсдикции. Где, собственно, владельцы триллионов и живут. К тому же есть гораздо более современные и менее кровавые способы изъятия ценностей в чью-либо пользу. Акционирование, к примеру, и продажу акций буратинам, страдающим от избытка наличности. Но по порядку.

Изъятие денег в пользу России
Если верить коту Матроскину, то совместный труд, для его пользы, объединяет. С Россией, Родиной нашей, все то же самое. Совместный труд для ее пользы должен объединять наших граждан, а в свою очередь Отчизна наша должна, как мать родная, вскармливать нашего гражданина, холить его и лелеять. И не страдать от своего благородного предназначения, от которого российскому многострадальному и терпеливому народу станет жить хорошо. Так обычно бывает, ну да это описано в многочисленных теориях, почему Россия и россияне должны страдать. За кого россияне должны страдать, причем вечно, этого, наверное, и объяснять не надо.
А это что за очередной бред на почве недостаточности ВВП на душу населения?
А этот бред подразумевает, что было бы хорошо изъять у мировых страдальцев за денежные знаки предмет их несчастий и привлечь в страну хотя бы часть шальных 250 триллионов долларов США. Которые отравляют жизнь человечеству и подмывают показатели качества жизни людей, как на сытом Западе, так и в беднейших трущобах нищих из Африки и Азии.
Можно смеяться, но такая возможность у РФ и россиян есть. Но это будет рассмотрено ниже, пока только заострим внимание на вопросе создания необходимых условий, для изъятия дармовых триллионов в нашу пользу.
Как же это сделать? Раньше, во времена различных тоталитаризмов все решалось простым путем. Возмущенные матросы брали весла или маузер, все остальные кастет, потом били по уху подходящую сволочь и отнимали у нее все, что хотели.
Кого записывали в богатую сволочь? Это по контексту и согласно предложенным обстоятельствам могли быть различные субъекты или объекты. А так же страны, континенты, классы, народы, расы, цивилизации, недочеловеки, нувориши, толстосумы, паразиты, которые никогда, подозрительные типы, вообще неизвестно кто, жадины, говядины, экспроприаторы, клопы, смрадные гады, коммерсы и так далее. Список можно продолжать до бесконечности. Назывались такие мероприятия колониализмом, работорговлей, наркоторговлей, буржуазной революцией, социалистической революцией, справедливой освободительной войной, хунтой, выдачей ссуд, продажей акций МММ и модных интернет-заманух, продажей недвижимости в Москве и земельных участков на Луне и Марсе, продажей воздуха в консервных банках и так далее. Список можно продолжать до бесконечности.
Однако брать кастет и восстанавливать попранную справедливость нынче немодно и не принято. К тому же это может затронуть права ЛГБТ сообщества, а это нынче святое. Так что же делать?

Базовые условии, созданные предками
Да сущие мелочи, благо базовые условия для этого уже созданы нашими великими предками, оставившими нам бесценный кусок нашей земли. Потому никого кастетами, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, глушить не придется.
К тому же, весь ход финансовой истории земной цивилизации, в результате которой 250 триллионов долларов США обращаются без всякого реального обеспечения, как на грех, создает веские основания для мгновенного и тотального обогащения нашего народа. Ведь эти триллионы все крутятся, вертятся, действуют всем на нервы, способствуют возникновениям финансовых кризисов и создают неуверенность в завтрашнем дне. А самое печальное, что никто не знает, что с ними делать.  И потому будет абсолютно справедливо, если триллионов 30-40  долларов США из этого безумного денежного вала инвесторы подарят россиянам, по образцу вложений в экономику ОАЭ, причем польза от этой процедуры обломится всем землянам. В общем, все, как обычно, Россия грудью встанет за свободу и счастье людей всей Земли, ну да об этом в песнях еще пелось, однако в данном конкретном случае, в отличии от многих других самопожертвований наших людей, россияне за свой подвиг по спасению землян должны будут получить не только почетную грамоту, но и денежную премию.
Что же это за условия такие российские специальные, на которые западным нашим «партнерам» будет не жалко потратить 2,5 миллиарда километров денег, если считать как изложено выше по примеру Вояджера 1?
Ответим кратко, это позволит сделать география, размеры и климат нашей Родины, причем без ущерба для ее целостности, природы, флоры, фауны  и населяющих нашу страну людей. И если про географию и размеры страны вкратце было рассказано чуть выше, из чего понятно, что наша география и наши размеры просто идеальны для сооружения мостов между Европой и Азией, то при слове климат многие просто начнут неприлично ржать. И это немудрено, но смеем заверить, что преждевременно.  Скорее всего, это нервное. Ибо хорошо ржет тот, кто смеется последним. Это выдержка из народной мудрости такая. Но для начала вытащим джокеров, а именно открытки страны с глянцевым названием Швейцария.

Швейцария страна зимнего туризма и отдыха
Из опыта которой просто необходимо извлечь урок пропаганды зимнего туризма, спорта и отдыха. Конечно, зимние виды полезного времяпрепровождения развиваются и в отечественном городе Сочи, а не только в Швейцарии, но именно на альпийской земле Гельвеции они наиболее наглядны. Странно, а может быть и нет, но, именно в нашей, уникальной своей зимой стране создан культ и мифология морского отдыха. Есть ли необходимость менять такое положение вещей? Абсолютно ни к чему. Это вполне естественно, ведь хорошо там, где нас нет. Если у нашего человека теплые моря большую часть года существуют только в воображении и мечтах, то сам Бог велел соотечественникам проводить отпуск на пляже у моря. Однако дело в том, что подавляющая часть, процентов 80 населения Земли живет, как раз в климатах теплых и снега не видела никогда, разве только что в холодильнике. Зимний отдых дефицитнее и всегда дороже. Престижнее он у толстосумов, да и в массовом сознании южан тоже. Потому в данном случае с помощью примера Швейцарии, было бы разумно пробуждать ассоциативные связи зимнего отдыха и богатства. Что в реальности так и есть. А где больше всего снега, мороза, метелей и льдов? Правильно! В России! И как теперь быть? А надо пользоваться этим нашим людям.
Для чего, конечно, не нужно совершать каких-либо противоправных действий, а просто достаточно создать некое ОАО, что сейчас модно и приветствуется. ОАО будет конвертировать наши холода в твердую валюту, станет этаким гаджетом, примочкой, если по-русски,  для санирования части бешеных частных денег. И процесс пойдет! Побежит, будьте уверены. Обладатели денежных знаков будут просто счастливы, когда после всех мытарств узнают, наконец, про возможность устроить свои капиталы. Подобный ажиотаж случился и происходит до сих пор в Китае. Куда обладатели шальных капиталов смогли устроить около 16 триллионов долларов.
Поскольку любимым занятием нашего народа является подсчет денег в чужих карманах, потому озадачимся сакраментальным вопросом: Ту би, ор нот ту би? То есть много это или мало? Приведем простой пример. Скоростная железная дорога через весь Китай, от южных, высокоразвитых и многонаселенных его районов, типа Гонконга или Шанхая, до Пекина, название которого переводится, как Северная столица, обошлась Поднебесной в 50 миллиардов долларов. Протяженность этой дороги немногим больше 2000 километров. А сколько будет стоить дорога через всю Россию? Учитывая, что у нас воруют больше? Хватил ли нашим людям, чтобы построить скоростную магистраль Владивосток-Санкт-Петербург 30-40 триллионов долларов США? Не факт… Но что же, подрядчикам придется затянуть пояса.
Таким образом, чтобы зарубежные обладатели денег вприпрыжку понесли их в Россию необходимо создать некое предприятие для пользы всех россиян, по образу и подобию тех предприятий, которые нынче приносят пользу гражданам ОАЭ.


Чтобы не провоцировать неимущих на погромы и бардак, примем за основу действий в этом направлении разумный подход зайцев-беляков. Чтобы было явное отличие от бытующих нынче гуманитарных евростандартов поедания деликатесов в одиночку под одеялом кастой избранных по прозвищу олигархи. Да, наверное будет гуманнее перенять, зверские стандарты зайцев, которые, как известно, своих не бросают.
Зайчонок сразу после рождения выбрасывается родной маманей в бушующий водоворот жизни, собственно к такому положению стремится и наше родное государство, моментально сделать человека самостоятельным, отобрав всяческие социальные пособия. Это и понятно, с некоторых пор все созвучные социализму слова считаются ругательными. Однако, чтобы невежественный в лингвистике зайчонок не подох тут же от голода, его кормит молоком любая встреченная им на пути во взрослую жизнь зайчиха. И делает она это как мать родная

Руководствуясь заячьей моралью и модными ныне категориями плюрализма, согласимся с необходимостью проработки нескольких альтернативных вариантов обогащения наших граждан. И граждане бывают неодинаковыми и живут они по разным понятиям. А потому разделим всех наших людей на различные категории, сообразно их порочным и благим наклонностям. Но не дискриминации для, а исключительно ради добра и справедливости. Как это сделать?
В первую очередь разделим наш народ на две группы: на соотечественников, которые хотят быстро и бессовестно обогатится и на тех, которые обогащаться не желают, удивительно, но и такие встречаются в нашем безумном подлунном мире. Не будем навяливать инструкции собственного сочинения вольнолюбивым бомжам. Это будет смешно и глупо, свободолюбивые обитатели теплотрасс точно животы надорвут над советами профанов. Но будем иметь эту категорию граждан ввиду, они тоже должны получить свою долю дивидендов от обладания российским гражданством и, соответственно, от причастности к нашей территории, нашим снегам и льдам. А потому, для всеобщего блага, подумаем о корыстных, но лощеных на вид наших согражданах, а альтруистов с их наклонностями аквариумных сомиков будем держать в уме.
Теперь классифицируем наших алчных соотечественниках. Их можно поделить на две группы. На тех, кто хотел бы уехать за кордон и на тех кто не может жить без Родины. Дел хватит и на обе категории.
Единственное, чтобы наши граждане не отнеслись легкомысленно к российскому гражданству. Пользуясь теми соображениями, что на всех хватит не может, на этот раз руководство страны должно повести себя эгоистично и ограничится только нашими гражданами. Предки наших граждан это заслужили. И чтобы было как в клятве у заграничного алтаря, гражданин не может лишиться гражданства, пока смерть не разлучит его с родным государством. Или он сам не захочет стать иностранцем. Добровольно. Все другие случаи отменяются.
Ну да ладно. О гражданах еще будет возможность сказать пару слов.
Пока об обогащении. 
Пожалуй россиянам выпала возможность обогатится не путем легкого труда, вроде как у ломовой лошади, и не продажей наших недр. Настала пора загонять импортным потребителям конкурентоспособные в мире и возобновляемые в обозримом будущем отечественные стратегические товары: снег, лед и мороз. Это не шутка, это горькая правда. И морозная свежесть, надо еще проверить кто и на каком основании заграбастал этот бренд. Это наш бренд. Это. как название русская водка, так и фразеологизм морозная свежесть должен быть отбит у хитрых перекупщиков пустоты.
Ну да не об этом, отвлеклись. Какие ярлыки навесить на различные группы нашего народа и чем им заняться? Проясним.
Люди бывают авантюрного склада и консервативного. Соответственно часть нашего народа рвется за границу, чтобы именно там сказочно обогатится. Это те люди, которые точно знают, что за кордоном их уже давно ждут, не дождутся, с объятиями, новенькими лимузинами, пенным шампанским и икрой на льду. Все это на пляжах тропических островов, на закате, в сопровождении десятка сладкоголосых мексиканских мачо в сомбреро и с гитарами.
Те же, кого тошнит от пения без балалайки, а таких пока подавляющее большинство, безусловно останутся в стране. И хотя тактические задачи у этих групп наших граждан предполагаются разные, но стратегические цели будут общие, а именно, обеспечить безбедное и беззаботное будущее своим детям, а заодно, избавить мир от финансового кризиса. Каким образом это будет проделано? А следующим.
Первым делом от бесхозных 250 триллионов долларов США, отнимем полсотни триллионов, пусть это будут деньги для инвестирования в экономику России, а такие инвестиции должны быть и они будут. Итого в остатке будет всего лишь 200 триллионов долларов.
Эти деньги необходимо обезвредить. Как это можно сделать? Современные выдающиеся руководители стран мира не предлагают вариантов предполагаемых децствий. Да что там варианты действий, они даже  не озвучивают причину бушующего кризиса. То ли они сами ее не знают, то ли не хотят расстраивать население земли. Единственный вариант ликвидации кризиса реализуется США, там  ФРС реализуют программы «Количественного смягчения…», которые представляют собой не более чем элементарную эмиссию долларов США для покрытия бюджетных расходов США. Откровенно говоря невозможно однозначно сказать, что эффективнее, тушить пожар бензином или бороться с излишним количеством бумажных долларов, путем увеличения их количества? Для чего это делается? Да все просто, для того, чтобы богатые обладатели долларов граждане США не стали беднее. Для того, чтобы тяготы кризиса легли на весь остальной мир, кроме США. Наверное это правильно, если с момента своего основания североамериканские колонии Великобритании жили богато за счет всего остального мира, то и от кризиса должны страдать не США, а весь остальной мир.
Это из расчета миллиарда долларов США на одного, как и было обещано в заглавии, хватит только на первые 200 тысяч наших людей, ломанувшихся в Америку.
И это хорошо, объективный факт, но хорошо, наши стерилизуют этот вал бумажных денег. Изымут из оборота и пропьют на Канарах. Кризис будет преодолен.


Рецензии