Почему не туннель?

             ПОЧЕМУ НЕ ТУННЕЛЬ?

Президент России В.В. Путин поставил задачу для соединения полуострова Крым с остальной территорией России построить мост через Керченский пролив. Закончить строительство предполагается в 2018 году.
       При решении схожей задачи сооружения транспортного перехода через пролив Ла-Манш, соединяющего территорию Франции и Англии, мосту предпочли туннель, как более дешёвый, долговечный и независимый от капризов погоды вариант.
        Ширина Ла-Манша над туннелем 32 километра, глубина 25 метров. Керченский пролив против косы Чушка в 7 раз уже ( всего 4,5 километра) и в 4 раза мельче (глубина не превышает 6 метров).Соответственно и глубина прокладки туннеля под  дном Керченского пролива может быть значительно уменьшена (под Ла-Маншем – 45 метров).
        Туннель под Ла-Маншем построили за три года. В 7 раз более короткий туннель под Керченским проливом можно построить за 1, максимум 2 года, то есть закончить строительство уже в 2015-2016 году вместо 2018.
        Значительно меньшая протяжённость и глубина залегания туннеля под Керченским проливом позволяет организовать по нему движение автомобильного транспорта (под Ла-Маншем из-за опасений чрезмерной загазованности автотранспорт перевозят специальные поезда).
        Рассматривался ли вариант строительства туннеля под Керченским проливом, или, как более дешёвый, а значит с меньшими «откатами», был отвергнут без рассмотрения?
             
             09.10.2014г.


Рецензии