Свадьба

               
Многочисленная родня ожидала от Курочкиных грандиозную свадьбу. Ещё бы!  Их старший сын, Слава Богу, женился! Двадцать девять лет!  Давно отслужил в армии, построил дом младшему брату-инвалиду, который, к слову сказать, давно имел семью. Мать так и эдак заводила разговоры о женитьбе, но Сергей отшучивался.  Он много работал, в свободное время рыбачил и охотился, путешествовал по таёжным  рекам Томской области. И вот, неожиданно сподобился сам, - женился!
 Невеста, молоденькая и застенчивая, девятнадцати лет, приехала с Украины по распределению. После окончания  техникума  её направили работать на армо-газобетонный завод. Здесь, в кабинете медпункта, её и увидел Сергей.
- Знакомься, Серёжа, это  Нина. Работает в отделе главного энергетика, - представила Лида Кичайкина, давнишняя знакомая.
А это Сергей – самый опытный электрик-монтажник. Он тебе, Нина, поможет сдать экзамен по технике безопасности.
- Ну, вот, - пошутил Сергей, - без меня меня женили.
Так состоялось их знакомство. И спустя полтора месяца они решили пожениться.
Сама Лида невольно навела:
- Сергей такой парень замечательный, я бы замуж за него вышла, если бы раньше встретила.
Лида уже была замужем и ждала ребёнка.
Сначала изучали технику безопасности. Потом как-то Сергей проводил  Нину домой в Матвеевку, где она снимала комнату у Лидиной бабушки.
А потом у Сергея как будто глаза открылись. Он влюбился в эту девочку совсем небольшого роста, худенькую. Сначала появилось чувство тревоги за неё. Ведь каждый день добиралась до завода на попутках. Появилось желание опекать, помогать.
Когда они встречались, сладкое волнение затопляло его сердце. А встречались они всё чаще. Бродили в осеннем, полыхающем красками лесу вокруг Южного посёлка. Он учил Нину стрелять из ружья, много рассказывал о путешествиях по тайге.
Нина поражалась деликатности Сергея, его открытости, безыскусственности. Ей нравился его внешний вид – красивые серые глаза, стройная сильная фигура. Смущало то, что он был не таким современным, старомодно одетым.  Разница в возрасте между ними  всего десять лет, а Нине казалось, что они относятся к разным поколениям. Ему не хватало острой реакции на вещи, которые Нину волновали, удивляли.
В то же время в Серёже было столько доброты, нежности. С ним было так надёжно, спокойно. Она как будто нашла в его лице одновременно отца и маму, которых потеряла в детстве. Он стал ей близким,  родным и необходимым. С ним она обретала чувство защищённости
 - Он никогда меня не предаст, - думала Нина, - кто ещё смог бы меня так сильно полюбить?!
В подростковом возрасте услышала неосторожно сказанное о ней родственницей – «некрасивая девочка», и хотя ей возразила вторая – «подожди, ещё как расцветёт»,
стала мнительной, комплексовала. Если за ней кто-то ухаживал, она отстранялась, думая, что когда он её рассмотрит, то поймёт, что она некрасивая.
Серёже поверила безоговорочно.
Лида Кичайкина обеспокоилась таким стремительным развитием их романа.
 - Нина, притормози. Сергей очень хороший, но вы разные. Ты же приехала с целью учиться дальше, а он уже совсем взрослый.
- Но он тоже поступил учиться, - возражала Нина.
 И в один прекрасный день после октябрьских праздников они расписались. По дороге домой купили бутылку ситро и коробку конфет, и вдвоём отпраздновали это событие. Никаких свидетелей, никому не сообщили.  Только потом, конечно, брату Сергея, в доме которого стали жить, и его родителям.
Бабушке  на Украину, воспитавшей Нину, тоже не сообщили. Нина стеснялась:
 - Бабушка представит, что мы с тобой делаем, ужас,  как стыдно!
               Свадьбу это хорошо, - говорил отчим Сергея, - но где денег взять?
Вовка, работавший кассиром, зарабатывал гроши, да ещё кредит взял, Галя - швея на фабрике - тоже немного. А ведь и на ребёнка, трёхлетнего, Сашеньку, сколько всего требовалось.   До сих пор основной заработок обеспечивал Сергей. Ничего не удалось скопить, всё уходило на строительство дома.
- Ничего,- сказала мама, Раиса Никифоровна, -  у сестёр моих алмаатинских  займём, они богатые. Со временем Сергей расплатится
Сергей попробовал возражать, но понял, что мать ему не убедить. Такое долгожданное событие!
- Нина, если они так уж хотят свадьбу, придётся это пережить.
Стали составлять список приглашённых.
Мать взяла инициативу в свои руки:
- Из Алма-Ата приедут четверо, сестры Валя и Нина с мужьями, из Красноярска двое, племянник с женой, здешняя моя двоюродная тётка со своими взрослыми детьми, и многочисленные родственники первого мужа, отца Сергея. Родные его дяди – Кузя, Троша и Гоша. Все со своими семействами. Всего набиралось человек пятьдесят.
- А мои сокурсники? – подала голос Нина.
 - Сколько их?
 - Всего приехали девятнадцать человек.
-  Всех- то зачем?
-  Пусть будет так, как Нина хочет, - вмешался Сергей.
Свадьбу решили проводить в доме.
- А чё, дом большой, вона сколько места, всем хватит, - одобрила мать, - да и посмотрит родня, какой дом Вове отгрохали.
И началась подготовка.
 Приобрести  продукты при всеобщим дефиците было не просто. Мать развела бурную деятельность.
Закупили много самогона, на мясокомбинате разжились обрезью, ободрали плёнки, накрутили фарш и налепили мешок пельменей.
Купили хорошую рыбу с Убинского озера, у местных браконьеров приобрели осетровые головы для ухи. Сварили холодец из говяжьих ног, испекли пироги с рыбой.  Всего вдосталь.
Молодожёнов не привлекали.
Нина  соображала, как принарядить Сергея. Деньгами, какие были, распоряжалась мать. О покупке  костюма даже не стоило заикаться.
-  Брюки у него  новые почти, а белую рубашку купите с аванса. Пиджак на стуле будет висеть, кто там разберёт, что он старый.
Нина представляла себе, какими нарядными, стильными явятся её однокурсники и уже заблаговременно переживала. Ей хотелось, чтобы её Серёжа выглядел также хорошо.
У самой Нины были новенькие, подаренные ей бабушкой  на выпускной вечер туфельки и красивое немецкое платье, которое она уже здесь, в Новосибирске купила.
Серёжа никакого значения этому вопросу не придавал, он  был счастлив, и ни единое облачко не могло омрачить его настроение.
Наконец, день свадебной вечеринки настал.
Приехали гости, как девятый вал накатили местные родственники, однокурсники Нины тоже все явились, ещё бы, первая невеста в группе.
Нина стеснялась. Она как бы посмотрела на всё глазами своих друзей, видела их удивление:
 - Как занесло Нину с её устремлениями жить в большом городе, продолжить учёбу в этот деревенский дом на краю Южного посёлка, окружного лесом, в эту среду.
Всё шло своим чередом.
 После речи, произнесённой дядей Гошей (он являлся вторым секретарём  райкома и речи произносить любил), дружно выпили.
И пошло веселье. Потом провозглашали здравицы ещё и ещё пили. Молодёжь включила радиолу,  начались танцы.
В какой-то момент случилась сумятица. Оказалось, кто-то из однокурсников пригласил на танец жену Вовки. Его двоюродный брат, который в подпитии любил подраться, увидел в этом непорядок. И вызвал парня на улицу – разбираться. Его мать, дородная тётя Нюра, знала, чего от Ивана ждать, поэтому была начеку.  Она поспешила во двор, чтобы вмешаться. А там уже дрались. Тётя Нюра  всем своим весом врезалась между дерущимися, закричала на Ивана. Из дома высыпали гости.
- Кака така свадьба без драки, - удовлетворённо констатировал дядя Иннокентий.
- Наших бьют, - закричал Коля Гурц,  и двинул подвернувшегося под руку  дядю Иннокентия.
Молодые ребята оттащили мешавшую им тётю Нюру в сторону, но  она снова ринулась туда, где  бушевал её Иван.
Тогда ребята подхватили её под белые ручки и привязали шарфом к ограде.
Она истошно завопила.
Конец драке положили старшие. Георгий Семёнович распорядился, чтобы разбушевавшихся ребят посадили в заблаговременно заказанный автобус и увезли в город.
Нина вдруг почувствовала жуткий дискомфорт.  Вот сейчас все они уедут, а она останется в этой орущей, поющей, жующей пьяной компании. Она заплакала, обращаясь к своей подруге :
- Галя, хоть ты останься!
Галя осталась. Они удалились с ней в маленькую детскую комнату, где и нашёл их Сергей.
- Девочки, идите за стол, сейчас горячее подадут.
- Жаль, - сказала Галя,- наши даже толком не поели.
Нине не хотелось выходить, но Сергей настаивал:
- Пошли, Ниночка, гости не поймут нас.
 Пришлось идти.
-- А теперь – подарки, - провозгласил Вовка.
Он вышел на середину комнаты, держа в руке  новое двуствольное ружьё:
- Я дарю брату ружьё!
К нему подбежала его жена, ухватилась за ствол:
- Я тоже дарю ему это ружьё!
- И я, подошла Раиса Никифоровна.
А дядя Костя, отчим Сергея, добавил:
- А ещё мы с Раизой дарим молодым четыре курисы! Живые!
На Нину напал безудержный смех:
- Курисы, курисы, - заливалась она,- вот комедия!
Галя тоже задыхалась от смеха. Так случалось когда-то на лекциях, когда
невозможно было остановиться. Наконец, Галя взяла себя в руки и приподнесла общий подарок от ребят – набор кастрюль и настенные часы с кукушкой.
Потом ещё что-то дарили. И тут среди кастрюль, полотенец, скатертей, лампочек, заполненных водой, в которой плавали лебёдушки, Нина увидела маленькую статуэтку балерины.
Среди этих бытовых предметов она была неуместной, и Нина её забрала.
Потом они с Сергеем и Галей всё-таки выбрались из-за стола и пошли прогуляться. Говорили о том, что нужно выбираться с Южного посёлка, развиваться, учиться. В Новосибирске столько возможностей!
А свадьба гуляла. Далеко за полночь стали разъезжаться. Обещали возвратиться завтра. Оставшиеся гости  приткнулись кто где. Нина, Галя и Сергей улеглись все вместе. Сергей  - к стеночке, Нина – посредине,  Галя – с края. 
Всё затихло. И только глуховатый дядя Яша  мотался по дому, выискивая с кем ещё выпить – одному не хотелось. Он забрёл в комнату к молодым, решил, что с края лежит Сергей и с силой шлёпнул его по заду:
- Что же это ты от невесты отвернулся!?
Перепуганная  Галя громко взвизгнула от неожиданности. Дядя Яша рухнул, как подкошенный, и тут же на полу захрапел.
Как в дурном сне прошли следующие два дня. Наконец, гости разошлись и разъехались.
Мать была довольна:
- Всё не хуже, чем у людей!
А с долгами Сергей со временем рассчитался.
 
 


 





   


Рецензии
Забавно!

georgyidepere

Георгий Де Пере   09.10.2014 13:29     Заявить о нарушении